Трудотерапия

Обычная средняя школа, кабинет школького врача, в кабинете врач ( молодой мужчина) и трудовик школы - Джузеппе Карлович Табуреткин. Врач снимает халат, он собирается уходить, трудовик тем временем на стену, над кушеткой, примеривает полку, которую ему предстоит повесить.

Врач: Джузеппе Карлович, вы когда закончите с полкой, заприте кабинет. (Выкладывает на стол ключ.) Ключ оставьте в учительской. Хорошо? Меня до обеда не будет.
Трудовик: Лады, лады, идите уже.

Врач уходит. Трудовику явно с похмелья, он пытается повесить полку на стену, но у него ничего не получается: то гвоздь не идёт в стену, то вроде прибил гвозди, но полка всё равно не вешается, в конце концов он попадает себе молотком по пальцу и роняет полку на кушетку. Нервничая и дуя на палец, он садится за стол, на место врача.

Трудовик (ворча): Полку ему повесь. А что самому, слабо? Мужик ведь, не... женщина. ( Оглядывая кабинет.) Я вот обычный трудовик, а запросто могу быть врачом...Школьным... на время. (Тут ему в голову приходит какая-то идея.) А что? ( Он напяливает на себя халат врача и снова занимает его (врача) место.) А побуду-ка я врачом. Недолго. ( Выдвигает ящик стола.) Где тут у нас спиртик? Палец-то прижечь надо.

Раздаётся стук в дверь.

Трудовик (спешно задвигает ящик): Да-да, входите!

Входит девушка, в руках её микрофон.

Девушка: Доброе утро.
Трудовик: Ба! Школьник-шоу! Рад приветствовать вас.
Девушка: А где школьный врач - Юрий Николаевич? Я хотела взять у него интервью.
Трудовик (одёргивая на себе халат): Я за него...Можете у меня взять интервью.
Девушка (изумлённо): Как, за него? У вас же совершенно другое образование.
Трудовик: Ну и что. Разве трудовик не может быть врачом? Да легко. Легко, уверяю вас. Ни таблетки, дорогая моя, лечат людей, а, что? Тру-до-те-ра-пи-я.
Девушка: Джузеппе Карлович, вы меня с каждым разом удивляете всё больше и больше: то вы режиссёр, то...

Раздаётся стук в дверь.

Трудовик: Входите.

Входят двое мальчиков лет 12-ти, один прихрамывает, другой придерживает на весу руку.

Ребята: Здрасьте.
             Здрасьте.
             А где Юрий Николаевич?
Трудовик: Я за него. Что с тобой, Лисичкин? И с тобой, Птичкин?
Ребята: -У меня нога болит, Джузеппе Карлович.
            - А у меня рука. Нам бы освобождение от уроков. А? Джузеппе Карлович?
Трудовик: Освобождение от уроков? Хм... А вот полочку эту над кушеткой ровненько повесите, будет вам освобождение ( подаёт им молоток, гвозди, рулетку).

Дольше всё происходит в быстром темпе, под весёлую музыку. Ребята хватают инструмент, быстренько замеряют расстояние между крючками, делают отметки под гвозди на стене, прибивают гвозди, вешают полку, всё у них получается.

Трудовик (девушке): Ну вот! Видите?! У Птичкина рука сразу перестала болеть, видели как он махал молотком, а у Лисичкина нога сразу восстановилась . Видели как он прыгал с кушетки на пол, с пола на кушетку? Вот что делает с больными людьми трудотерапия!
Девушка: А может ребята обычные врунишки и симулянты, может у них  ничего вовсе  и не болело, а?
Трудовик (ребятам): Лисичкин, Птичкин вы вправду симулянты?
Ребята:- Да как вы могли такое подумать?! Мы и симулянты!
                -Болели мы. Сильно. У меня нога.
                -А у меня рука. Но, благодаря трудотерапии, мы выздоровели.
                -Ага.
                -Джузеппе Карлович, так как насчёт освобождения от уроков? Полку-то мы повесили.
Трудовик: Так вы же выздоровели, дети. Вы - здоровы! А здоровым освобождение от уроков не полагается. Идите на урок.
Ребята: -Так не честно.
                - Обманщик.

Понурив головы, ребята покидают кабинет .

Девушка: Джузеппе Карлович, каждый раз убеждаюсь, что вы - гений. А с вами, дорогие телезрители, была Вера Хорточкина, всем пока.

Девушка уходит, чуть хлопнув дверью. Полка срывается со стены и падает на кушетку. Трудовик хватается за голову.

Конец.


Рецензии