Душа скрипки

Я медленно вошла в большой зал, не нарушив покоя, и села на свободное место в партере.  Тишина.  Уже погасили  свет, и только лёгкий полумрак  падал на профиль незнакомых  мне лиц.   Всё внимание было обращено  на сцену;  на тот  тусклый свет, который лениво спускался на одинокую скрипку.
Ожидание росло  и будто застыло в воздухе. На мгновение, забылось  всё то, что происходило  со мной до того как я вошла сюда. И мысли, невольно, погрузились в  давно забытые воспоминания. Перед глазами, как в замедленной съёмке, мелькали  знакомые места; лица-лица, слова-слова, всё то, что существовало когда-то; было в моём будущем, настоящем и теперь уже в прошлом. Это была та минута размышления, которая объединила всех. И каждый, словно, кто пришёл в этот зал, также перелистывал свои страницы  жизни;  чтобы с чем-то смириться, что-то простить, а что-то, возможно, навсегда изменить.
Сквозь  молчание, я услышала, как смычок уже медленно начал шагать по струнам скрипки. Эта первая скрипка, как героиня, начала свою игру. И,  набирая обороты, она тонко и грациозно вырисовывала  звуком  поэтичные весенние картины.  В помощь, к ней присоединились, как пенье прилетевших  птиц, вторые скрипки. Вдохновляющая мелодия пронеслась по всему залу, и будто нежно укрыла всех, музыкальным одеялом. Казалось, что не существовало ничего, кроме приятных воспоминаний и этой неповторимо прекрасной музыки.
Ко вторым скрипкам присоединился  вскоре  мягкий, бархатный и будто с южного моря, тёплый звук альты и проблеск сочных немного напряжённых звуков виолончели. Эти звуки  очень точно озвучивали  те прошедшие моменты жизни, где были и падения и взлёты, расставания и встречи, разочарования и вновь надежды на что-то вновь чистое и бесконечное.
 Постепенно звуки стали усиливаться. Был слышан весь оркестр. Была слышна каждая струна плачущей скрипки, которая, как будто, пробиралась сквозь бушующую стихию; сквозь сильнейший шторм. Каждая нота была низкая.  Гамма звуков менялась, то слышался постоянный раскат грома, шум и дробь дождя, а то и казалось, что вот-вот проскользнёт молния. Сердце замирало. Музыка пробирала насквозь, как пронизывающий ветер, попадая в глубины твоей души; туда, куда ты никого, уже давно,  не впускаешь. Я сидела неподвижно, опустив глаза.  Изменчивость музыкальной «погоды» ощущалась также в зале. Это была кульминация воспоминаний, переживаний; боли и где-то нечаянных слёз.
После «бушующих» звуков, та же скрипка довольно резко поставила последнюю точку на пике эмоций. А затем медленно и едва слышно перешла на более высокие тона. Это была мелодия - после дождя. Представилось, будто птицей паришь в небесах и созерцаешь яркую радугу. И всё тише и тише становилось в зале, пока снова тот тусклый свет не остановился на той одинокой скрипке.

 


Рецензии