Сфумато
Да, это был главный вопрос в его живописных исканиях.
Правда, вся проблема была в том, что художник шёл не от неба, а от земли. Он погружал предметы в голубоватую дымку - сфумато, пытаясь цветом объединить формы.
Цвет в этой системе живописания был лишь на подхвате.
Потом эти идеи "цветовой кислоты" растворяющей целостность формы, подхватили импрессионисты.
Леонардо пытался, минуя систему образа, "склеить" формы в единое целое.
После импрессионистов, то же самое, пытался сделать Сезанн. Но, как то это было всё не талантливо ущербно.
Вот, возникает новый для меня вопрос, а был ли знаком гений ренессанса с системой образа, где одна форма не ущемляет другую?
Поймите, он всю жизнь соревновался. "Монна Лиза" и "Дама с горностаем" - это же в сущности, пародия на образы Христа и Богоматери с младенцем.
Пытался через своё ремесло приблизиться к живописным вершинам.
Гордыня мастера - слышать только себя.
Живопись же одним концом упирается в Бога - другим в человека.
Свидетельство о публикации №215040500937