400 невест абонента 92 Гл. 1-4

 Как всё начиналось.    Глава 1


Окончание 1 главы
Начало
        http://www.proza.ru/2015/04/05/1876 
        http://www.proza.ru/2015/04/05/1973
        http://www.proza.ru/2015/04/06/115


       "Здравствуйте ! Очень нелегко начать письмо незнакомому человеку, да еще затрагивая такую шекотливую тему. Я много раз начинала и бросала, не могла выбрать стиль повествования. Наконец-то решила написать так : Давайте знакомиться . Мне 25 лет,  ....., Козерог,   студентка .медицинского факультета.... О себе говорить  нескромно, но отбросим условности – я хорошая хозяйка, умею хорошо готовить, печь . Сказать умная – нескромно, скажем так – умненькая. Симпатичная, но не фотогеничная (сами судите).  Теперь о характере. По натуре открытый, доброжелательный человек. Нетерпима к лжи, фальши...... Теперь о том , что люблю. Люблю практически все...... Чувство одиночества наступает от сознания того,что рядом  нет человека, с которым можно было поделиться своими заботами и опереться о его твердое плечо. ..... если не опоздала, буду рада ответить на все ваши вопросы.....»



         «Здравствуйте! Начну с того, что не знаю и не могу понять , какая сила заставляет меня написать это письмо. Хотя к объявлениям отношусь несерьезно, но читая  газету , все же прочитала одно единственное объявление  с заголовком «Прибалтика» . Этот райский уголок всегда притягивал меня , но а жить в таком прекрасном месте, как Литва – это просто моя мечта. Я была в вашем городе несколько раз и он произвел на меня прекрасное впечатление. Заранее прошу меня извинить, но у меня есть к вам один нескромный вопрос. Почему, если вы такой прекрасный, обеспеченный мужчина, даете объявление в газету ? Это немного удивляет. Неужели там у вас не существует подходящих девушек ? Может быть у вас у самого национальные предрассудки ? Извините еще раз, но просто это кажется странным, но как ни странно, я тоже решила написать. Теперь немного о себе... Хотя я еще очень молода, но поверьте мне, я серьезный и подготовленный к этой жизни человек. С другой стороны , я веселая и задорная и воспринимаю все вещи такими , какие они есть. Ну, а если вы тот человек, который описан в объявлении, то у меня просто нет слов.....»


      «Здравствуйте! Мне 25 лет ....  самостоятельна, имею свою квартиру.....Работаю секретарем-референтом ......По характеру спокойная, добрая, вредных привычек не имею. Домоседка, люблю комфорт и уют, но и очень люблю путешествовать. Мои увлечения – люблю водить машину (но своей пока не имею), компьютер, люблю шить (но на это времени не хватает, лучше купить готовое). Красивая, стройная, рост..., со вкусом и модно одеваюсь,. Не замужем, детей не имею. В браке ценю взаимопонимание, верность, поддержку  и, конечно, любовь . Мечтаю иметь детей, но пока не встретила настоящего мужчину, на которого можно положиться. ....Буду очень рада с вами познакомиться.... Кстати, письмо можно передать по факсу....»



        «Здравствуйте, деловой мужчина! Извините за такое приветствие . но вы  не представились.  ....мне 26 лет, вредных привычек не имею, худенькая брюнетка. К семейной жизни отношусь очень серьезно.  Считаю, что семья – превыше всего, особенно дети.  Писать о своих достоинствах как-то нескромно, тем более писать всегда легче, чем соответствовать написанному.Но если так полагается, то напишу : не глупая, порядочная, заботливая, люблю порядок, уют,  еще люблю читать , путешествовать и просто разговаривать. ...В своих мечтах предствляю семью : дружную, веселую, чтобы царил детский смех , радость, праздники . Считаю глупо просиживать всей семьей у телевизора, дети нуждаются в общении, особенно с родителями. Думаю воспитание детей – это очень серьезно и ответственно., поэтому хотелось бы, чтобы отец думал в первую очередь об этом, а потом уже о своих делах.  Вот такую  семью я считаю здоровой и счастливой. Извините , конечно. Мне кажется я уже совсем не туда заехала.  Такие письма мне еще не приходилось писать, поэтому оно выглядит смешным и наивным...»


      «Приветствую вас, незнакомец! Случайно купила газету.... и рубрике знакомств взгляд мой задержался на вашем объявлении. Недели две я вам не решалась написать, а сегодня отважилась. Хотя не очень верю, что из этого что-то получится, но как говорится, попытка – не пытка.  .... Мне 26 лет, .....Несмотря на то, что я человек общительный с чувством юмора, быстро нахожу общий язык с незнакомыми людьми, но тем не менее до сих пор одна.  Хотя и «запросы» к мужчине у меня не Бог весть какие : хочется, чтобы был умным, порядочным, надежным, чтобы любил и уважал. Но видно для вас, мужчин, либо свобода превыше всего, либо еще что-то , и девушкам после 25 лет трудно устроить свою судьбу..... Вообще-то я человек домовитый, люблю готовить, вязать, обожаю книги; когда-то в школе и в институте писала стихи, но с годами Муза все реже стала посещать мой дом. ....Уже почти всех своих подруг выдала замуж; с завистью (белой, конечно же) смотрю, как растут их малыши , но выйти замуж просто, чтобы не быть одной, не могу, да и не хочу. ...Мысли мои путаются и скачут, даже не знаю, о чем еще нужно  написать, ведь на бумаге обо всем не расскажешь...»


       «Здравствуйте, загадочный брюнет! Я не знаю, как вас зовут, поэтому обращаюсь именно так. Мне понравилось ваше объявление в газете... Я решила написать вам. Я впервые пишу письмо такого рода, поэтому я немного смущена.Мне 24 года, ..., волосы темные, глаза зеленые, остальное о моей внешности скажет моя фотография.... Я не знаю, верите  ли вы в гороскоп. Многие мужчины относятся к ним скептически. Я не воспринимаю слишком серьезно эти характеристики и предсказания, но для меня это довольно любопытно. Я родилась под знаком «Весов», а вы ? Я была замужем. Но мой брак был недолгим. Детей у меня пока нет, но я надеюсь их иметь в будущем...Вас, наверно, интересует, почему я обращаюсь в «Клуб знакомств». Я отчаялась найти любимого человека в нашем городе, который печально известен своим криминальным миром. Молодые люди в нашем городе либо слишком жестоки и бесчувственны (обычно это те, кто занимается легальным и нелегальным бизнесом), либо беспомощны, как дети.  Я мечтаю встретить сильного мужчину, способного защитить меня ...».


      «Здравствуйте, абонент № 92! Трудно писать такие письма, но подкупила лаконичность вашего объявления в «Курьере»,  номер которого попал мне в руки совершенно случайно. О себе – мне 28 лет, еврейка. Миловидная, врач-стоматолог, согласна жить в Прибалтике. Ну, а если серьезно , очень хочется создать крепкую , здоровую семью , быть мужу верной женой и преданным другом....»


      «...моя мама еврейка,  а папа  – армянин. Таким образом, во мне течет кровь двух самых древних и талантливых народов. И я этим очень горжусь.  Часто бываю в синагоге на еврейских праздниках, но народу нашего становится все меньше....работаю медсестрой...в людях ценю преданность и верность, что сейчас такая редкость...»


         «Здравствуйте! Совершенно случайно прочитала ваше объявление в газете... Если сказать честно, считала такие объявления  не очень серьезным делом, а тем более найти свою судьбу по объявлению. Напишу о себе. Мне 30 лет, замужем не была...Мне кажется , не обязательно писать, под каким созвездием я родилась, потому что я считаю глупым и смешным, когда люди ищут свою половину по гороскопам. Мы все подвластны Богу и только он вершит наши судьбы. Ну что еще пишут в таких случаях, я даже не знаю....Интересно получается. Раньше только читала подобные объявления, а вот и сама пишу....Если вам интересно, почему я не была замужем, отвечаю. Все очень просто, а может быть и очень сложно. Я, наверно, пересидела тот интересный возраст, когда очень легко выйти замуж. А вот теперь трудно решиться на такой шаг....»
.........


      Иногда писали не  сами девушки, а их мамы или подруги, случайно наткнувшиеся на объявления:
«Это письмо, скорее всего, вас удивит. Ведь вам пишет не девушка, а ее мама. Да, я посредник своей дочери и предлагаю вам с ней познакомиться. Сама она как-то без энтузиазма относится к заочному знакомству, но , прочитав ваше объявление, разрешила мнe ее порекламировать..
Моей дочери недавно исполнилось 22 года. Вы не указали нижнюю границу возраста. Возможно, она слишком юна для вас? Посылаю вам ее фото....Вы «заказывали» красивую. Красота – понятие неоднозначное, но мою дочь считают очень привлекательной....Неглупая, серьезная девушка, не вертушка. Не белоручка, рукодельница, все умеет делать по дому.... Но не пробивная.  Не всегда умеет  добиться своего – отойдет в сторону, промолчит, но скандалить, стучать кулаком по столу не будет, ловчить, делать подлости не умеет... Увы! В наше время эти качества стали цениться. Порой мне тревожно за нее. Она не лидер, ей нужна опора, надежный, добрый человек,  искренний, любящий....»


       «Уважаемый абонент № 92 ! Очень удивились, увидев ваше объявление в нашей региональной газете (аж из Прибалтики!). Погода у нас сейчас чудесная, тепло, хорошо, были мы с дочерью на даче и, просматривая газеты, наткнулись на это объявление.
- Это как раз то, что мне нужно, - сказала она со смехом.- Бывают же такие совпадения. Давай напишем.
Но на большее ее не хватило. А я подумала : а вдруг это тот самый, единственный в жизни случай? Ведь об этом она и мечтает, хочет найти свою половину, близкого по духу (и по крови) человека, умеющего ценить семейное счастье , верность, доброту, культуру... Честно говоря, я впервые в подобной ситуации. Но что мы теряем ? В крайнем случае, вы не ответите, в лучшем – приедете в творческую командировку в наш прекрасный южный город. Кроме хорошей погоды у нас есть и хорошие люди,,,»
,,,,


      Письма шли и шли, пришло их не много ни мало – а целых 400 штук из разных концов необъятного постсоветского пространства, Конечно. надо было с этим всем  разбираться.
Игорь повеселел – появилось увлекательное занятие – ежедневно знакомиться с корреспонденцией.  На свете  еще, как оказалось, было много интересных и симпатичных девушек и многие из них заинтересовались деловым мужчиной из Прибалтики.

    Читать-то – это одно, но как разобраться с  такой массой писем  ?  Напрягаться Игорь не особенно любил, поэтому  пришлось «захомутать» безотказную Майку.
- Ты это затеял, Майкл, так что, так что давай, расхлёбывай.


     Изобретательная  Майка подошла к вопросу творчески и рационально. Часть писем Игорь выбраковывал по причине абсолютного несоответствия по фото или содержанию. Такие (если было фото и просьба его вернуть)  вкладывались в конверт и возвращались адресатам, остальные  оставлялись без  ответа.  Но  все равно, писем, на которые хотелось бы ответить, оказалось довольно много. Майка сочинила  стандартную заготовку, из которой развивалось конкретное письмо. Обычно это была  информация о себе и ряд вопросов к претендентке. Игорю оставалось лишь переписать и дополнить. Частенько эта работа ему надоедала , и  он просил Майку ответить. Проблема с женским почерком решалась просто – Майка печатала письмо на машинке -  и все. Правда, это не всем адресатам нравилось («а письма вам что, печатает  секретарь ?»), а некоторым очень нравилось («пришло ваше письмо, отпечатанное на машинке...»). Международная почта в то время уже работала плохо, поэтому, чтобы ускорить и удешевить процедуру был найден выход – приятель Игоря, летчик местного авиаотряда  по просьбе Игоря привез российских, украинских, белорусских  марок , а  отправляясь в полет,  частенько прихватывал  у Игоря объемистый пакет с письмами, которые опускал в почтовый ящик уже в России, в Украине, Белоруссии.


      Если переписка завязывалась,  отвечал иногда  сам, а в особо сложных или умных случаях  мобилизовывал Майку, которая была непревзойденной в эпистолярном жанре.  Творения ее читались замечательно .
- Хорошо пишет, сволочь, - словами Ибрагима из знаменитой «Угрюм- реки» оценивал он ее старания.
После двух – трех писем обычно переходили на телефонное общение и  следовало приглашение в гости. Сам ехать куда-то он не стремился, поэтому иного способа : познакомиться он не видел. Возиться с долгой перепиской ему было не интересно.
«.гарантирую вам хороший прием и безопасность.  У нас прекрасная семья и мы все будем рады с вами познакомиться»
Что из этого вышло , вы узнаете дальше. Это было,  как говорится , целая история.  И даже не одна!



***************************************************
Продолжение следует
***************************************************


Иллюстрация из интернета


Рецензии
Невесты все как на подбор. Хороши и характер и внешность и домовитость. Только один вопрос:-Почему на таких замечательных девушек женихов не находится?

Лариса Гулимова   27.09.2023 07:00     Заявить о нарушении
Тут я бы не была категоричной. Не так просто найти пару. Хорошо жениться или выйти замуж, это как второй раз родиться. Должно повезти, а это не всегда бывает. Судьба

Эми Ариель   27.09.2023 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.