Чем коза отличается от коровы?

Это вопрос, заданный недавно внучкой, привел меня в замешательство. Действительно, чем? И та и другая покрыта шерстью, имеет  рога, копыта, хвост и вымя, постоянно что-нибудь жует, и ту и другую доят. Поэтому сразу ответить, кроме как «коза маленькая, а корова большая», больше не смог. Но из такого ответа выходило, что коза – это маленькая корова, а корова – это большая коза. Немного подумав, добавил: коза блеет, а корова мычит, у коровы глаза большие и грустные, а у козы проказливые. Еще коза у меня ассоциировалась с баяном - «на фига козе баян», а корова с гладкой поверхностью льда - «как корова на льду».
Чтобы восполнить пробел в своих знаниях, покопался в книгах, поискал в интернете.
Думаю, обнаруженная мной информация будет особенно интересна городским жителям, к коим отношусь и я. Итак,
1. У козы есть борода – меньше, чем у козла, но есть. У коровы бороды нет.
2. Хвост у козы короткий, а у коровы он длинный, с кисточкой на конце. Им корова шлепает себя по бокам, сгоняя оводов, слепней, комаров и мух.
3. Корова оставляет после себя лепешки, а коза горошек.
4. У коровы вымя имеет четыре соска, а у козы их всего два.
Последнее меня особенно удивило, потому что я всегда считал, что у козы их тоже четыре. Кстати, недавно видел в книжке картинку, на которой была нарисована корова с двумя сосками.
Еще одно отличие: у козы муж - козел, а у коровы - бык.


Рецензии