Уровни

 Если кактусы долго не пересаживать из горшка в горшок, не разделять их братские объятия своими лапами, то вполне возможно, что они, в итоге, задушат друг друга собственными корнями, так тесно переплетающимися, что гляди, через год-два, могли стать одним целым. Задушат, понимаете?
 Рыбки в аквариуме золотят хвостами стекло. Покачиваются грациозно водоросли и замок, запорошенный песком, мрачно поглядывает на меня своими окнами.
 Периодически мигает свет, непогода колышет провода, электричество хочет идти сильным потоком, бежать себе по венам из резины и не думать ни о ветре, ни о дожде, но его перебивают, гулом своим свищет, гукает пущенный из пращи воздух.
 Рыбка замирает на мгновение, хитро оглядывает убранство комнаты и, виляя своей драгоценной вилкой, ныряет на дно, застывая там в поисках корма.
 Кактусы еще совсем малы и их не нужно пересаживать, у них все хорошо, они тянутся к электрическому свету, описанному в хрусталь, в стекло лампочки, в вольфрамовую нить, в темноту бетонных стен. Сколько уровней несвободы у этого прекрасного, могучего, неудержимого потока, как он красив и смертоносен. Между растением и током так мало общего, и второй отнюдь не зависим от первого, он властвует над примитивом и неволей зеленого побега, над колючками и всеми процессами, что там протекают, а моя воля довлеет над обеими, редко об этом задумывался.
 Рыбка глотает воздух и быстрым движением рассекает застывшую воду, описывая круги над башенками замка, проскакивает в оконные проемы и кружит над острым шпилем.
 Закрываю плотно шторы, перед этим подергав ручку окна - плотно ли прижата. Ветер все беснуется, прижаты теменью деревья, скамейки синие обрызганы дождем, никого вокруг, только машины, отражая крышами - малиновыми, зелеными, бордовыми - блещут красой своих мастеров, элегантностью опущенного в кипяток чайного пакетика.


Рецензии