Обзор фильма Барабанная дробь

Барабанная дробь (Drumline)

"Один оркестр - единый звук"

Дэвон - талантливый барабанщик, замеченный и по достоинству оценённый руководителем университетского оркестра. Имея несдержанный характер и заносчивую натуру, молодой человек, вместо того, чтобы повышать своё мастерство, постоянно соперничает с одним из своих учителей, что не самым лучшим образом сказывается и на коллективе в целом.
Забавное и чересчур показушное, наивное кино. Дла начала - типичная негритянская комедия. Вот насквозь "чёрная" - от соответствующих ужимок и до музыки. Хотя, собственно, от Чарльза Стоуна Третьего ожидать чего-то другого было бы глупо. Просто квинтэссенция негритянского кино. С вытекающими отсюда тупыми диалогами, кривляньями и абсолютной неестественностью происходящих событий. Но - зато забавно. И - единственный известный мне фильм про рудиментарных барабанщиков. Хотя и один из глупейших музыкальных фильмов в целом.
На самом деле, если понимать, что лента, в первую очередь, предназначена для чёрных американских подростков - кино даже можно оценить. В нём есть мораль, есть рост главного героя, есть идея. Это фильм-сплочение, фильм-дружба, фильм-любовь. Он одновременно и дерзкий, и нежный, и романтичный, и глубокий. Жаль, что всё портит типичный негритянский антураж. Словно смотришь серьёзную версию "Не грози южному централу, попивая сок у себя в квартале". Бессмысленно и беспощадно.
Особенно бросается в глаза доведённая до бреда показушность - главный герой, словно начинающий музыкант, везде ходит с барабанными палочками, чтобы зритель ни на секунду не забыл, кто перед ним. Палочки всегда на виду - если они не в руках Дэвона, то обязательно торчат либо из кармана, либо из рюкзака. Пафосность, что называется, зашкаливает. Про дуэль на палочках я вообще молчу. Было бы смешно, не будь так грустно. Позабавила и вечная манера показывать американский колледж сродни воинскому подразделению с этакими сержантами-преподавателями и армейскими порядками. Хоть завтра на фронт и в спецназ! При том - подростки сидят в классах с ногами на партах и откровенно хамят своим наставникам. Поразительный контраст. Но больше всего меня впечатлила политкорректность "наоборот" - такого количества негров на квадратный сантиметр я не видел даже в "Южном централе". И чтобы как-то разбавить такую одномастную компанию, авторы сценария специально вели одного белого героя - вот уж точно белая ворона. На парня было откровенно жалко смотреть, настолько он пришёлся "не в кассу".
Зато, режиссёру здорово удалось подать главного героя - он действительно вызвал у меня массу чувств. И ни одного положительного. Подросток постоянно выпендривается, понтуется, высказывает откровенное беспричинное неуважение к окружающим, но при этом вечно жалуется, что его не ценят в оркестре, и не понимает, почему он подвергается гонениям. Ему всё даётся легко, он - гений, хотя по уровню своего эмоционального развития - обыкновенный дебил, вызывающий лишь неприязнь и отвращение к своей персоне. Тупой выскочка, бунтарь, который боится и не хочет расти, что неумело скрывает за внешней показной крутизной и высокомерием. Он противен, но одновременно - очень показателен. Столь гиперболизированная личность очень хорошо доносит идею фильма - один в поле не воин, когда речь идёт о большой семье, коей и является оркестр для каждого из его членов. Отличный способ на пальцах разъяснить подросткам простую, в общем-то, мысль. и немаловажная заслуга в этом принадлежит исполнителю роли Дэвона - Нику Кэннону, сыгравшему невероятно естественно и на наивысшем эмоциональном уровне. Немногие герои способны так растрясти зрителя на чувства. Пусть и отрицательные. Прекрасный молодой актёр!
Из актёрского состава также не могу не отметить блестящую игру Орландо Джонса и Леонарда Робертса, исполнивших роли наставников Дэвона - проникновенно, ярко и цепляюще - очень искренняя и живая игра!
Но всё же, должен отметить, что фильм совсем не музыкальный - здесь не показан труд музыканта, его путь к вершинам мастерства через тяжкие многочасовые репетиции и преодоление себя. Скорее, фильм именно о личности, о характере, о чувствах. О борьбе со своим эго, показанной в призме барабанных палочек. Да и во всех музыкальных сценах, будем честны, акцент, всё же, сделан не на музыке, а на зрелищности, на эффектах и элементах шоу. Музыка - лишь грамотный и очень качественный фон. И работа композитора и звукорежиссёра здесь заслуживает своей похвалы - она заметна и очень качественна, что не может не радовать. В отличие от операторской и режиссёрской работы. Уж не знаю, что хотел сказать режиссёр, но некоторые сцены попросту раздражают - переходы абсолютно несвоевременны, фокус, складывается впечатление, выбран случайно, а компоновка кадра порой и вовсе режет глаз. Удивительное сочетание. Ну что ж, зато волнообразные финальные титры с тематической графикой действительно вышли оригинальными и стильными.
В целом же - вполне смотрибельная типично-негритянская музыкальная комедия. Глупая, примитивная, хотя и не без интересных сцен. Доброе и простенькое кинцо для любителей барабанов. Честные 6/10. Я для себя вынес только одно - скорее за палочки - и работать, работать, работать!

"Ты лучший, Дэвон. Но когда ты в оркестре - слышат оркестр - единый звук!"


Рецензии