Что случилось в прошлый Новый год? Часть 3

ИНТ. КВАРТИРА. ГОСТИНАЯ. ВЕЧЕР.

В гостиной двое Вера Кузьминична и Григорий Ильич ее муж и отец Олега. Вера Кузьминична иногда зовет его Григом.


Вера Кузьминична взобралась на стул. Встав на цыпочки, она пытается дотянуться до отстегнувшегося крокодильчика на шторе. Григорий Ильич наблюдает за ней сидя на диване.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Два огромных мужика в доме, полгода умоляю поправить штору. Ничем не проймешь ни мольбами, ни угрозами.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Давно хотел сообщить тебе кое-что важное, да все время не хватало.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
И вот, наконец, нашел самый подходящий момент.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Послушай Вера. Вот что я хочу тебе сказать. Я должен это сказать. Ты должна знать правду, какой бы она не была.

Вера Кузьминична выпускает штору из рук и поворачивается, не слезая со стула.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Если быть честным с самим собой. Если вглядеться в тебя хорошенько, то я просто обязан тебе сказать. Ты еще очень и очень ничего. Особенно в этом платье.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Фу ты черт! Я чуть было со стула не слезла, а он мне зубы заговаривает, а он не хочет помочь мне со шторой.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Да и зубы конечно тоже. Зубы тебе отремонтировали, это просто австралийский жемчуг. Ты с годами поглупела до нужного уровня, почти перестала быть язвой, а фигура не изменилась.
(дальше)


ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ (ПРОД.)
Фигура, как у девчонки.

Вера Кузьминична поворачивается к шторам, картинно вытягивается в струну и продолжает попытки воссоединить крокодильчик и штору.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Я продукт сексуальной революции, причем наивысшего качества. Открою тебе тайну. Я главарь этой самой революции. По справедливости все женщины за пятьдесят должны бы носить майки с моим портретом, как с портретом Че Гевары. Понял, большой гигант, маленького секса.

Григорий Ильич не отвечает. Вера Кузьминична шлепает себя по голове, закрывает рот ладонью, слезает со стула и подходит к нему.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Григ, ну ты чего насупился?

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
По-твоему я импотент? Вот те раз. А ты лидер секс революции. Вот те два. Это на основании, каких таких секс подвигов, ты присвоила себе такое почетное звание?

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Гриша не сердись. Прости меня. Это все мой язык, который без костей. Фильм такой есть, с Хазановым «Маленький гигант большого секса» называется. У меня этот дурацкий каламбур с гигантом секса давно в голове крутится. Вот я и брякнула не впопад.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
А кроме каламбуров в твоей голове крутится, еще хоть что ни будь?



ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Крутится. У меня крутится, что ты самый красивый, самый лучший. А я самая верная и преданная жена, которая любит тебя больше чем двадцать пять лет назад. Я тебя ревную, больше чем раньше и очень боюсь потерять.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Да, это ты умеешь терять все на свете.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Мы так редко болтаем просто так ни о чем. Ну и меня понесло. Последнее время ты замкнулся сам на себе. И разговариваешь, по-моему, сам с собой.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Что вслух?

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Покамест нет. Вот видишь, я угадала. Но, ты как глухарь на токовище не замечаешь ничего. Олег и Клара года два как вместе, а ты о ней ничего не знаешь. Высунул башку из ракушки, осчастливил девушку парой фраз и захлопнул створки.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Неправда, и знаю и замечаю.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Что ты замечаешь?

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Замечаю, что она тебе нравится. И знаю почему.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Нравится. Вопреки кодексу будущей свекрови.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Вы с ней в чем-то похожи. Только ты лучше.
ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Ну, это коню понятно. Я думаю, они скоро поженятся. Если Олег опять не выдумает, какую ни будь причину.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
А я так не думаю. И не в Олеге дело.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
В Кларе? Ну, ты скажешь то же. Что она дурочка что ли?

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Нет не дурочка. Для современной девушки замужество не заветная мечта и не главная цель в жизни.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Много ты понимаешь про замужество. А ты знаешь кто Клара по национальности?

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Знаю. Мне не понравилось имя Клара. Сразу возникал портрет немецкой революционной старушки Клары Цеткин. Я и говорю Кларе: «Имя, у тебя какое то немецкое». А она мне в ответ: « Так я и есть немка на половину. Моя мать немка». Оказывается ее бабушка и дед, поволжские немцы. Мать училась в Москве. В М.Г.У., между прочим, и вышла замуж за сокурсника москвича.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Это все Клара тебе рассказала? Но когда?

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Клара бывала у меня на работе. Ей были нужны мои советы. Как открыть фирму? Где найти толкового бухгалтера?


ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
И ты мне ничего не сказал. Ну, ты и гусь. Просто гусяра бессовестный.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Я думал, что это так, девчачьи фантазии. А месяца три назад она уже узнавала у меня, как грамотно обналичить деньги. Выходит, я был не прав. У нее, что-то получается.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Чем она занимается, ты знаешь.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Нет. Знаю лишь, что это импорт из Германии. Ее мать, бабушка и еще куча родни эмигрировали в Германию в начале девяностых, а она осталась. То ли из-за отца. То ли просто не захотела. 


ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Зачем Германии нужны эти немцы русопятые. Они кроме Гитлер капут  по-немецки ничего не знают.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Я спрашивал у Клары. Говорит, нужны, зачем-то даже старички – божьи одуванчики нужны.

В гостиной слышно как открывается дверь в прихожей.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Это Клара с Олегом. Ты бы переоделся, все равно ведь не полезешь штору вешать.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Полезу.

Григорий Ильич забирается на стул. Входит Олег.



ОЛЕГ
Отец ты куда забрался? Я сам все сделаю.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Уже готово.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
А где Клара?

ОЛЕГ
Ее попозже Ник привезет.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Ник значит приедет. А Слон?

ОЛЕГ
А Слон, он шлет поклон, Ильичу и Кузьмичу. Мам может надо, что помочь?

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Нет ничего не надо. Ты же вроде собирался в дневнике писать.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Так ты что, по-прежнему пишешь в этом? Не знаю, как его точнее назвать.

ОЛЕГ
Клара называет летописью.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
И что, твоя летопись по-прежнему под грифом совершенно секретно?

ОЛЕГ
Выборочно. Сегодня написал о том, что случилось с Россией за этот год. Ничего личного, как говорят в кино. Секретов нет. Клара придет, попробуем вместе вспомнить, как отмечали прошлый Новый год.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
А что случилось с Россией? Можешь прочитать?



ОЛЕГ
Много чего случилось. Взрыв на Пушкинской, башня Останкинская чуть не сгорела. Владимир Владимирович оказался волшебником. Ему удалось повязать платок на каждый роток. Н.Т.В. передали «Газпрому», О.Р.Т. то же, свобода слова…

Григорий Ильич раздраженно перебивает Олега.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Свобода слова, кому она нужна? Теперь это самый лучший способ обмана. Авторитеты, которым верили безоговорочно, где они? Теперь их нет, или их не углядишь на этом конкурсе трепачей, который называют С.М.И. Из советского телека проще было понять, каковы наши дела. Запустили с утра «Лебединое озеро» значит караул. А теперь у каждого трепача своя правда и не опровержимые доказательства, что вот это правда, а остальное ложь.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Гриша слезь со стула. Это не трибуна и ты не тот Ильич.

Григорий Ильич слезает со стула.

ОЛЕГ
Неожиданное заявление. Послушай, Путину задают вопрос: «Что все-таки случилось с подлодкой «Курск»»? А он в ответ: «Она затонула». А теперь представь. У президента Франции журналисты спрашивают: «Что на самом деле случилось с лайнером «Конкорд»? А он в ответ: «А вы что придурки до сих пор не знаете? Он сгорел». Такое может быть?
ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Неожиданное заявление говоришь? А ты ведь от меня ничего другого и не слышал. Это у вас болтунов семь пятниц на неделе.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Пятница самый лучший день. Скоро весна. Представьте мальчики. Пятница, вечер, мы в Прохоровке у ворот дачи. Я в черных очках, потому что солнце уже настоящее, не зимнее и светит и греет по серьезному. На мне красная курточка и лиловые джинсики, а снег еще лежит и отражает солнышко, баз очков нельзя. И вдруг на тебе бабочка порхает над сугробом. Парадоксально. Да и синички, так пи, пи, пипипи. Самый лучший расклад – пять пятниц плюс суббота с воскресеньем. Олег, ну почему ты пейзажи не пишешь? Я бы тебе такие сюжеты подсказала.

Олег оставляет слова матери без внимания. И обращается к отцу.

ОЛЕГ
У кого это у вас семь пятниц?

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
У тебя и у твоих друзей. Напомнить тебе, что вы говорили в позапрошлом году?

ОЛЕГ
Напомнить.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Ты Сергей и Ники выпили так не слабо у нас на кухне. Пошумели, похохотали и уже когда совсем захорошели, начали тужить по несчастной Родине. Помнишь, о чем вы говорили?


ОЛЕГ
Ну, мало ли о чем, по пьяному то делу.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Все трое в один голос перебивая друг друга, говорили, что Россия вот вот развалится на кусочки, что необходим жесткий, несгибаемый лидер, который  твердой рукой наведет порядок. А резюмировал ты: « Что вы кокетничаете. Несгибаемый лидер, жесткий руководитель. Говорите прямо. Необходим диктатор, без него никак».

Вера Кузьминична накрывает на стол.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Они тогда еще маленькие были, глупые. Выпили дети лишнего, расстроились из-за Родины. Другим в их возрасте вообще все равно было. А нашим нет. Не надо их ругать.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Пустобрехи они были не маленькие. Я с некоторых пор убежден, что главная болезнь России не диктаторы, не революционеры, не цари – ничтожества, это как говорят врачи побочные явления. Все эти Плехановы, Ленины, Сталины, Солженицыны, Ельцины - осложнения после болезни. Самая страшная зараза это трепачи, которые крутятся возле певцов типа Высоцкого, поэтов вроде Некрасова, художников и писателей которые слегка покусывают власть. Это они выставляют костяшки домино вертикально в один ряд. Выставляют долго и тщательно.
(дальше)


ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ (ПРОД.)
А потом приходит, какой ни будь мерзавец, а еще хуже придурок и говорит сам себе: « Батюшки мои, все же готово». Толкнул слегка первую доминушку, и все посыпалось. 

Григории Ильич большим и средним пальцем делает щелбан в воздухе, показывая, как легко сбить домино.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Что характерно, на месте крушения первыми оказываются те же самые трепачи. И сразу начинают кричать: «Это катастрофа. Это принцип домино. Вызывайте диктатора немедленно. Пускай собирает все в коробочку».
(после паузы)
А дальше все по кругу.

Вера Кузьминична прекращает накрывать на стол, садится,
восхищенно смотрит на мужа и говорит то ли шутя, то ли серьезно.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Гриша, какой же ты у меня умный.

ОЛЕГ
Отец, ты сейчас был похож на гоголевского Городничего, с его монологом о писаках, борзописцах.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
А Городничий был умным человеком. Это и Гоголь признавал. Конечно не такой умный, как твой отец, но все же.

ОЛЕГ
Значит, с некоторых пор художники тебе не нравятся. А как же я?

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
А ты и не художник.


ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Гриша, что ты говоришь? Ты же ничего не понимаешь в живописи.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Да, я не понимаю в живописи, поэтому я показал картины Олега специалисту, который точно знает хорошо это или плохо.

ОЛЕГ
Какому ни будь старичку академику?

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Так, и что он сказал?

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Старичок академик долго бродил по мастерской, переставлял, перевешивал, кряхтел и сморкался, раза три доставал  расческу и причесывал почти лысую голову.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Черт с ними с подробностями. Что он сказал в конце то концов?

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Потом он заговорил, на каком то птичьем языке. Я понимал лишь отдельные слова: « эффект полной абстракции», «композиция», прием какой то фотодосии.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Ты издеваешься что ли?

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Я попросил перевести на русский. Он сказал, что в целом не плохо, а некоторые работы просто восхитительны. Сказал, похоже, искренне не желая мне угодить.



ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
С этого и надо было начинать. А то академик кряхтел, академик сморкался.

ОЛЕГ
Тогда почему ты сказал, что я не художник?

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Да потому, что ты не рисуешь уже давным-давно ничего.

ОЛЕГ
Творческая работа отличается, от работы допустим бухгалтера, здесь нет линейной зависимости от моего желания и усердия.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Вот именно.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Ты не рисуешь потому, что занят только продажей своих картин. И больше ничем
( после паузы)
А их не покупают.

ОЛЕГ
Во Франции я получил несколько очень интересных предложений. Я занимаюсь…

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Да я вовсе не упрекаю тебя. Ты делаешь все, в общем, то правильно. Поговоркой бедность не порок нынче не прикроешься. И не признанные гении сегодня не в почете. Лет двадцать назад, было так. Признают тебя мама с папой за гения да еще человек пятнадцать, а если еще и старичок академик, то ты уже очень интересный человек и с этим можно было запросто жить, деньги, откуда ни будь да возьмутся, их немного надо было.
(дальше)
ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ (ПРОД.)
А теперь такие гении никому не нужны. Тебе страшно. Ты боишься стать никому не интересным, кроме меня и Кузьмича.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Опять Кузьмич. И какие ты вещи неприятные говоришь.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Олег, знаешь, почему я сказал, ты поступаешь почти правильно?

ОЛЕГ
Нет.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Ты занялся бизнесом, это правильно. Продажа картин это то же бизнес, только сложный и малоприбыльный. Кстати о бизнесе. Как у Клары с этим делом?

ОЛЕГ
Гораздо лучше, чем хотелось бы.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Честно сказано. Ничего не завидуй. Время мелкого бизнеса  закончилось. Надо идти в гос. структуру поближе к бюджету.

Олег не весело смеется.

ОЛЕГ
Ты, что предлагаешь мне взяточником стать?

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Много ты понимаешь. Сейчас любой вшивенький председатель поселкового совета властелин на подвластной ему территории и над людьми, проживающими на ней.


ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Вот это новость. Блестящая перспектива для Олега, заделаться вшивеньким председателем.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
А ты предложи Лужкову уступить место Олегу. Пойми Вера, такое место как наша Прохоровка, допустим, это бюджет, дорогущая земля, коттеджное строительство. Нынешний чиновник, он не формальный собственник этого богатства, удельный князь.

 Прозвенел звонок в прихожей.

ОЛЕГ
Это Клара. Я открою.
Олег уходит.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Гриша не нервничай. Тебе нельзя психовать. Для Олега такое предложение, как обухом по голове. Уговорить его бросить рисование не проще чем Лужкова.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Для раскрутки художника, как оказалось, нужны большие деньги. А с деньгами у нас сейчас плоховато.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Дай ему еще немного времени. Не тормоши его. У него получится. И с деньгами все утрясется, как ни будь. Успокойся.

Входят Клара, Олеги и Ники. В руках у Ники красивая корзинка с шампанским. Он ставит ее на стол.

НИКИ
Григорий Ильич, Вера Кузьминична, поздравляю вас с Новым годом.


Григорий Ильич достает шампанское из корзинки, крутит в руках бутылку, рассматривая этикетку.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Пол Роже. Дорогое шампанское.

НИКИ
Не имею права экономить на вас. Я ваш должник.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Что за долг? Рассказывай. Я хочу почувствовать себя беспощадным кредитором.

НИКИ
Рассказываю. Сегодня часов в шесть забегаю домой, чтобы переодеться и ехать к вам. Переоделся. Ищу часы. Нет часов. Ищу часы так, что вспотел от злости, сломал выдвижной ящик и начал разговаривать с часами. Нет часов. В состоянии нервного истощения валюсь на пол и впадаю в состояние нирваны. Очнулся, смотрю на часы уже семь.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Ты нашел часы в состоянии нирваны.

НИКИ
Нет, это настенные часы. Я за это время совершенно успокоился, и начинаю понимать, что мне так хорошо и спокойно оттого, что я скоро буду в этой гостиной. Что я очень соскучился по этому дому и его замечательным хозяевам. А часы и прочее это чепуха.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Еще бы. Ведь ты и Серега для нас как сыновья. Как двоюродные сыночки. Кстати у меня тоже имеется сюрприз для тебя.

НИКИ
Так давайте его скорей.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Больно ты шустрый. Это тебе не шампанское. Короче, у меня появилась новая приятельница, красавица, несусветная, но это неважно. У нее дочь умница…

НИКИ
Несусветная.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Молодец угадал.

НИКИ
Наверное, страшненькая?

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Как раз наоборот. План такой. Я проделываю всю подготовительную работу. Устраиваю прием, знакомлю вас тактично, как будто, между прочим, и дело в шляпе. Тебе и делать то ничего не надо. Всего делов влюбиться, красиво сделать предложение и жениться. Ты всегда был везунчиком. И с женитьбой тебе тоже крупно повезет. Я гарантирую.

НИКИ
Так же крупно, как Григорию Ильичу?

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Ну не так конечно. Николашка, когда ты сделался таким подлизой?


НИКИ
Я женится, согласен, но мне пора, опаздываю.

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Оставайся с нами.



КЛАРА
Он не может. Его ждет запасной вариант.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Вези к нам запасной вариант. Устроим заочный конкурс.

НИКИ
Сегодня не получится. Может завтра?

ГРИГОРИЙ ИЛЬИЧ
Давай завтра. Вера пошли, проводим Ники.

Все кроме Клары и Олега уходят. Клара целует Олега и говорит, сюсюкая, как с совсем маленьким ребенком.

КЛАРА
Ты, что такой мрачный? Что случилось, мой рыцарь? Печального образа.

ОЛЕГ
Примеряю на себя должность председателя пос. совета.

КЛАРА
Ты главный рыцарь пос. совета? Это, что за должность такая?
ОЛЕГ
Григ перед твоим приходом объяснял мне, на каких китах стоит современный мир.

КЛАРА
И ты понял?

ОЛЕГ
Нет, не понял.

КЛАРА
Олег, твой отец моложе тебя лет на пятьдесят. Пожалуйста, не обижайся, но ты запоздал с рождением лет на пятьдесят, а то и больше. Такое случается. Надо догонять.


ОЛЕГ
И ты туда же.
КЛАРА
Как ты не поймешь? Взаимоотношения между людьми стремятся к простоте элементарного механизма, не сложнее дырокола и к циничности львиного прайда. Видел, наверное, этих кошечек в фильмах про Африку? С этим надо считаться.

  ОЛЕГ
Мне не нравится такая простота. Я…

КЛАРА
А ты, упрямо сидишь в розовом тумане лирики, романтики, задушевности. Просто болезнь, какая то.

ОЛЕГ
Я думал нас связывает что-то сложнее дырокола.

КЛАРА
Не надо утрировать.

ОЛЕГ
Может мне начать рисовать дыроколы, бетономешалки или куски мяса, разбросанные по Африке львами. Просто, твою мать, и загадочно.

КЛАРА
Нет. Мне нравятся твои картины.

ОЛЕГ
Так в чем же дело?

КЛАРА
В пустяке. На что жить? Ты пойми, никому не хочется напрягаться, терять время, задумываться – идол перед ними или Бог. А восхищаться
кем-то надо. Поэтому гениев теперь назначают. Не важно есть талант или нет.
(дальше)

КЛАРА (ПРОД.)
Какие то дяди вкладывают деньги, раскручивают, все равно кого, а потом говорят вот этот певец редчайшее чудо. Всем миром целуем его в попу. Или этот художник Бог. На колени сукины дети. А у тебя таких дядек нет, да ты их и не ищешь. Во Франции надо думать облом?

ОЛЕГ
Нет, там не все так уж безнадежно.

КЛАРА
Твоя торговля картинами похожа на карточную игру с шулерами. Ты всегда в проигрыше. Пытаешься отыграться, а шансов, ни каких. Это засасывает. Надо останавливаться во время. Пора уже.

ОЛЕГ
Ты ошибаешься.

Входит Вера Кузьминична. Олег замолчал.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Как хорошо. Никто никуда не спешит, не орет: « Кузьмич, где мое то, Кузьмич где мое се»? А  я, между прочим, такой пирог с капустой забабахала.
 
КЛАРА
Я про пирог уже на лестничной площадке все поняла.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА.
Сейчас позовем Грига и дадим семейную клятву, что впредь только так и будем отмечать Новый год. Все-таки кто бы что ни говорил, а Новый год – семейный праздник.



КЛАРА
А никто ничего и не говорит. Лично я готова дать священную клятву и подписаться красным вином в дневнике Олега.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Вот именно. Никто ничего не говорит. Все от меня все скрывают.
(обращается к Кларе)
И ты тоже хороша. Я ей как на исповеди, все что можно и чего нельзя. А у нее секретов накопилось, как в архиве К.Г.Б. и она не гугу.

КЛАРА
Вы о чем Вера Кузьминична?

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Вы о чем? Ну, хотя бы о твоем бизнесе. Все знают, а я нет.

КЛАРА
Виновата. Я не думала, что вам будет интересно. Все исправлю, все расскажу.

ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
То-то же. Зови скорее Грига пора прощаться со старым годом.


Рецензии