Реплика на шумиху вокруг Тангейзера

   Поставил молодой режиссер Кулябин в оперном театре Новосибирска оперу Вагнера «Тангейзер». Классика, и этим всё сказано. Но кроме музыки от классики, в этом спектакле ничего не осталось (см. о постановке http://m-kalashnikov.livejournal.com/2191073.html ). Ясно, что если свои взгляды молодому режиссеру преподнести зрителям от своего имени, то его спектакль и не заметят. А прилепившись к классику, да еще и исковеркав и испохабив его до неузнаваемости, можно прогреметь на весь мир. А использовав Христа, «поместив» Его в бордель, можно вообще раздуть такой скандальчик, что пусть скандальная, но слава обеспечена. Оставим в покое режиссера, его цели ясны, как день: когда не хватает таланта, то любым, лучше самым скандальным, способом добиться известности. И добиваются, особенно, когда в душе нет ничего святого, и мораль и нравственность не отягощают духовный багаж таких деятелей искусства.

   Но меня поразила реакция общества на эту постановку!  Отстала я от быстро меняющихся моральных ориентиров. Опросив своих молодых знакомых об их отношении к этой постановке, я удивилась их реакции. БОЛЬШИНСТВО защищают такую постановку, их не шокируют голые девицы на сцене, не шокируют откровенные сексуальные сцены. Все воспринимается, как естественное проявление человеческих потребностей и отправлений. Я уже не удивляюсь, когда большинство старшеклассников не знают, кто такой Достоевский, гадают, кто кого убил на дуэли, Лермонтов Пушкина или Пушкин Лермонтова, не знают, кто начал Великую Отечественную войну… Ладно, невежество, отсутствие знаний, но такое падение моральных ориентиров за такой короткий срок.

   Поразил меня и стареющий писатель Прашкевич, и диакон Кураев, которые собираются выйти на митинг в защиту этой безнравственной постановки. Прашкевича еще можно понять: его читают мало, покупают его книги плохо, надо пропиариться. А вот Кураева бы надо лишить сана за такие деяния. 

   Глядя на всю эту вакханалию, вспоминаю случай с Сократом. Шел он со своими учениками, а навстречу ему гетера (если называть вещи своими именами, то проститутка). «Давай поспорим, что я могу увести за собой всех твоих учеников», - сказала она. На что он ответил: «Я в этом не сомневаюсь, дорога в гору к сияющим высотам всегда труднее, чем дорога вниз, в темноту».  Так, может, хватит нам катиться вниз, пора начать идти в гору?   

P.S.  И только немногие выступили против этой безнравственной постановки, а где же наши партии и общественные деятели?
http://vk.com/protiv_tangeyzera
Приведу мнение А.Степанова, которого тоже возмутило попрание всего святого:
 "...Если борцы с «церковным мракобесием» возмутятся: мы, мол, тоже налогоплательщики и тоже в бюджет свою лепту вносим, — отвечу. Если бы в Новосибирском театре модернизировали Рихарда Вагнера не в стиле «Христос и эротика», а в стиле «Немцов и сталинизм», где жертва недавнего выстрела обнимает на сцене ноги вождя и благословляет приговоры троек — как бы Вы это назвали?

Новым художественным видением или кощунством? А ведь Немцов — фигура с Христом несоизмеримая, и почитателей его в нашей стране неизмеримо меньше, зато противников — куда больше.

Не приходила ли в вашу голову мысль, что большинство — это тоже ЛЮДИ, способные чувствовать оскорбления? И если даже за счёт больших групп налогоплательщиков государство не допускает оскорбления меньшинства, то оскорблять большинство за счёт меньшинства никто тем паче не имеет права". (http://rusvesna.su/editorial_column/1427920173)

   
   Хорошо поработали "окна Овертона" с нами (см. в интернете "окна Овертона"), хорошо нам повернули мораль и сознание.


Рецензии
Для меня это не удивительно!

Григорий Аванесов   06.07.2019 22:21     Заявить о нарушении
Увы, пошлость и скабрезность становится нормой!

Галина Санорова   07.07.2019 08:21   Заявить о нарушении
На это произведение написана 81 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.