Дерево на холме

  - Холодно… Скучно.… Когда уже весна придет по-настоящему? Будет теплый ветерок, можно будет говорить с друзьями!..

  С севера по небу надвигалась стальная армада. Тучи, нагоняя друг друга, словно пытались навсегда стиснуть железные врата и скрыть эту холодную землю от солнца.

  - И то славно, что холм высокий! Ближе к солнцу. Хотя, с другой стороны, эти вон внизу, их даже ветром не обдувает. Как они там живут? Внизу-то!..

  Внизу, меж холмов, плавно протекала маленькая речка. В ней отражалось серое небо, от чего вода казалась особенно холодной. По холмам обыденно бродили овцы. Шерсть у них была добротная, ветер был им нипочем. Если только не дождь. Тогда даже эта густая шерсть не спасала от студеного ветра.

  - Бродят себе, бродят. Как всю жизнь жевали траву, так и будут жевать, пока их не пустят на чью-нибудь кухню…
  … А этот, приехал. Тут от своих спасу нет, и он еще. Сначала их двое было. Гуляли тут, Восхищались нами, на камеры свои снимали. Теперь один бродит. Шляпу напялил. Дурак, ты больше на клоуна похож! Ковбой, блин. Ходит смурной как туча. Скучает, видно, за той то, за второй. Я видел, как ее увезли куда-то и приехали без нее. Скучает он! А мне не скучно? Да что ж так холодно-то?..

  Ветер набирал силу. Казалось, будь ты послабее, не справиться тебе с ним. Деревьям, будто казалось непрактичным действом, распускать листву. Все равно замерзнет и сдует ее ветром.

  - Вот бы мне жить где-нибудь, где тепло! Я слышал, есть такие места. Там теплое море, ветер теплый. Там, еще говорят, есть такие деревья, пальмы! Вот им повезло, так повезло! А здесь, блин,… холод…
  …О, этот идет, клоун в шляпе! Пьяный, что ли? Еле идет. Ну чего ты припер!? Езжай к себе домой. Там тепло, наверное. Ходишь тут, съежившись как собака. Шляпа не слетает!?..

  Вечерело. Меж туч было видно, как солнце садилось за холмы. Нарциссы на склонах горели, словно свечи, в последних лучах. Все вокруг готовилось к ночному таинству. Зайцы бежали в норы, овцы сбивались в кучи и устраивались под деревьями.

  - Слабак. Подруга уехала, и ты от скуки в стакан. Нет бы делом заняться каким …
  - Да не пьяный я. Устал.
  - А?
  - Да, да, старик! Это я тебе.
  - Чудо! Человек может говорить!
  - Чего ты все бормочешь, бормочешь?
  - Ты, действительно, говоришь? Со мной?!
  - Нет, я с овцами говорю! Конечно с тобой, ворчун ты старый.
  - Я думал, это сказки, что люди могут говорить.
  - Могут, могут. Немногие, но могут. Мы больше на своем на человечьем. Да и их, этих человечьих языков, знаешь сколько?
  - Слушай, а правда, есть теплые земли?!
  - Есть. У меня дома тепло сейчас.
  - А правда, есть такие деревья – пальмы?!
  - Есть.
  - Слушай, а….
  - Старик, я устал. Давай, завтра утром поговорим. Спать хочу, а у меня еще дел невпроворот. Ладно?
  - Ну ладно. А ты завтра точно придешь?
  - Приду, приду.

  Утром ветер сменился. Дул теплый юго-восточный. Тучи разбежались за ночь, и казалось, пришла весна. Нарциссы снова зажглись, теперь уже в утренних лучах. В добрых, теплых. Вода в речке заиграла веселее. Овцы разбежались по холмам. Ягнята скакали как кузнечики, радуясь солнцу.

  - Здорово, старик!
  - А?
  - Просыпайся!
  - Прости, я еще не могу привыкнуть, что человек говорит со мной.
  - Тепло сегодня!
  - Да, здорово!
  - Я уезжаю, старик, домой. К жене!
  - Рад за тебя. Жаль только, что ты раньше не заговорил со мной. А ты не знаешь, может, кто еще говорит из людей? На нашем-то языке?
  - Не знаю, брат. Я сам-то их с трудом понимаю. У меня дома совсем другой язык.
  - Передавай привет пальмам! Ладно?!
  - Хорошо!
  - И жене тоже привет!
  - Хорошо, хорошо! Ты тоже не скучай. Может, кто и заговорит с тобой. А с деревьями ты не общаешься?
  - А где ты здесь деревья видишь поблизости?
  - Ну вон, на соседнем холме, сосна молодая. Очень даже ничего!
  - Так это, когда ветер в ее сторону подует?
  - Подует, подует! Ладно, бывай, старик!
  - Прощай! Человек!

  К полудню солнце уже прогрело холмы. Весна. Трава на склонах горела ярким зеленым. Старое дерево, молча, улыбалось, греясь на солнце, и, жмурясь, смотрело в небо, где уже летел самолет, унося человека в шляпе куда-то далеко. Туда, где тепло и где есть такие деревья – пальмы.




Yorkshire, 21.04.08.


Рецензии