Серёгина квартира

Мне сегодня повезло раньше уйти с работы. Пускай всего на полчасика, но всё равно приятно. Пятнадцать минут мне требуется, чтобы добраться пешком до дома, поэтому мой автомобиль мирно стоит в гараже.

Выйдя из офиса, я пересекаю дорогу по пешеходному переходу и ухожу с шумной улицы во дворы, это мой обычный путь. Лишь через полчаса люди начнут возвращаться по домам, а пока лишь ребятишки оживляют дворы своими детскими голосами. В одном из дворов я прохожу мимо дома номер пятнадцать. Дом как дом, но у второго подъезда, заметив свет в окнах на втором этаже, я останавливаюсь. Нахлынувшие воспоминания заставляют меня присесть на скамейку. Рядом с собой я кладу портфель и, пошарив по карманам, достаю пачку сигарет. Закуриваю.

В этом самом доме, в этом самом подъезде, на втором этаже, в квартире номер сорок один жил мой друг Серёга. Сколько раз звал он меня в выходные в гости или на природу выбраться, или хотя бы вечером после работы посидеть где-нибудь… Но нет, я всё время был занят: то у меня работа, то семья, то спортзал, то ещё какие дела.

И что теперь? Теперь не Серёга включил свет на кухне, не его жена Танюшка заварила вкусный чай, а какие-то чужие люди. Какие-то чужие люди сидят на этой кухне, пьют чай, смеются, вспоминают детство, юность. А я? Я больше не увижу Караваевых Сергея и Татьяну, потому что их больше нет на этом свете. Страшная авария так рано оборвала их жизни. И ни к чему теперь мои оправдания и извинения, они никому теперь не нужны, даже мне.


Рецензии