2. Часть I. Буржуйские гайки, советские фуфайки

Москва. Лето.1988 год.

Дима приехал в город и сразу решил, что останется в нем жить. Он катил на своем Жигуле через центр, восхищаясь всем, что попадалось на глаза: высотные здания, магазинные вывески, студентки в легких платьях, в парках бесновались детишки имедленно прогуливались молодые парочки. Тогда молодой Димка еще и не подозревал, какого успеха он сможет добиться здесь. Но всему свое время.

За месяц до отъезда, мать Дмитрия позвонила своей сестре- Ангелине, которая жила в Москве, и попросила приютить Диму, хотя бы на время поступления в институт.
Потом он вполне мог жить в общежитии. Сестра сразу согласилась  сказала что будет ждать.

Дима свернул с Садового - к Зоологической улице, что рядом с зоопарком. Немного покатавшись по переулкам, Дима припарковал машину в одном из дворов. Судя по адресу, написанному материнским почерком в блокноте, Максимов младший был на месте.

Дима видел свою тетушку лишь однажды- когда она приезжала к ним в гости, в далеком 1981 году. Всегда жизнерадостная и домовитая Ангелина Долгопалова, с своей дородной фигурой и пышными, рыжими волосами, суетилась вокруг племянника, словно пожарная машина, вокруг горящего дома. В дороге Дима проголодался и по первому предложению сесть за стол, разу налетел на борщ с котлетами, попутно закусывая яблочными пирогами и запивая компотом из сухофруктов.

Вдоволь наевшись, Дима сидел на кухне и беседовал с тетушкой, как вдруг входная дверь с шумом распахнулась, и в квартиру ввалился высокий, худощавый подросток в спортивном костюме. На голове у него была поношенная кепка, из-под которой торчали огненно-рыжие патлы.

- Сашка, сколько раз тебе объяснять, что не надо так двери открывать?!,- грозно заголосила тетя Геля.
- Ага,- промычал подросток.

Казалось, он даже не замечал гостя.

- Иди ка сюда,- командирским тоном произнесла тетушка,- познакомься- это твой двоюродный брат, Дмитрий. Ты его, наверное, не помнишь. Когда приезжали к тете Ане, вы вместе в песочнице игрались.

Ребята молча пожали друг другу руки. Саша всем видом давал понять, что этот парнишка ему не нравится. Рыжий схватил с тарелки пирожок и выскочил из квартиры.
Чуть позже Димка вышел во двор- хотел забрать из машины оставшиеся вещи. Дело шло к вечеру, и на улице и было довольно темно. Около «Копейки» кто-то копошился.
Парень мгновенно вспыхнул и помчался на вора. Тот уже умудрился снять оба дворника и боковое зеркало, к тому моменту, когда услышал, как на него несется разъяренный хозяин автомобиля.

 Не успев сделать и шага, чтобы убежать, злоумышленник получил удар в челюсть и упал на землю. Завязалась борьба.

- Ну всё хорошо! Сдаюсь! Только не бей больше по лицу!, - взмолился воришка.
Знакомый голос, и эта шапка… Дима вытащил из кармана зажигалку и посветил перед собой.
В тусклом свете Дмитрий увидел перед собой Сашу- своего брата, с которым он только сегодня познакомился.

- Ты?! - Дима оторопел.
- Слушай, я не знал что это твоя машина, извини! ,- стал объяснять Александр.
Во дворе послышались нарастающие звуки милицейской сирены. Видимо кто-то из жильцов увидел, как ребята дерутся, и сразу вызвал патруль.

- Драпаем! - взвизгнул Сашка и побежал через детскую площадку, словно дикий олень.

Дима поспешил за ним,- в темноту столичных переулков…

После этого случая ребята подружились. Они вместе поступили в Автодорожный Институт, в свободное время катались на Диминой «Копейке». Студенту в Советском Союзе содержать автомобиль было довольно накладно, но ребята чинили машину  вместе. Честно говоря, средства уходили в основном только на бензин, так как у Саши был редкий дар- доставать нужные запчасти.  На самом деле раскрою Вам секрет-  парнишка просто их воровал. Вскоре ребята стали красть запчасти со складов, снимать со старых и заброшенных автомобилей.

Всего через несколько недель Саша научился вскрывать машины при помощи антенны с приплюснутым краем и открывать дверь обыкновенным обувным шнурком.

После учебы, под покровом темноты, ребята скручивали карбюраторы, зеркала, дворники, колеса, снимали сиденья, вытаскивали магнитолы.  Большую часть всего этого хлама ребята стали продавать своим сокурсникам, ссылаясь на то, что это «деталь от старого автомобиля моего дедушки» или «друг отдал, а мне не нужна».
У Димы и Саши стали накапливаться запчасти- раньше они хранили все свое добро в старой дворницкой комнатке, пристроенной к их дому, но потом Саша уговорил отца и тетю Гелю отдать ребятам гараж. Родители все-равно им не пользовались, а с приездом Димы гараж понадобится, ведь у него есть машина, которую надо где то чинить и где-то хранить.

Так гараж семейства Долгопаловых стал хранилищем краденых запчастей и, по совместительству, местом для времяпрепровождения. Братья тогда еще не знали, что на этом месте зарождалась настоящая автомобильная империя- Столичная Империя Болтов и Покрышек.

Москва. Весна. 1991 год

Время шло, наступила перестройка, ребята трудились почти каждую ночь. После учебы братья делали свое черное дело. Высматривали машины, запоминали адреса, а когда темнело- приезжали и делали то, что так хорошо умели- крутили гайки.

К началу 90-х у ребят пошел настоящий бизнес. Через приятелей, братья наладили контакты с парой автосервисов и по заказам доставали нужные запчасти. Обстановка в стране была, мягко говоря, нестабильной: как грибы стали появляться различные палатки, подпольные шиномонтажи, торговали всем подряд, на каждом углу  Москвы кто-то делал деньги. Еду выдавали по талонам- люди выживали как могли.

Дима стал все реже приходить на занятия, просыпал лекции. И не удивительно, ведь ночью он «работал». Саша и вовсе перестал ходить к концу четвертого курса. Учиться было некогда.

Однажды вечером Дима подъехал к одному из гаражных автосервисов, за новым списком требуемых деталей. У ворот парень заметил большую, черную «ауди 80».
- Ух ты!, - удивился Дмитрий, подруливая к автосервису.

Хозяин что- то взволнованно объяснял широколицему человеку с золотой печаткой на пальце. Дима догадался, что черная Ауди у входа принадлежала этому крупному дядьке в черной кожаной куртке, агрессивно поблескивающем своей золотой печаткой.
Парень  присел на старый диван и стал ждать. Через пару минут  широколицый  большими шагами подошел к Диме.

- Мне тут сказанули, ты в тачках шаришь,- пробасил браток,- работенка есть для тебя с хорошим заработком, интересует?
- Ну конечно интересует, - ответил Дмитрий,- а что делать надо?

В ходе разговора выяснилось, что мордоворота зовут Ванька «Баран» и он занимается бизнесом- продажей иномарок. Покупатели- такие же братки или просто директора новоиспеченых коммерческих предприятий. Повышенным спросом пользовались немецкие автомобили, нередко требовались и «Вольво». Покупались машины у таких же бандюганов, только в Польше или просто у обычных жителей.

Схема проста- едет перегонщик, с ним телохранитель. Перекупщик передает деньги хозяину автомобиля. Если тот не хочет продавать, телохранитель не редко «склоняет» хозяина к продаже. Едут обратно- телохранитель в машине, на которой приехали, перегонщик- в купленной. Пригоняют машину в Москву, получают по 25% от суммы, выданной на покупку. И только после продажи авто в столице. Обычно, машину уже ждут, поэтому деньги получают через один-два дня после приезда на родину.
С документами особых проблем нет. Номера на кузове подбивают под регистрационные, регистрационные  номера покупают вместе с талоном. Немного денег знакомому начальнику автоинспекции и получаете законно оформленную иномарку…почти законно…
В общем, работы хватало, но и зарабатывали ребята неплохо.

Однажды Ванька «Баран» дал заказ на две тачки. Нужно было купить мерседес w220 и Фольксваген Гольф GTI MK2. Дело плевое- один старый знакомый Барана из Гродно, нашел эти машины и перегнал их из Литвы к себе в гараж. Задача Димы и Саши- приехать и , посмотрев машины, отдать деньги. Затем оставалось лишь пригнать авто в столицу. Но за пару дней до дела Сашка свалился с температурой и, естественно, никуда не поехал. В итоге Дима поехал  с двумя людьми Барана.

Рано утром команда двинулась на северо-запад. К вечеру подъехали в Гродно, по указанному адресу. Мерседес оказался с мятой дверью и трещинкой на лобовом стекле. А вот Гольф оказался в отличном состоянии: спортивная комплектация, красный цвет, клетчатый салон. Просто прелесть! Люди Барана сторговали с «Мерина» сотню долларов, нырнули в салон и направились обратно в Москву. Дима ехал в одиночестве на красном Фольксвагене.

При подъезде к Смоленску у Максимова спустило колесо, и ему пришлось ловить попутку, чтобы дотянуть колесо до шиномонтажа. В итоге Дмитрий потерял около трех часов на ремонт колеса и в Москву вернулся гораздо позже ребят на «Мерседесе».
Солнце усердно прогревало асфальт, заливая весь город мягким, золотистым светом. Дима жутко устал, хотелось спать, но кое-как дотянул до автосервиса Барана. То, что предстало взору Максимова, одним точным ударом отбило желание спать:
Ворота в сервис Барана были открыты, рядом со входом в боксы лежали трупы, внутри тоже были одни лишь мертвецы. Всюду кровь, и стреляные гильзы. Ни одной машины, кроме недавно пригнанного Мерседеса. Ваня Баран покоился в кожаном кресле своего офиса – алая дорожка, тянущаяся из простреленного глаза, уже засохла.
 
Дмитрий пулей вылетел из автосервиса, запрыгнул в Гольф, и, что есть силы, вдавил педаль газа. Только спустя час, Максимов понял, как ему повезло. Если бы не пробитое колесо, он лежал бы там, вместе со всеми этими трупами.
Места жительства Димы и Саши в сервисе никто знать не мог, но все же лучше быстрее доехать до брата и рассказать о том, что с сегодняшнего дня работать на Барана они больше не будут…


Рецензии