Вера

С каждым прожитым годом, я ощущаю, что часть меня уходит безвозвратно. Она оста-ется с новогодними пьянками, мандаринами, бенгальскими огнями и взрывающимися  воздухе огнями салютов. С каждым годом все становится по-другому, ощущается по-другому, будто и вправду не стало части меня, и я заново учусь все ощущать и делать. С каждым годом все стано-вится по другому: грустить и радоваться начинаешь иначе, ценности другие, удовольствие и боль  - все иначе.
С каждым днем я все больше укрепляюсь в своей вере. Я начинаю верить и отличать веру от доверия. Я верю, что все может вернуться, все ощущения, все ожидания, все надежды и чувства. Вернется все: слова, взгляды и касания рук, нежные и ничего не предвещающие. В добро и свет верю еще сильнее, не отрицая существования тьмы и зла. Я не чувствую веру отдельно от мысли, быть может мысль и порождает веру. Я рад, что я мыслю и верю в то, что потерянное может вернуться, а все, что против добра –зло.
Я верил всегда, слепо верил, не задаваясь вопросами. Я всегда верил Ей, мне казалось, что ничего не может естественней этого. Она пользовалась этим. Она умела обманывать. Она обманывала так, что я не замечал подвоха. В ее словах ложь звучала как истина, неопровержи-мая и безусловная, горькой вязкости лжи не слышалось в ее словах. Да и мысли о наличии лжи в ее словах  возникнуть не могло. Я верил.
Если искать причины для веры, то сама вера становится бессмысленной, а без веры бессмысленна жизнь.
С каждым днем хочется верить все сильнее. Верить во все сразу и во все в отдельности. Верить, что солнце – это лето, а снег – это зима, понимая, что солнце и зимой – солнце.
Вера в Бога не что иное, как беспричинна вера. Нужны ли причины, чтобы чувствовать и осознавать его наличие, его дыхание в каждом живом организме, в каждой секунде жизни, да и в самом ее существовании. В него стоит верить, стоит верить, что все подчиненно его великому плану и каждому отведена роль в этом плане. Только в него стоит верить слепо, но как же довериться словам его, переписанным людьми. Как довериться другим людям. Да и вера та держится на страхе – «по делам твоим, тебе и воздаться».
Но мы продолжаем верить всем и во все. Верить, что все вернется, верить, что все измениться. Верить  чудо, в вечную жизнь, в победу любимой команды, в выигрыш в лотерее, верим беззаботно, не задумываясь, боясь, осознать, что все может рухнуть, сломаться, потеряться. Страх – порождает мысли, мысли порождают веру.
Страх потерять, умереть, не найти, страх физической и моральной боли, одиночества – страх безграничен, многолик, как безгранична и многолика вера. От страха можно избавиться – веря в то, что добро все равно победит, все трудности и напасти сменяются, достижением цели, спокойствием  и умиротворением.
Силы не бесконечны и на веру порой не остается никаких сил, не остается желания - не остается веры. В такие моменты хочется кричать, что вера всего лишь ложь, задурманившая нас, вера никому не нужна. И хочется разбить вдребезги запотевшие зеркала  реальности и навсегда забыть о прошлом, где заставляют верить и бояться, бояться и верить. Верить, что все вернется, боятся, что не вернется, если не верить.
Часы все бегут и бегут, ход их навряд ли остановиться. Круг начинается и заканчивается. Круг за кругом. Время то идет, то бежит. Год начинается с первой секунды. Новый год будет таким же, как старый, а за ним будет еще один год. Хочется верить, что часы также будут рисовать круги. Один год будет сменять другой. Я всегда буду верить ей, а она будет этим пользоваться, я будут верить Богу,  я буду верить людям, я буду верить в лучшие времена. Я буду бояться расплаты, наказания, одиночества, и находить утешения вере. Время будет бежать как прежде, но ощущаться все будет иначе, только вера в то, что все вернется, будет все также непоколебима, подгоняемая все теми же  страхами.


Рецензии