Тартарская, народная песня

 Тартарская, татарская народная песня "Су буйлап" - "Вдоль воды" - "В Потоке"
"пробирает до дрожи", "трогает глубоко сердце".

[Текст и перевод 2024
Су буйлап                Вдоль воды
Татар халык ;ыры           Татарская народная песня

Идел бит ул, тир;н бит ул, Прошлое ведь это, глубокое оно
Тир;н бит ул, ки; бит ул.  Глубоко оно и широко
Кара;гы т;н, болытлы к;н — Тёмная ночь, пасмурный день -
Без аерылган к;н бит ул.   Это день, когда нас разделяли.

Идел бит ул — бик мул елга, Ведь это Прошлое - река из обилия озёр
Ул бит ди;гезг; кит;.       Оно ведь уходит в море для ваших религий
Аккан сулар, иск;н ;илл;р   Текущие воды, ветрами Памяти
Й;р;гемне ;илкет;.          Тормошат моё сердце.

Идел буйларына барсам,      Пойди я вдоль большой воды Волги,
;йтер идем Иделг;,          То слово моё было бы такое:
Минем кайгыларымны да       Мои печали тоже
Алып кит дип, ди;гезг;.     Унеси тогда в море.

Су буйлары мо;су иде,       Берега были покрыты грустью,
Без айрылган чагында;       Когда нас разделяли;
Тормыш дулкыннары безне     Волны Судьбы
Кушар ;ле тагын да.         Соединят ещё нас снова]



Сакральный перевод. [2015 г.]

1.
Волга ведь это -
поток Любви и Света
Вода, жизни река
Она ведь глубока,
Она ведь широка...

2.
Приходила тьма,
Наступал и мрак -
Тогда с тобой расстались мы.

3.
Волга ведь - большая река -
Простором, изобильем велика
В море ведь уходит она...
Морем [жизней будоражат сердце, (но и)магнитным ветром взбадривает]

4.
Приблизился бы к берегам Реки
И сказал бы большому Потоку,
Сказал бы Жизни Воде:
"Унеси ты и мои печали,
Забери, унеси их в море."

0.
Потоки Воды и веяние ветров
Взбадривают сердце моё:

5.
Берега навевали печаль -
Уж да, расставались мы,
Тогда - расставались мы.
Устроят нам волны Судьбы
Встречу ещё, опять!

Видео. http://www.youtube.com/watch?v=wdckYJEAu7A Песню исполняет 13-летняя девочка Саида Мухаметзянова. Голос. Дети. 2 Сезон 2015 (13.03.2015)

Есть смысл посмотреть видео http://www.youtube.com/watch?t=23&v=_k97crlKPVs "В.В. Путин рассекретил архивы древней Тартарии"

*19/08/15
вспомнилось:
ТЕКСТ ПЕСНИ «ТЕЧЕТ РЕКА ВОЛГА»

Издалека-долго течет река Волга,
Течет река Волга, конца и края нет.
Среди хлебов зрелых, среди снегов белых
Течет моя Волга, а мне семнадцать лет.

Сказала мать: "Бывает все, сынок.
Быть может, ты устанешь от дорог,
Когда придешь домой в конце пути,
Свои ладони в Волгу опусти".

Припев:
Издалека долго течет река Волга,
Течет река Волга, конца и края нет.
Среди хлебов зрелых, среди снегов белых
Течет моя Волга, а мне уж 30 лет.

тот первый взгляд и первый плеск весла -
Все было, только речка унесла.
Я не грущу о той весне былой,
Взамен ее твоя любовь со мной.


Рецензии