Брат за брата

 Глава 1.

В стародавние времена в одном селенье жила семья. Муж жена и два сына. Старшего звали Гисар, а младшего Рамир.  Семья была очень дружной, жили они не богато ,но счастливо. Отец с сыновьями трудился в поле, мать вела домашнее хозяйство.
Время шло родители состарились и покинули этот бренный мир. Старший сын женился, родились дети, два мальчика и младшая дочка. Младший сын был холостым. Жили братья по соседству в мире и согласии. Дети старшего брата любили своего дядю, и он души не чаял в племянниках и племяннице.
Но в один год случилась страшная засуха и весь урожай посаженный братьями погиб. У семьи не было запасов, они рассчитывали на новый урожай.
Старший брат впал в отчаяние. Чем он станет кормить свою семью в долгую зиму. Он не находил себе покоя, младший брат как мог, успокаивал его, но это не помогало. Однажды ночью когда он ,не в силах заснуть от тяжких раздумий вышел во двор, он увидел как к нему тихо приближается чья то фигура.
-Не пугайся Гисар,- сказала тень.
-Я здесь, что бы помочь тебе.
-Кто ты?- спросил Гисар.
-Разве это так важно, важно, что я могу спасти твою семью?
-Как же ты можешь мне помочь, когда весь мой урожай погиб.
-ЗОЛОТО! Я дам тебе мешок золота.
-Ты просто так дашь мне мешок золота?- не поверил Гисар.
- В обмен на твою жизнь,- сказала тень.
- Разве жизнь твоих детей и жены не стоит этого?
-Пошла прочь,- вскричал Гисар.
- Ты подумай, а я вернусь,- прошелестела, удаляясь, тень.

Шли дни ,запасы еды подошли к концу, и семья Гисара стала голодать. Он не мог видеть как его голодные дети каждый день с надеждой смотрят на него. Сердце Гисара рвалось на части.
Следующей ночью он опять вышел на улицу. Тень появилась беззвучно.
-Ну что Гисар, ты согласен?
-Да прошептал Гисар, но я хочу провести еще один день с семьей.
-Конечно Гисар, я приду за тобой завтра в полночь, а золото лежит у тебя в сундуке.
Утром Гисар проснулся пораньше и отправился в поле. Он вернулся под вечер и рассказал, что случайно на поле когда копал землю нашел клад. В доме все были счастливы. Но Рамир  заметил, что брат улыбается, а в его глазах печаль.
Рамир понял, что здесь, что - то не так.  Долго он уговаривал брата, рассказать ему, откуда золото. Наконец Гисар не выдержал и поведал все младшему брату. Гисар взял слово с Рамира, что он никому ничего не расскажет, и будет заботиться о его детях.
Утром жена и дети подумали, что папа ушел на поле, но когда к ночи он не вернулся они стали его разыскивать ,но его не было нигде.
Шли дни, но Гисар не возвращался домой к семье. Рамир видел страдание жены и детей брата, но не мог им рассказать правду. Время шло, в семье был достаток, но боль от потери отца и  мужа лишь увеличивалась.
Больше всего по папе тосковала дочка, она весь день сидела на крылечке, всматриваясь вдаль, не идет ли папа. Видеть это Рамиру было больно, ведь он любил детей Гисара как своих. Сердце его не выдержало, и он решил пойти на поиски брата.
Долго он скитался по свету, расспрашивал людей, не знает ли кто, что нибудь о тени, но никто ему помочь ничем не мог. В своих скитаниях он забрался в горы, ему рассказали в долине, что высоко в горах в пещере живет мудрый отшельник.
Наконец- то он добрался до пещеры отшельника, по дороге ему удалось подстрелить из лука горную серну. Отшельника  в пещере не оказалось. Рамир решил его подождать. Что бы, не сидеть без дела он развел очаг, и решил, приготовить ужин.
Глава 2
Ароматное жаркое из подстреленной горной серны уже была почти готово, но отшельник все не появлялся.
-Где же тебя носит?- вслух посетовал Рамир.
-Хе-хе, ту-та я, - вылезая из своего потайного убежища, проворчал отшельник.
- Прежде чем показываться, мне хотелось с начало увидеть, что за гость ко мне пожаловал,- сказал отшельник.
-Прости мудрый старец, что хозяйнячал у тебя в пещере.
-Да ладно, давай  есть, судя по запаху жаркое, получилось на славу. Рамир и отшельник принялись, молча, есть. Когда с ужином было покончено, отшельник заварил травяной чай устроился поудобнее и проговорил.
-Что же тебя привело ко мне юноша?
-Рамир не торопясь рассказал всю историю старику, отшельник слушал внимательно и не перебивал. После рассказа Рамира старик произнес.
-Тень, то была сама смерть, она иногда ходит среди людей и забирает к себе самых достойных из нас.
-Как мне ее найти, где она обитает?- спросил Рамир.
- Она обитает в подземном царстве, там же и твой брат и все умершие люди.
-Попасть туда можно через подземный ход.
-А ты знаешь, где находится вход в подземелье?- спросил Рамир.
-Как не знать, я его охраняю, что бы такие горячие головы как ты или девушки из-за несчастной любви сами не спускались под землю, да мало ли глупцов на свете, которые спешат сами расстаться с жизнью.
-Пропусти меня старик,- взмолился Рамир.
-Да ты, что сума сошел, думаешь, придешь к смерти и попросишь она и отпустит брата. Не дури брата не спасешь и сам там останешься. Но Рамир не унимался.
-Если ты меня не пропустишь, я брошусь со скалы.
Посмотрел отшельник Рамиру в глаза пристально и прошептал.
-С тебя станется,- вздохнул старик. Отшельник поднялся и стал читать заклинанье. Каменная стена, в дальнем углу пещеры отошла в сторону.
-Иди непутевый,- грустно сказал отшельник. Рамир смело шагнул вперед.
-Запомни сынок, смерть она ведь очень  старая, с веками сентиментальная становится,- напутствовал Рамира отшельник.
Рамир стал спешно спускаться по каменной лестнице в низ. Лестница была очень длинная, Рамир останавливался несколько раз, что бы перевести дух. Наконец- то Рамир оказался, в огромном зале, посреди, которого возвышался трон из костей увенчанный черепами, на нем сидела милая с виду старушка.
-Ну вот еще один сам решил завершить свой жизненный путь, -ласково сказала смерть.
-Что ж тебе не жилось, такому молодому касатик.
-Я не хочу умирать, я пришел, что бы просить тебя отпустить моего брата Гисара.
-Да я помню его, он пошел со мной ради спасения семьи, достойный человек мне такие очень нужны.
-Прошу отпусти его,- взмолился Рамир.
-Да что ты такое говоришь,- возмутилась смерть.
-Ты решил, что можешь, вот так запросто просить смерть отпустить твоего брата.
-У меня нет другого выхода,- вздохнул Рамир,- Я не могу видеть, как семья страдает без Гисара, мне его то- же очень сильно не хватает.
-Так у тебя есть выход оставь жизнь, оставайся здесь с братом.- ласково прошептала смерть.
-Нет, я не расстанусь с жизнью добровольно.
-Тогда уходи отсюда, твое время еще не настало. Рамир был в отчаянии ,спорить со смертью он не мог, но тут ему вспомнились последние слова отшельника.
Рамир сел на каменный пол, обхватил голову руками и покачиваясь из стороны в сторону начал причитать.
-Не успеют дети Гисара проснутся, как начинают звать папа, папа, когда вернется папа? Но мама, пряча слезы, успокаивает их, папа больше не вернется, он далеко, далеко.
Но дети не унимаются, они спрашивают.- Мама папа ушел от нас, потому что он нас больше не любит, мама мы хотим, что бы папа вернулся, мы будем себя хорошо вести.
-Зачем ты мне это все рассказываешь, мне это не интересно, я же смерть ,-попыталась прервать Рамира смерть. Но Рамир не унимался.
-Больше всего страдает без папы маленькая дочка, малышка весь день напролет сидит на крылечке, всматриваясь вдаль в надежде увидеть папу, от напряжения и солнца слезы текут солеными ручейками из глаз девочки.
-Хватит, прекрати,- закричала смерть, Рамиру послышалось, что смерть всхлипнула, или только показалось?
                Маленькая девочка, как всегда села на рассвете на крылечко, и стала всматриваться вдаль. Солнце не спеша поднималось и своими лучами осветило дорогу,  по которой в сторону дома двигались два человека.
-Папа, дядя Рамир!- радостно закричала девочка и побежала им на встречу.


Рецензии
Чудесная сказка!

Елена Дудинова   30.07.2022 19:50     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Созерцатель Вечности   30.01.2023 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.