Йога. Путь к себе. Глава 1

   
                Гай Юлий Цезарь сказал
                «Опыт всему учитель.»
                Я не хочу никого учить,
                просто хочу поделиться опытом.
                *****



    После кратковременного  общения с консьержем дверь мелодично отворилась и впустила меня в подъезд здания, построенного в начале прошлого века в центре Москвы.
Поднявшись на второй этаж,  я переступила порог  Йога-центра.
  Так, когда казалось бы на горизонте замаячила пенсия и пора доводить до совершенства небольшие навыки в вязании, я решила получше познакомиться с йогой.

                *****************

  Заочно с йогой я знакома ещё с детства.
Помнится, в 70-х годах прошлого столетия на телевизионных экранах транслировался документальный фильм « Индийские йоги – кто они?».
  Я  его посмотрела. Конечно не по собственной воле, а просто за компанию с папой, которого привлекало всё новое, нестандартное.
Естественно, из фильма ничего ценного для своего юного возраста я не вынесла.
На тот момент йога у меня ассоциировалась с Индией, с необычными способностями избранных, готовых лежать на гвоздях, жевать стекло и периодически завязывать своё тело в узел. 
 В общем, тогда для меня йог это был такой "факир Вася Иванов", готовый шпагу глотать. Интересно посмотреть, но не более.


      Позже в журнале «Наука и жизнь», постоянно выписываемом родителями, было опубликовано несколько статей, посвященных хатха-йоге, с иллюстрациями.
Этот журнал я тоже читала. Больше всего меня привлекали статьи о рукоделии
 и разные головоломки. А тут, опять вслед за папой, заинтересовалась этой системой физических упражнений.  Но не на долго.
В связи с тем, что у нас в школе была секции художественной гимнастики, растяжка у меня была отличной. Так что, выполнение многих асан мне давалось достаточно легко.
Может от этого, быстро стало скучно. Ведь асаны – это статические упражнения.
Да, они тренируют мышцы, связки, суставы. Но на том момент у меня с этим всё было в порядке. Мне хотелось динамических нагрузок. Фигурное катание, например, гимнастика.

 Потом прошла юность. Спорт ушел на задний план. На переднем же всегда была семья и работа. Пассивный образ жизни сделал мой облик весомым и объёмным..

 Борьба за фигуру познакомила меня с каллонетикой и бодифлексом.
Это такие  комплексы статических упражнений, в основе которых лежат йоговские асаны. В бодифлексе, который ,кстати, мне очень помог, присутствует ещё и йоговское дыхание.
Так я вновь прикоснулась к йоге.
Энтузиазма моего опять надолго не хватило. Как только я себя почувствовала достаточно тонкой и относительно гибкой, всё это было заброшено

   
   Прошло ещё несколько лет. Вновь вернулся лишний вес.
 К счастью не весь, но вернулся. Но самое ужасное – мышцы как-то укоротились и стали просто «деревянными»! Я даже не думала, что такое может случиться. Ведь я ещё не старая! Да, я знаю, что уменьшение мышечной массы у человека начинается после 30-лет, но до 60-ти, когда этот процесс ускоряется, мне-то ещё далеко!
К счастью, выгляжу я моложе своих лет, но … Возраст даёт о себе знать. Стало скакать давление, появились проблемы со щитовидкой и венами.
 И эти короткие мышцы!!!

   Надо было что-то делать. Достала книги по йоге, открыла видео. И…
 И почти ничего нормально выполнить не смогла. Ну, разве что Тадасану и Шавасану – позы Дерева и Трупа. 
А уж о Сарвангасане, этой некогда «обыкновенной Берёзке», которую так часто и легко делала на занятиях физкультурой, и говорить нечего. 
 Я просто не могла  оторваться от пола без помощи рук.

    В общем, я поняла, что сама с этим не справлюсь и  мне нужна помощь инструктора.

  Дополнительным толчком к действию, можно сказать, знаком, стало то, что случайно мне стал известен адрес клуба, расположенного крайне удобно.
Я ещё думала идти или не идти, взвешивала все "за" и "против", как позвонила моя однокурсница. С Люсьеной мы держали друг друга в поле зрения  все эти годы по окончанию института,  но общались редко.
После дежурных приветственных фраз  она высказала мысль, нет, призвала, вести активный- спортивный  образ жизни.
- Пора- говорит, -Пора!!!

Я призыв подхватила и рассказала ей о клубе. Она одобрила и присоединилась.

    
                *************************

  И вот, сразу после новогодних праздников, открылась заветная дверь клуба.

Честно скажу, я в тот момент чувствовала себя крайне неуютно –  комплексовала из-за возраста и физической формы.
Но это состояние улетучилось в момент, когда очередная группа закончила занятия. Из зала вышли женщины разных возрастов и комплекций.
 Приветливая улыбка одной из них, изящной дамочки достаточно преклонного возраста, согрела мне душу.
И вот уже я, полная уверенности в правильности принятого решения, прячу в кошелёк абонемент на ознакомительный курс.

До скорой встречи, йога!

---------------

Продолжение следует...


Рецензии
Для женщины, как выглядеть - это все!
Сядешь на любую диету, лишь бы была польза.но глотать слабительные,это уж через чур...знала такую даму, остались от нее кожа да кости, так себя изводила...
Добрый вечер, Марта!

Елена Серженко   14.10.2021 15:11     Заявить о нарушении
Лена,добрый день!
Очень рада вашему визиту!
Я тут пока редкий гость, поскольку основная недописанным тема так и не пишется.(((( Забивают другие темки)))
Спасибо,что не забываете меня!)

Марта Лазовская   20.10.2021 15:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.