Жертва

Поселок еще лежал во тьме, но уже повсюду было движение жизни. Ехали машины, катились автобусы по зимней дороге, дети шли в школу. В школу спешила и я. Накануне выпал снег. Он шел всю ночь и прекратился только к утру. Его рыхлый слой делал пешеходную тропу опасной. Дорога шла вниз, под уклон и была очень скользкой. Я упала несколько раз. Последний раз прямо перед школьным крыльцом, немного проехала вперед и уперлась ногами в школьную дверь.
Старшеклассницы помогли мне подняться. Я отряхнулась и  пробормотала сердито:  «С приездом, Валентина Ивановна!»
На маленькой лестнице в школьном коридоре тоже лежал снег, который уже подтаял, и грязными островками блестел на кафельном полу.
Я уже почти прошла мимо малыша, который стоял в школьном коридоре возле входа. Мой кабинет истории был на втором этаже. И как хорошо, что я посмотрела на мальчика внимательно! Он плакал. Беззвучно.
- Что случилось? Упал?
Отрицательное покачивание светлой аккуратно постриженной головой.
- Забыл сделать уроки?
Опять отрицательное покачивание.
- Обидел кто-нибудь?
Опять то же покачивание.
- Потерял что-то?
Всхлип и кивок.
- Рукавички?
- Нет!
- Учебник?
- Нет.
Опять тяжкий вздох со всхлипом.
- Деньги!
- Много?
- Пять рублей. Мама дала, чтобы я учительнице отдал за школьные обеды. Я их в руке держал. А в школу пришел, а они пропали! Мамка меня теперь прибьёт.
- Вот за это не переживай! Ты маме дороже, чем пять рублей. А ты знаешь, я ведь их нашла.
- Правда?
- Да, нашла! Иду, а из-под снега бумажка торчит синенькая. Я наклонилась посмотрела, а это – пять рублей. Я их подняла и себе в кошелёк положила. Я уже объявление собиралась давать, чтобы отозвался тот, кто потерял деньги.
Я говорила эти слова, а сама думала о том, чтобы у меня в кошельке оказались пять рублей. Торопливо достала его из сумки, распахнула. Да деньги такие в кошельке были! Я протянула а их малышу.
- Нет. Это не мои.
- Почему?
- Мои свернуты были пополам, а потом еще пополам и ещё.
- Так они и были свернуты. Это я их развернула, чтобы удобнее было в кошелек положить!
- Правда?
- Правда. Бери.
У первоклассника слезы высохли, он засиял от радости, взял протянутые деньги и пошел в свой класс.
У меня начался трудовой день. Но мысли о том, что я из сострадания отдала ребенку свои кровные деньги, вначале радовала меня, а к концу рабочего дня я стала думать, что вот отдала малышу деньги, а ведь могла на них конфет своим детям купить или пряников, или побаловать их шоколадками. На эти деньги можно было купить по тем ценам пять килограммов сахара или двадцать пять булок хлеба. С ними можно было пойти в магазин и купить продуктов для семьи дня на два, или даже на три.
Вот такой, хоть и небольшой червячок жадности ел меня изнутри. Я даже стала забывать сияние глаз осчастливленного ребенка.
Домой я возвращалась в сумерках. Подниматься в гору по скользкой дороге было нелегко. Я пошла на остановку, чтобы преодолеть подъем на общественном транспорте. Переполненный автобус ехал медленно, его мотор надсадно гудел. Я представила себе, как малыш пришел на остановку утром с портфелем в одной руке и с зажатой в другой руке пятирублёвой бумажкой. Когда автобус подошел, мальчик, наверное, снял рукавичку, чтобы удобнее было взяться за поручни при посадке, разжал свою ладошку, а деньги из неё и выпали!
Ладно! Ничего! Последнюю корочку с солью не доедаем! Подумаешь – пять рублей ребенку отдала! Велики убытки.
Автобус делал круг на конечной остановке, и его фары неожиданно для меня высветили синенькую маленькую бумажку, торчавшую из сугроба.
Я вышла из автобуса и подошла к замеченному месту. Присмотрелась. Из сугроба торчала пятирублевая бумажка. Она была свернута точно так же, как говорил первоклассник, и напоминала фантик от конфеты.
Странно было, что она целый день проторчала в сугробе и не привлекла внимание прохожих.
Я подняла деньги, развернула их и положила в свой кошелек.
Вечером я позвонила маме и рассказала ей эту историю. Мама меня внимательно выслушала, помолчала.
- Тут нечем гордиться! – сказала она после долгой паузы. – Когда ты жертвуешь чем-то, нужно это делать с чистой душой, без всякого сожаления. Скажи мне честно, ты сожалела о сделанном?
- Совсем немного!
- Вот. Поэтому Бог не принял твоей жертвы! Подумай над своим поведением!
Мама даже не спросила о внуках и положила трубку.
Я подумала и покаялась. В чистосердечной молитве я попросила прощения у Бога за свое прегрешение и на всю жизнь запомнила и этот случай, и слова моей мамы.
Когда ты жертвуешь чем-то, это нужно делать с чистой душой, без всякого сожаления!


Рецензии
Здравствуйте, Валентина! Меня больше всего тронула искренность, с которой Вы рассказали о своих сомнениях и сожалении, и т.д. А, ведь, это лукавый Вас искушал, клюнете, или нет? Наверное, с каждым человеком это бывает, было и со мной, когда я рассказывал историю нашей семьи в книге, так иногда хотелось показать себя лучше, чем я есть, но понимал: если решил рассказывать правду, значит, должна быть правда, значит, надо рассказывать и плохое о себе, не только хорошее... Вы - молодец! Спасибо! Р.Р.

Роман Рассветов   26.09.2015 12:39     Заявить о нарушении
А мне тут наставления самой мамы моей заставляют и сейчас задуматься. Жертвовать без сожаления так трудно! Виноватой себя чувствую. До сих пор!

Валентина Телухова   26.09.2015 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.