В. Чеботарёв Мой ученик

В. Чеботарёв «Мой ученик»

И нахлынули воспоминания…  И о том, как я пришёл первый раз в группу, надо же, как раз мои уроки – производственное обучение, а я же совершенно не знал, как правильно вести  эти самые уроки, и о Первом директоре - герое  Отечественной войны, который был тяжело ранен ненавистным фашистом, выпустившим автоматную очередь в спину парламентёрам, и о старшем мастере – сподвижнике  Первого директора – вместе создавали наше училище сразу после окончания войны, и, конечно о моих дорогих учениках.

Мои ученики…  Сколько их было?! Я и не думал, что так крепко я могу привыкнуть к ним. И они станут мне, как родными. И я часами могу теперь рассказывать о многих из них. Ведь прошло почти полвека, а я до сих пор помню почти весь список моей первой группы: Абдулмугимов Саша, такой приветливый мальчик – и сколько же сил потом было потрачено в его воспитании вместе с матерью (отца не было), чтобы всё-таки закончил Саша училище и получил диплом монтажника и пошёл в большую жизнь. Борисенко Игорь – мой помощник, обиделся на меня – не получил высший пятый разряд, а только четвёртый, тоже высокий. Потому что бригадир, где проходил Игорь практику, не подписал производственную характеристику, на этот самый высокий разряд. А я – виноватым оказался. Борщёв Володя  - отец Володи работал таксистом и иногда подвозил меня к месту практики. Здесь–то я и узнал о жизни этого ученика, матери нет, мачеха. Невзлюбила Володю. И поселился Володя жить у нас в общежитии. И стал Володя баловаться «колёсами». И это было для меня самое страшное… Но всё закончилось благополучно.

Водзинский, Вовк, Меринов, Серёжа Карпенко –  чернобылец, нет уже давно Серёжи, Царство ему Небесное. Корнеев Серёжа, неожиданно для меня через несколько лет стал депутатом горсовета. Откуда это у него?

Слава Мухин – самый высокий парень в группе, но и самый молчаливый и безответный. Через несколько лет после окончания училища на остановке,  смотрю бежит ко мне какой-то мужчина, машет рукой и широко улыбается. Это – Слава. Обнимает меня, отстраняется, а в глазах слёзы. И рассказывает: отец с матерью разошлись, и мать не выдержала это – ушла из жизни. «Ну, а ты как, Слава?» - «Да я нормально, работаю, женился, сыну полтора года!» - «Поздравляю! Рад за тебя!

Вот так я могу перечислять всех своих учеников самой первой группы. А потом – вторая, третья.  И пошло…

В начале своей работы, я видел, как бывшие ученики присылали письма из армии, в которых благодарили за учёбу директора и всех преподавателей. И меня всегда удивляло, почему, так мало внимания отводилось в этих письмах мастеру – «передавайте привет нашему мастеру». Обычно такие письма зачитывались на больших собраниях, обсуждались, шли воспоминания об этом ученике, хвалили его – он был отличником учёбы. А потом, я и сам стал получать такие письма уже от своих родных мне учеников.

Удивительно, хочу рассказать о теперешнем событии да вдруг ударился в воспоминания.

Прошли эти самые лихие – девяностые, наступил новый век. Какие же изменения произошли и до сих пор ещё происходят в нашей жизни, да и во всём мире. Иногда и страшно становится…
Продолжение следует.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.