Всё из Ничего. Книга Четвертая. 0478

(Книга четвертая "КРУГ ПЯТЫЙ"
Глава первая - ЭПОС)

********** ЧЕРТОВА ДЮЖИНА АНГЕЛОВ ******************
===============(миф)================================

  В одном мире ничего ясного не было, И даже Солнце, что Ярило, светило очень скупо и скудно. И можно было бы, смело его причислить к Аду, добавь сюда огня и пепла, и закатно-кровавое тёмное небо. Но больше было, похоже, что, Богу было недосуг и все краски у него вышли, кроме белой и черной. И махнул, было, Бог рукой, и решил, что когда прозреют Чада его, то и краски у него будут, и сами Чада его душу к миру приложат. И с того, Мир нельзя было назвать и не Раем Господним, и не Царствие Мефистофелево. А так с середины наполовину. Вот пробил час, и семя прорастать стало, пробиваясь сквозь суровую серую подену.… Но, это так к предисловию…
**************************************************

   С большого Камня, да сорвалась в Небо, Птица Химера, большая как само крыло её нелепое, словно да вспугнуло что её. И, обдав, как Ветром, крылом неистово Камень тот, прокричала она, - «Камень – всему голова!». И подхватил Ветер Пастырь крик Химеры и понёс по серому свету, разнося как проповедь. А Камень тот обитель Духа, что старый Дей, и имя его, что Деяния Плотские, да бесконечные. Оставит Дей обитель свою и Ветер в пыль тот Камень обратит. И всё развеять, да осыпать, Ветер норовит, мол, Время то ему наказало. Но и с того, какой он Пастырь, Ветер, кроме как барашки Облаков - Паству свою гонять, которая нет-нет да прольётся слезами от его Проповедей. Ибо Проповеди его, лишь для Надежды посвящение, а Фее сей не досуг Ветер и собой она никак налюбоваться не может! «Пустомеля, Пастырь сей, Надежды блажь раздувая, и лишь пыль ему по подене мести и не более!», - думал Дей. И было явно Дею, по Надежде, - час пробьёт, и где-то и в чём-то Чадо Божие зародится? Но как сам Туман Седой и серый, - то Надежа лишь обман дарует! Но издревле, Химера не хвалилась, что по Небу кружится выше Облака и Ветра. И к Богу она ближе, и всё в Оракулы себя причащает. Но кто, да и сказал однажды что, то Химера, что Судьба, как Птица. А где Судьба – Фортуною зовётся? И оттого Судьба нелепа, и нет ума в ней и Пророка! А что и крикнет Судьба-Химера, разнесёт тут Ветер, и раскатает всё по Пыли! И потому Надежда, себя всё крася, уж нарекла - Фортуной! А про Химеру знать не чает. Мол, та с того нелепа, что лишь Обманом правит! И так Надежда всё с Судьбою, да в разладе! А что Надежда, - тот же Дух ведь, и не боле! А вот Химера, хоть какая, но – из плоти. И если б ясно было, что Судьбою, Птицей Рок, тут предначертано бы стало, а чтоб гадать Дей и Надежде был не парой. И вот приполз до Камня, Змей и вопросил он хмуро Дея, -
– «Что Камень твой, Химере – Головою? Ей всё летать бы, вот поползала б со мною, тогда и Камень смотришь ненароком, крылом бы обзавёлся! Но всё вражда, что плоть Земли и Небо! И ходит слух, что Камень, - это Облако застывши? Что Облаку попало, что в утробу, и сжалось всё оно, отяжелевши. И наземь пало и окаменело. Ты в Камне вот сидишь, тебе виднее, и сам как Дух на Облако похожий. А так любопытен я, хоть и – прохожий!», - лукавил Змей, что значился как Казус. Дей не ломал главу себе седую, так и молвил, -
– «Всё Небо, что не друг тебе, а – Демон! Скажи что Облако, то проглотил б и – Камень! То Ветер Пастырь знает боле, знает – да не скажет! То, уж доколе любопытен тебе Камень, то посиди в его тени, и может внове, найдёт покой на нём себе Судьба-Химера. Вот всё она тебе сама и скажет!».
Но думы к думам, а зародил у Дея, что в раздумьях то Лукавый, Змей Искуситель. И коль сидеть тебе до Камня плоти, то не летать даже мечтою с Облаками! И что ни глянь, а лишнего нет в Мире, чтобы куда и, сунуть тут, то Семя, что с плотью от Земли, но Духом бы от Неба, как расписала Чадо Божье, что Надежда. Нелепица ж, такая как Химера что, порождает только дум броженье как Монахов. И нету, может Чада никакого и не станет, а надо соблазнить Надежде, - Духов!? А ей перечит всё соперница Химера. Но Камень тот живёт во Плоти дольше, чем всякая Химера, а значит Дух что Камня плоть держащий, всех быть как должен здесь - упорней, крепче и мудрее! Однако ж, всем кто ползает-летатет им торопить всё нестерпимо Время. И покрутясь по Небу, Бога знаки, созерцая, вновь опустилася на Камень, та Химера. И Змей что Казус, ей не стал тут задавать вопросов, а ноги вдруг обвил петлёю крепко. И закричала тут так громко вдруг Химера, что Дей с испугу не покинул едва Камень! Судьба всегда должна летать над Облаками, иначе как увидеть то ей, что тут будет завтра!? К Земле привязанной, не быть Судьбой – Химере! И вот тогда она крылом она неистово забила, и закричала, -
– «Отпусти немедля! Иначе предреку тебе погибель! И кару нестерпимую от Бога! Ты можешь быть лишь тем, что тебе данно, что от Небес начертано во веки! Не искушай Судьбу нелепый Искуситель! И Казус для тебя не будет как спаситель!».
Когда-то Мир вовек вражда связала воедино, что Небо, что Земля, - непримиримо, всё точат друг на дружку свои зубы! И вот в том бесконечном поединке, сошёлся Змей Земли с Химерой Неба! И Птица та, крылом отчаянно взмахнувши, сорвалась в Небо, Змея увлекая. Но Змей успел хвостом обвить за Камень, и не осилить Птице такой ноши! Да Дух тут Дей, решил всё так, как испокон он ведал, поняв, что Искуситель Змей, - Обманщик! Но обмануть Судьбу, велико ль дело? И Дей отверг от Камня, хвост тот Змея. И понесла на Небо Змея, та Химера! Вот Казус, уж как Казус - породился! Что Змея – Казус тут сосватался с Нелепицей – Химеры! И под венец пошли они на Небо, на Суд суровый, что под Око Бога! И Дух седой Веков, такого не упомнит, что б налилось такой вдруг тучей Небо, и хмурой куда боле, чем гнев суровый Божий!  И Молния, всей яростью слепя, ударила вдруг в Камень непричастный!? И Дух что Дей тот миг из Камня испарился! Да и Химера что, со Змеем обвенчавшись, в борьбе неравной, гневом одержимо, той Молнией, словно копьём пронзёна, на Камень пала тот же и со Змеем! И всё тут вдруг слилося воедино – и Казус и Судьба и Дух Веков из Камня!? И Плоть, и Время и Дух Неба! И искушения с соблазном с гневом Бога! Не ведал Мир ещё такого – Парадокса!? Абсурд да Ляпсус с Казусом сроднились, да причастили в сёстры и Судьбу злодейку! Вокруг Соития такого и Ветер Пастырь в дикий пляс пустился, в молебный раж, неистово впадая, он обратился Смерчем!? И Смерч до Неба поднял то, что с Камня в сей стихии, того сталось! И в жгут, скрутив Века в себя от Мира зарожденья, Смерч с Молнией венчался в диком танце. И Небо фоном – Ад собою представляло, как свадьбе Демонов Кошмара оформленье!
…Когда ж, рассеялось Исчадье и всё стихло, то, как свидетельство немое, лежать остались на подене с одиннадцать частей того же Камня. И если б кто и мог бы осознать тот Бал Небесный, что тут правил Хаос, то всё одно бы описать сиё не смог бы! Но и пропал отныне Ветер-Пастырь, стал лишь безумным он Бродягой. Не сталось боле Змея и Химеры, и потускнела хуже как – Надежда. И правда это было или небыль, теперь отныне уж никто не скажет! И лишь тот Дей, стеляся по подене, во туче той уж шибко усомнился. Что не могло то быть, как - гневом Божьим!? И тут вмешался, каков Леший всё запутав? И может то, деянье Беса-Парадокса? Да не взрастил Дух Дей, того Червя Сомненья, вплоть до Змея. А тяготился он лишь к Призракам Былого. И выходило, кроме Дея, свидетелей сей Притче, боле нету…

 …Собрались рядом Части те от Камня, ибо тянуло их уж что-то вместе слиться. Да стали Части те, как странные Созданья, что возымели для хожденья – Ноги. Что возымели невесть тут к чему и – Руки. А Головы у них были как – Камни, что обрели Глаза, Уста и Уши. И что-то в них роднило Дея, с того, наверное, что сиё Части с его Камня. И тут вдруг вспомнилось же Дею, тот крик Химеры, что всему «Голова - Камень»!? Видать, пророчество её же, сбылось всё же! И словно вторя памяти у Дея, вскричала в Небе ясном сером Птица, но та была совсем уж, как и не Химера. И так по прошлому тоскуя, отметил Дей вдруг поражённо, что в Чадах сих камнерождённых, знакомый Дух Небес от той Судьбы-Химеры, и Искушенья Дух от того Змея, что в той нелепой сонгме канул!? Какие ж всё ж – нелепые Созданья!? Не уж то, то и впрямь те – «Чада Божьи», что издревле всё ждали предрекая!? И старый Дей догадкам сим, не веря, сроднился с Ветром и ушёл в Монахи. Не раз он, проходя как Призрак, Ветром рядом, так узнавал отчётливо Дух Неба, в сих Чадах, Дей и он, не придавая Крылья – Змею, их окрестил как - Чадами от Неба. Но лишь с того, что Древним Мифам внемля, и по Надежде воздавая память, тот Дей, стремился воскресить Забвенье, и пыльный Дух Веков поднять себе на Веру. И так Монаха Дея взяла тоска по тому Камню, что раньше того Плоти родимой тяготился, что в голову ему, его седую, вселилась блажь одна - Надежды Духа. А Звёзды с Неба призрачно мерцали, дразня его Надежды колким взором, и Дей своей Религии не внемля, решил свой Дух сроднить навеки с Мифом.


Рецензии