Почти согласен с автором
"Из всего сказанного следует несколько выводов:
1. Слово «секта» мало кто любит, но почти все его используют за неимением лучшего, даже те, кто протестует против его использования.
2. При всей его нетерминологичности, теоретической несостоятельности и содержательной аморфности, оно применимо в научном дискурсе, имея довольно длительную историографическую традицию.
3. В условиях реальных догматических и прочих разногласий между всеми, кто называет себя христианами, политкорректность в принципе невозможна. Представление о том, что вера может быть «истинной», а может быть и «ложной» – константа религиозного мышления. Поэтому победа политкорректности возможна лишь в пострелигиозном мире, или в мире, исповедующим одну «глобальную религию». Дальше эту мысль не развиваю.
4. Многие неправославные христиане руководствуются двойными стандартами, требуя от православных «терпимости», в то же время, не демонстрируя ее ни по отношению к православным, ни по отношению к своим собратьям из огромного протестантского и неопротестантского мира.
В конце-концов, перед тем, как обвинить кого-либо в нетерпимости или обидеться на выражение «сектант», стоит припомнить слова Спасителя: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Лк., 6: 41-42).
«Еретики», «сектанты», «идолопоклонники». О пределах политкорректности в межконфессиональных отношениях"."
Об авторе: Об авторе
Сергей Савченко, кандидат исторических наук, ассистент кафедры документоведения и информационной деятельности Национальной металлургической академии Украины
Свидетельство о публикации №215040500436