Последний Дар

«Как же хочется иногда поорать. Крикнуть, что есть силы. Так чтобы было слышно на километры вокруг» - сказал мне один мужчина во время сеанса. Я спросила, - «Зачем?». «Чтобы почувствовать, что я есть. Чтобы все вокруг услышали, что я есть», - ответил он.
Совсем недавно он потерял отца. Тот был самым заурядным человеком. С матерью они давно развелись. Других детей у него не было. Всю жизнь работал «винтиком» в какой-то компании. Он умер во сне, и его тело нашли только через неделю. Его сын был на похоронах один. Больше никто не пришел, чтобы попрощаться.

Он стоял на его могиле и размышлял. Его отец не сделал никому ничего плохого, но и ничего хорошего. Его словно и не было вовсе. Мужчина сидел у меня в кабинете и говорил о том, что пустое кладбище, и отсутствие желающих проводить отца в последний путь, просто оглушили его. Такой зияющей пропасти бессмысленности он еще никогда не чувствовал, из ее глубин тянуло ледяным холодом. Он говорил, что буквально физически ощущает эту жуткую, лишенную смысла пустоту.

«Я неожиданно осознал, как сильно похож на него. Я тоже обхожу все острые углы и стараюсь быть незаметным. Я не беру на себя ничего лишнего. Делаю только самое необходимое. Стоя на могиле отца я понял, что со мной может произойти тоже самое и пришел в ужас.Я теперь не могу спать спокойно. И еще!  Он уже умер, я ведь я ничего, ровным счетом ничего от него не получил за всю свою жизнь».
Я ответила, - «Возможно за жизнь и не получил, но своей смертью он похоже показал  тебе кое-что очень ценное. Возможно, что своей смертью он дал тебе намного больше, чем за всю свою жизнь»…


Рецензии