Создатель, Конец пути 2 глава

Нужно спросить дорогу.

- Извините, можно у вас узнать, как пройти на улицу «Беглая»? – сказал, немного стесняясь Гёсер.
- Да, конечно, не вопрос, но не могли бы вы мне сказать, что вас именно интересует в этом месте? – ответил старик лет шестидесяти в довольно старой фуражке и с блокнотом в руках.
- Я прибыл в этот город, чтобы определиться. Видите ли вы или нет, но я плохо одет и по мне не скажешь, что я счастлив.
- Счастье не в одежде юноша, не в деньгах, ты его обретешь, когда добьешься своей цели, своей мечты – ответил старик, посмотрев в глаза Гёсеру и быстро отвернувшись от него.
- Да я это понимаю, но цель… Цели нет – сказал Гёсер, чуть – чуть вздохнув.
- Почему же, цель есть у всех, на данный момент, например вы хотите попасть на улицу «Беглая» или куда – то на этой улице.
- Я иду к своему брату. Он тут давно живет и поможет мне обжиться здесь.
- Вот видите, вы хотите обжиться. Разве это не цель?
- Да цель, но ведь я не знаю как буду это делать, чем буду заниматься, кем буду работать.
- Это вопрос времени, все приходит тогда, когда это нужно. Даже бог не может знать наперед, что будет с нами, потому что нас настолько много, что не углядишь.
- Наверное – ответил Гесер и задумался.
Несколько минут длилось молчание, и вдруг Старик спросил
- А как вас зовут юноша?
- Гёсер. А как вас?
- Меня зовут Иоганн Пихт.
- Очень приятно.
- И мне тоже.
- А как вы здесь оказались?
- Меня отправили сюда в ссылку.
- А что вы сделали?
- Говорил много лишнего.
- А у вас была мечта?
- Мечта, конечно и она осуществится сегодня.
- Откуда вы знаете и что за мечта?
- Сегодня день хороший, а мечта эта простая. Я хочу найти того кто донесет до мира смысл жизни.
- Странная мечта – ответил Гесс и подумал: «какой – то странный старичок».
- Почему же нет совсем даже и не странная, двадцать лет назад я увидел сон, в котором появились вы Гёсер и сказали мне, что смысл жизни не в смерти, и сегодня, встретив вас, я понял, что этот день настал, и вы мне скажите, что произойдет после смерти…
- Вы чокнулись! Что за бред вы несете? – спросил Гёсер остановившись.
- Это не бред и я жду ответа.
- Какого ответа, я об этом еще и не думал даже.
- Хорошо, тогда я скажу вам, в чем смысл жизни и что произойдет с вами после смерти, но вы должны этого захотеть мистер Гелдер.
- Откуда вы знаете, что моя фамилия Гелдер? – в растерянности спросил Гёсер.
- Я многое знаю, и многое могу рассказать только вы должны верить и хотеть этого, ну и быть тем, кто мне нужен и быть нужным остальным.
- Каким остальным?
- Мы пришли. Встретимся на «Холме» мой друг.
- Каком «Холме»? Что происходит? Кто вы?
- Я могу сказать одно, я вместе с твоим отцом работал над вопросом о неземной жизни. Он мог тебе упоминать «Пиганна», это мой псевдоним. А об остальном скажу там…
Гёсер без оглядки прошел мимо этого старика и через несколько метров ускорил шаг. «А ведь и вправду» - подумал он: «Страшное совпадение».


Рецензии