Принцесса и Пастушок

Татьяна Комылина
tatjana-kmylina@rambler.ru


Сказка
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ПРИНЦЕССА
ПАСТУШОК
НЯНЮШКА
КОРОЛЬ
СТРАЖНИК

От автора: Мобильная сказка. Очень удобна для «выезда» и интерактива.  Могут быть задействованы всего 2 актера. На сцене всегда находятся один - два артиста. Диалоги построены так, что если один уходит, то второй остается, давая возможность первому артисту переодеться в следующий персонаж. Минимум декораций по фантазии сценографа.

Пастушок идет и играет на дудочке. Перед ним ворота Королевского дворца. Он подпрыгивает, пытаясь из любопытства туда заглянуть. У него падает дудочка и закатывается под ворота.

ПАСТУШОК: ОЙ! Моя дудочка…

Он пытается достать её под воротами, не получается. Находит лаз  заборе ограды и (раскрываются ворота) оказывается в королевском дворце. Поднимает свою дудочку.
Слышен голос Принцессы. Пастушок прячется. Выходит Принцесса. Она лохматая, в ночной сорочке, в одном гольфе. Из декораций могут быть качели или шезлонг.

ПРИНЦЕССА: Нянюшка, папенька… вы что, оглохли? Э-эй! Куда все подевались?  Эй, стража! Странно, никого нет. Ну, погодите у меня. А что же теперь делать?  Нянюшка, папенька!
ГОЛОС: (Удивленный) Ну и соня.
ПРИНЦЕССА: Что? Эй ты! Ты кто?
 ГОЛОС: Соня – засоня! Ха-ха-ха! Соня – засоня!
ПРИНЦЕССА: Я не Соня! Я принцесса Лиза. (Озирается по сторонам, никого не замечает. Подходит к часам с кукушкой)
КУКУШКА: Ку-ку.
ПРИНЦЕССА: А-а, это ты? Но ведь ты умеешь только куковать.
ГОЛОС: Ха-ха-ха! Неряха!
ПРИНЦЕССА: Эй, ты там! Замолчи, а не то я папеньке пожалуюсь.
ГОЛОС: Ябеда!
ПРИНЦЕССА: Вот скажу папеньке! Вот скажу нянюшке. Папенька, Нянюшка!
Никто не отзывается.
ГОЛОС: Соня – засоня, неряха, ябеда!
ПРИНЦЕССА: Замолчи! Папенька! Ах, так, ладно. Сейчас вы все у меня сбежитесь. (Начинает визжать, топать ногами, реветь)
ГОЛОС: Рева-корова! Рева-корова!
ПРИНЦЕССА: Я не рева! Я не корова! Нянюшка!
Появляется Нянюшка.
ПРИНЦЕССА: Ты что, оглохла? Ты разве не слышишь, что я тебя зову?
НЯНЮШКА: Принцессам негоже так разговаривать.
ПРИНЦЕССА: Что? Ты меня еще учить будешь? Вот скажу папеньке, он тебя в темницу посадит.
НЯНЮШКА: А вот и скажи. Посижу в темнице, хоть отдохну немножко от твоих прихотей.  Хотя…Я думаю, его величество тебя тоже не похвалит.
ПРИНЦЕССА: А это не твое дело, похвалит он меня или не похвалит. Я тебя зачем звала?
НЯНЮШКА: Я не знаю. Ты же звала, значит, ты и должна знать.
ПРИНЦЕССА: Ты как со мной разговариваешь?
НЯНЮШКА: (Поворачивается, чтобы уйти) Я могу с тобой вообще не разговаривать.
ПРИНЦЕССА: Стой! А папенька где?
НЯНЮШКА: Его величество государевыми делами занимается.
ПРИНЦЕССА: Скажи ему, чтобы он немедленно ко мне пришел.
НЯНЮШКА: А я командовать не умею. Тебе надо, вот сама пойди и скажи. 
ПРИНЦЕССА: И пойду! И скажу!
НЯНЮШКА: И нечего тут ногами топать.
ПРИНЦЕССА: Хочу и буду топать!
НЯНЮШКА: Ну, хочешь, так топай.
ПРИНЦЕССА: Буду топать! Буду топать!
НЯНЮШКА: Нельзя быть такой грубиянкой, хоть ты и королевская дочка.
ПРИНЦЕССА: (Передразнивает) Грубиянкой! Значит, ты папеньку не позовешь? Тогда сама прогони его.
НЯНЮШКА: Кого?
ПРИНЦЕССА: Его.
НЯНЮШКА: Но здесь же никого нет. Да здесь и не может никого быть, ведь ворота королевского дворца охраняют стражники.
ПРИНЦЕССА: Значит, плохо охраняют. Прикажи им обыскать двор.
НЯНЮШКА: Приказывать может только Его Королевское величество. (Нянюшка осматривает королевский двор.) И потом…Видишь, никого нет. Чего же зря искать.
ПРИНЦЕССА:  А кто тогда со мной разговаривал? Сейчас же пойди и доложи папеньке. Ну, что стоишь?
НЯНЮШКА: Грубиянка. (Нянюшка уходит)
ГОЛОС: Ха-ха-ха! Грубиянка! Грубиянка!
ПРИНЦЕССА: Опять ты!
ГОЛОС: Я.
ПРИНЦЕССА: Кто ты? И что ты делаешь в моем королевском дворце?
Раздаются звуки дудочки.
ПРИНЦЕССА: Что это еще за противная музыка?
ГОЛОС: Это не музыка противная, это ты противная.
ПРИНЦЕССА: Я не противная! Музыка противная!
ГОЛОС: А музыка вовсе и не противная. Играй, дудочка, играй.
ПРИНЦЕССА: Противная! Противная! Перестань дудеть на своей дудке.
ГОЛОС: На дудке не дудят, а играют. А ты злая. Злючка! Злючка!
ПРИНЦЕССА: А ты…а ты…(Снова заревела) Нянюшка!
ГОЛОС: Не придет она.
ПРИНЦЕССА: Почему?
ГОЛОС: Ты же сама её прогнала.
ПРИНЦЕССА: И что мне теперь делать? Кто меня будет умывать, расчесывать?
ГОЛОС: Сама. Ты же уже большая.
ПРИНЦЕССА: Ну и что, что большая. А Нянюшка для чего? Ну и ладно. Ну и пусть не приходит. Сяду вот здесь на травку и буду сидеть.
ГОЛОС: И тебе не будет скучно?
ПРИНЦЕССА: (Вздыхает) А что поделаешь? Папеньке некогда, он государевыми делами занимается. Видимо, я ему совсем не нужна. Никому я не нужна. (Начинает плакать)
Пастушок выходит из своего «укрытия», подходит к Принцессе.
ПАСТУШОК: Привет!
ПРИНЦЕССА: Ты кто?
ПАСТУШОК: Пастушок.
ПРИНЦЕССА: Так это ты меня обзывал?
ПАСТУШОК: Я.
ПРИНЦЕССА: (Сразу подскочила, вытерла слезы) Вот скажу папеньке! Он тебя в темницу!
ПАСТУШОК: Ну и ладно! Я могу и уйти. Мне все равно с тобой неинтересно. (Хочет уйти)
ПРИНЦЕССА: Эй, ты…как тебя там…пастух! Стой.
ПАСТУШОК: Я Пастушок.
ПРИНЦЕССА: Какая разница. Скажи, а почему тебе со мной неинтересно?
ПАСТУШОК: Ты какая-то ненастоящая: то кричишь, то приказываешь, то ногами топаешь, а теперь вот – плачешь.
ПРИНЦЕССА: Это все потому, что я никому не нужна.
ПАСТУШОК: (Замечает цветочек) Ух ты, какой красивый. И как вкусно пахнет.
ПРИНЦЕССА: Цветок не может быть красивым.
ПАСТУШОК: Почему?
ПРИНЦЕССА: Потому что в этом дворце только я красивая.
ПАСТУШОК: Ты красивая? (Начинает смеяться) Ой, не могу! Ты красивая?!
ПРИНЦЕССА: Да я!
ПАСТУШОК: Кто тебе это сказал?
ПРИНЦЕССА: Все говорят. Так папенька приказал. А папеньке никто не смеет перечить. Ясно?
ПАСТУШОК: Нет, не ясно. А если это неправда?
ПРИНЦЕССА: Почему?
ПАСТУШОК: А ты сама-то себя видела? (Достает из кармана зеркальце) На, зеркальце, посмотри.
ПРИНЦЕССА: (Смотрит в зеркало) Ты что мне подсунул? Там не я.
ПАСТУШОК: Как это не ты? Ведь ты же в него смотришься.
ПРИНЦЕССА: Ну и что. Смотрю я, но там не я.
ПАСТУШОК: А кто?
ПРИНЦЕССА: Там какая-то… чумазая растрепанная девчонка.
ПАСТУШОК: Так ты и есть: чумазая, растрепанная девчонка.
ПРИНЦЕССА: Да как ты смеешь?! Ты знаешь, кто я? Я – Принцесса Лиза.
В это время раздается тоненькое хихиканье.
ПРИНЦЕССА: (Оглядываясь по сторонам) Ты слышал?
ПАСТУШОК: Что?
ПРИНЦЕССА: (Подносит палец к губам) Т-с-с. Слушай.
Хихиканье становится громче.
ПРИНЦЕССА: Слышал? Кто-то смеется. (Подходит к цветку) А, это ты? Это ты надо мной смеешься? (Топчет цветочек ногами. Раздаются вздохи цветочка) Вот тебе! Вот тебе!
ПАСТУШОК: (Подходит к цветку, гладит его) Что ты сделала? Он-то в чем виноват?
ПРИНЦЕССА: Как в чем? Разве ты не слышал, он надо мной смеялся.
ПАСТУШОК: Злая ты. (Пастушок сел на полянку, отвернулся от принцессы и стал играть на дудочке)
ПРИНЦЕССА: (Подходит к нему.) Эй, Пастух…
ПАСТУШОК: Я Пастушок.
ПРИНЦЕССА: Ну, хорошо, Пастушок. Я тебе приказываю: не обижайся на меня.
ПАСТУШОК: Нельзя приказывать не обижаться. Можно только попросить не обижаться.
ПРИНЦЕССА: Ладно, не обижайся. Подумаешь, какой-то цветок.
ПАСТУШОК: Он ведь живой. Ему больно. Неужели тебе его не жалко?
ПРИНЦЕССА: Подумаешь.
ПАСТУШОК: Что ты заладила: подумаешь да подумаешь. Вот если бы и в правду – думала.
Пастушок продолжает играть на дудочке.
ПРИНЦЕССА: (Выхватывает у него дудочку и выбрасывает ее) Надоела мне твоя дудка. Плохо она играет.
ПАСТУШОК: Ты что наделала?
ПРИНЦЕССА: Подумаешь. Выбросила какую-то дудку. И вообще, вот скажу папеньке, он тебя в темницу посадит.
ПАСТУШОК: Да слышал я уже про твою темницу. Как же я теперь без дудочки буду коровушек пасти? (Пастушок смотрит, пытается отыскать свою дудочку)
ПРИНЦЕССА: А зачем твоим коровушкам дудка?
ПАСТУШОК: Без дудочки они все по поляне разбредутся, как же я их потом собирать буду.
ПРИНЦЕССА: А дудка здесь при чем?
ПАСТУШОК: Как при чем? Дудочка эта волшебная. Как дудочка заиграет, коровушки в стадо собираются и домой идут. А дома их хозяюшки ждут, детки молочка просят.
ПРИНЦЕССА: Так сходили бы на базар да взяли. Зачем им коровушки?
ПАСТУШОК: Большая ты, а глупая. На базар-то молоко хозяйки относят.
ПРИНЦЕССА: А я думала…
ПАСТУШОК: Думала… Эх ты…
ПРИНЦЕССА: Да не переживай ты так. Новую дудку себе сделай. Вон сколько палок вокруг.
ПАСТУШОК: Палок…Дудочку делают из камыша или из тростника, а не из палок.
(Пошел к забору)
ПРИНЦЕССА: Пастушок, а Пастушок… Не уходи, а. Тебе что, совсем меня не жалко?
ПАСТУШОК: А чего тебя жалеть? Ты злая, вредная. Не буду я с тобой дружить.
ПРИНЦЕССА: Не уходи. Ну, прошу тебя. Ну…хочешь, я сегодня буду доброй.
ПАСТУШОК: Нельзя быть доброй сегодня, доброй нужно быть всегда.
ПРИНЦЕССА: Ну, ты пойми, если я всегда буду доброй, как я буду приказывать?
ПАСТУШОК: Приказывать! (Засмеялся) Ты хотя бы расчесалась. А то чудище какое-то лохматое.
ПРИНЦЕССА: Опять дразнишься? Ладно, сейчас Нянюшку позову, она меня причешет.
ПАСТУШОК: А сама не можешь?
ПРИНЦЕССА: А для чего же тогда Нянюшка?
ПАСТУШОК: Что ты заладила: Нянюшка, Нянюшка…На вот гребешок. Причешись.
ПРИНЦЕССА: Ой-ой-ей! Противный у тебя гребешок. Больно причесывает. Да я и не умею.
ПАСТУШОК: Учись.
(Принцесса начинает причесываться)
КУКУШКА: Ку-ку.
Пастушок резко оглянулся на часы.
ПРИНЦЕССА: Не пугайся. Это часы с кукушкой. Только они необычные, королевские. Папенька специально их купил у соседнего Короля.
ПАСТУШОК: Как это королевские?
ПРИНЦЕССА: Да они по специальному королевскому заказу сделаны. Как кукушка три раза прокукует, папенька начинает осматривать наш королевский двор.
ПАСТУШОК: А чего его осматривать?
ПРИНЦЕССА: Чтобы никто не залез.
ПАСТУШОК: Да кто к вам полезет?
ПРИНЦЕССА: Как кто? Разбойники или воры. У нас ведь так много богатства, что папенька целыми днями его пересчитывает. Всё. Я устала.
ПАСТУШОК: Устала? От чего?
ПРИНЦЕССА: Как от чего? От работы.
ПАСТУШОК: Так ты же еще ничего не делала.
ПРИНЦЕССА: Как ничего? А сейчас я что делала? Я причесывалась, ручки поднимала…
ПАСТУШОК: Ручки она поднимала…Ну надо же! Разве это работа? А ты вот воды принеси, обед свари, пол подмети…
ПРИНЦЕССА: Ты что? Разве принцессы могут пол подметать да воду носить?
ПАСТУШОК: А что могут принцессы?
ПРИНЦЕССА: Утром проснуться, сладко потянуться, на улочке погулять да на солнышке позагорать.
ПАСТУШОК: А кто тогда работать будет?
ПРИНЦЕССА: А Нянюшки на что?
ПАСТУШОК: Так до старости и будет Нянюшка за тобой ухаживать?
ПРИНЦЕССА: Конечно.
ПАСТУШОК: А если она откажется?
ПРИНЦЕССА: Пусть только попробует, я папеньке скажу.
ПАСТУШОК: А что он такой грозный, твой папенька?
ПРИНЦЕССА: Да мой папенька прикажет страже…
ПАСТУШОК: Знаю, знаю. И стража сразу заберет в темницу. Слушай, ты что, так и будешь в одном гольфе ходить? Такая большая девочка.
ПРИНЦЕССА: Я не девочка, я Принцесса!
ПАСТУШОК: Вот именно – Принцесса.
ПРИНЦЕССА: Нянюшка!
ПАСТУШОК: Ну вот, снова Нянюшка.
ПРИНЦЕССА: Так второй гольф потерялся. Вот пусть Нянюшка мне его отыщет.
ПАСТУШОК: Интересная ты: сама потеряла, а Нянюшка тебе его искать должна. Сама потеряла, сама и ищи.
ПРИНЦЕССА: Нашла! Нашла! (Принцесса натягивает гольф). Всё, готово!
ПАСТУШОК: А платье?
ПРИНЦЕССА: Сейчас! (Убегает)
ПАСТУШОК: Неужели все принцессы такие? С виду девчонка как девчонка, а строит из себя. Нет, наши деревенские девчонки лучше. Не воображают, как эта….принцесса.
Возвращается Принцесса в нарядном платье.
ПРИНЦЕССА: А сейчас мы будем с тобой играть.
ПАСТУШОК: Играть?
ПРИНЦЕССА: Ну да!
ПАСТУШОК: Ты же уже большая, чтобы играть.
ПРИНЦЕССА: Ну и что? Принцесса всегда может делать, что хочет. А я сейчас хочу играть. Ну, давай, ну, пожалуйста.
ПАСТУШОК: И во что же мы будем играть?
ПРИНЦЕССА: Как во что? В жмурки. Мы всегда с папенькой в жмурки играем. Я завяжу тебе глаза и буду хлопать в ладоши, а ты меня будешь искать. (Принцесса завязывает глаза Пастушку. Она хлопает и отбегает, он её быстро находит.)
ПАСТУШОК: А теперь давай ты.
(Пастушок завязывает глаза Принцессе, хлопает, но она не может его поймать. Принцесса срывает платок.)
ПРИНЦЕССА: Ты почему мне не поддаешься?
ПАСТУШОК: А почему я должен тебе поддаваться?
ПРИНЦЕССА: Потому что я – Принцесса, и ты должен мне поддаваться.
ПАСТУШОК: Ну, нет. Я так не согласен. Тогда я больше не буду с тобой играть.
ПРИНЦЕССА: Нет, будешь! Я тебе приказываю.
ПАСТУШОК: Ты опять за своё? Сказал, не буду, значит, не буду. И вообще, мне уже пора идти.
ПРИНЦЕССА: Как это идти? Куда?
ПАСТУШОК: Стадо проверить надо. Да тростник найти, дудочку успеть к вечеру сделать.
ПРИНЦЕССА: Ладно, иди. Только возвращайся. Понял? Я тебе приказываю. А не то я папеньке пожалуюсь.
ПАСТУШОК: Э, нет. Так не пойдет. Если ты приказывать не перестанешь…
ПРИНЦЕССА:  Да ты пойми, мы, принцессы, должны приказывать. Ну, сам подумай, если я приказывать не буду, какая же я тогда буду принцесса?
ПАСТУШОК: Какая? Самая обыкновенная.
ПРИНЦЕССА: Принцессы не могут быть обыкновенными. А ты, правда, вернешься?
ПАСТУШОК: Ты хочешь, чтобы я вернулся?
ПРИНЦЕССА: Хочу. Знаешь, я все одна да одна. Папенька все время государевыми делами занят, а Нянюшка целый день варит, стирает, вяжет да за мной следит. Ей тоже некогда. А у меня даже друзей нет. Возвращайся, будешь моим другом.
ПАСТУШОК: Ладно, вернусь.
ПРИНЦЕССА: А ты меня на дудочке играть научишь?
ПАСТУШОК: Научу. Только Нянюшку не обижай.
ПРИНЦЕССА: Не буду!
КУКУШКА: Ку-ку!
ПРИНЦЕССА: Кукушка! Третий раз прокуковала. Тебе нужно скорее спрятаться, пока папенька тебя не заметил.
ПАСТУШОК: Ты же хотела, чтобы папенька твой меня в темницу посадил.
ПРИНЦЕССА: Раньше хотела, а сейчас не хочу. Давай прячься быстрее, не разговаривай.
Пастушок прячется. Появляется Король. Он смотрит по сторонам.
КОРОЛЬ: Я сам лично слышал, как кто-то разговаривал. Доченька! Принцесса Лиза, ты здесь никого не видела?
ПРИНЦЕССА: Я здесь, папенька, представьте себе, никого не видела. А кто это здесь может быть?
КОРОЛЬ: Мне показалось, что здесь кто-то разговаривал.
ПРИНЦЕССА: Померещилось вам, папенька. Вы со своим богатством скоро совсем с ума сойдете.
КОРОЛЬ: Принцесса Лиза, как вам не совестно так говорить?
ПРИНЦЕССА: А дочку свою любимую целый день одну-одинешеньку оставлять совестно?
КОРОЛЬ: Принцесса Лиза, доченька. Вы поймите, у меня же работа. Я целый день пересчитываю свое богатство. И так…каждый день. Считаю, сколько прибыло, сколько убыло.
ПРИНЦЕССА: Вот и разговаривайте, папенька, со своим богатством. (Уходит)
КОРОЛЬ: Доченька! Принцесса Лиза! Странно. Обиделась. (Сел на качели.) Ох-ох-ох-хоньки. Родная дочь меня не понимает. Трудно быть Королем. Каждый день заботы. Этому прикажи, того накажи. Двор осмотри. Вот разве это королевское дело – двор осматривать? А стражник чем занимается? Эй, Стражник! А ну, быстро ко мне: Ать –два!
СТРАЖНИК: Бегу, Ваше Величество. Бегу. Ать – два!
Слышен смех Пастушка.
КОРОЛЬ: Да тише ты топай! Слышишь?
СТРАЖНИК: Никак нет, Ваше Величество. Я не слышу, как я топаю.
КОРОЛЬ: Олух. Я не спрашиваю, как ты топаешь, я спрашиваю, ты что-нибудь слышишь?
СТРАЖНИК: Так точно, Ваше Величество! Что – нибудь слышу.
КОРОЛЬ: Что ты слышишь?
СТРАЖНИК: Вас слышу, Ваше Величество.
КОРОЛЬ: Тьфу ты. Вот балда.
СТРАЖНИК: Так точно, Ваше Величество балда!
Снова раздается смех.
КОРОЛЬ: Вот…  А сейчас слышал?
СТРАЖНИК: Не слышал. Может, Вам показалось, Ваше Величество!
КОРОЛЬ:  Моему Величеству не может показаться. Вот где сейчас моя дочь? Может, ее уже давно похитили.
СТРАЖНИК: Никак нет, Ваше Величество. Через королевские ворота ни одна муха не пролетит.
Принцесса и Пастушок хихикают.
КОРОЛЬ: Слышишь?
СТРАЖНИК: Никак нет, Ваше Величество, не слышу.
КОРОЛЬ: Смеется кто-то. А вдруг это разбойники?
СТРАЖНИК: Никак нет, Ваше Величество. Если бы это были разбойники, Вы бы их давно в темницу посадили.
Принцесса и Пастушок снова смеются. Уже громче.
КОРОЛЬ: Туда! Быстро! Ать-два!
СТРАЖНИК: Слушаюсь! Туда, быстро. Ать – два!
Бежит на Короля. Они сталкиваются.
КОРОЛЬ: Да не туда, а вон туда: Ать – два!
СТРАЖНИК:  Слушаюсь: да не туда, а вон туда, ать –два.
КОРОЛЬ: Балда! Бестолочь! За мной: Ать – два!
СТРАЖНИК: Слушаюсь, балда, бестолочь. Ать –два!
(Побежал было за царем, да запнулся, упал и никак не может подняться. Поднялся. Ему на глаза сполз шлем, он «тыкается» по сцене в разные стороны. И с вытянутыми руками на ощупь потихоньку уходит.) Слушаюсь бе…бе… Ай!  Я мигом… Ай!  Я уже…Ай…Ать – два!
ПРИНЦЕССА: (Выходит тихонько, на цыпочках) Подожди, не выходи пока, я сейчас проверю, ушли они или нет. (Проходит, осматривается) Выходи, никого не видно.
ПАСТУШОК: Сейчас. Подожди, кажется, я что-то нашел.
ПРИНЦЕССА: Клад?
ПАСТУШОК: Дудочку. (Пастушок выходит, рассматривает дудочку)  Сломалась. Жалко. Хорошая была дудочка.
ПРИНЦЕССА: Прости меня…ну, пожалуйста. Знаешь, я придумала! Ты сделаешь новую дудочку, и я ее больше никогда не буду ломать.  Только… только ты приходи, ладно?
ПАСТУШОК: Ладно.
Пастушок уходит через свой лаз в заборе ограды.
ПРИНЦЕССА: Ну, вот, пастушок ушел, и я снова одна.
Раздается стон.
ПРИНЦЕССА: Что это? Как будто кто-то стонет. (Вдруг замечает цветок)
Цветочек, миленький, прости меня. Ну, подними головку. Не хочет. Может, ты пить хочешь? Может, тебе водички дать? Подожди, я сейчас. Нянюшка мне всегда водички наливает. Где же моя бутылочка? Вот она. Ну, давай, пей. (поет)
Золотые лепесточки, тонкий стебелёчек.
Ты попей скорей водицы, маленький цветочек.
Ярко в небе надо мной светит солнце желтизной,
Поднимай головку к солнцу мой цветочек золотой.

Во-от. Пей еще. Ожил! Прости меня, я больше никогда-никогда не буду тебя обижать. Знаешь, цветочек, а у меня появился друг. Пастушок. Он теперь всегда ко мне приходить будет. Он добрый. Он меня причесываться научил, а еще… а еще он сказал, чтобы я Нянюшку не обижала.
КУКУШКА: Ку-ку!
ПРИНЦЕССА: Кукушка?  Тебе ведь еще не время куковать. Папенька только недавно обход делал.
КУКУШКА: Кукушечка, как ты думаешь, может, мне делом каким заняться? Только…я ведь ничего не умею. Ни варить, ни стирать.
КУКУШКА: Ку-ку!
ПРИНЦЕССА: Я сейчас! Я Нянюшке кофточку свяжу. Я видела, как Нянюшка иголочками работает. Тут большого ума не надо. Так…где у нас Нянюшкина корзиночка с вязанием?
КУКУШКА: Ку-ку.
ПРИНЦЕССА: Там?
КУКУШКА: Ку-ку.
ПРИНЦЕССА: А, может, там? А, вот она. Сейчас, сейчас. (Берет спицы, начинает ими вязать. У нее ничего не получается.)
ПРИНЦЕССА: Противный клубок.
ГОЛОС: Принцесса  Лиза злая. Принцесса Лиза злая.
ПРИНЦЕССА: Мне послышалось? Или… А, может, это Пастушок за мной наблюдает. Нянюшка, Нянюшка!
НЯНЮШКА: Иду, иду.
ПРИНЦЕССА: Нянюшка…
НЯНЮШКА: Кто это?
ПРИНЦЕССА: Да это же я, Нянюшка. Ты что, меня не узнала?
НЯНЮШКА: А кто же это тебе волосы расчесал? И гольфики…
ПРИНЦЕССА: Я сама.
НЯНЮШКА: Сама? Ну и чудеса.
ПРИНЦЕССА: Нянюшка, а я еще цветочек напоила…
НЯНЮШКА: Ай да молодец. А я тебе завтрак приготовила, молочка свеженького…как раз на базаре поспело. 
ПРИНЦЕССА: Эх, Нянюшка, Нянюшка, такая большая, а не знаешь, что молоко на базаре не поспевает. Его коровы дают, а на базар его хозяюшки приносят.
НЯНЮШКА: Кто же тебе это все рассказал?
ПРИНЦЕССА: Нянюшка, ко мне Пастушок приходил, мы теперь с ним дружить будем. Он еще придет.
НЯНЮШКА: Пастушок будет с тобой дружить? Ты же ведь не умеешь дружить.
ПРИНЦЕССА: Я…я буду учиться…дружить. Вот увидишь.
КУКУШКА: Ку-ку…
НЯНЮШКА: Что это? Кукушка? Что-то она не вовремя. Словно знак кому какой подает.
ПРИНЦЕССА: Нянюшка, а дудочку трудно делать?
НЯНЮШКА: Дудочку? А почему ты спрашиваешь?
ПРИНЦЕССА: У пастушка дудочка сломалась…
КУКУШКА: Ку-ку…
ПРИНЦЕССА: Это я у Пастушка дудочку сломала. Как же он вечером будет коровушек в стадо собирать?
НЯНЮШКА: Любую работу поначалу трудно делать, а когда научишься…
ПРИНЦЕССА: Я тоже научусь любую работу делать, обязательно научусь.
НЯНЮШКА: А как же звать твоего Пастушка?
ПРИНЦЕССА: Не знаю. Он мне не сказал. Но я у него обязательно спрошу.
НЯНЮШКА: Спроси, спроси. А кто же это клубочки разбросал?
ПРИНЦЕССА: Это я хотела тебе кофточку связать, только клубочки меня не слушаются. Так! Ты, Нянюшка, быстро все клубочки собери…
НЯНЮШКА: Ты разбросала, ты и собирай.
ПРИНЦЕССА: Что? Ты мне приказываешь?
ГОЛОС: Нянюшку не обижай.
ПРИНЦЕССА: Что ты, нянюшка?! Я не приказываю. Я сама соберу. А ты мне покажешь, как иголочками работать? Садись, я сейчас, я быстро. (Быстро собирает клубки) Вот и готово. Давай показывай.
НЯНЮШКА: Ну, смотри. (Песня Нянюшки)
Спицы сделаны из стали.
Вот клубочки, раз и два…
Их сплетаем, получаем
Мы узоры-кружева.

Петелька к петельке,
Петелька к петельке,
Только старайся ты и не ленись.
Много узоров красивых на свете есть,
А из узоров сплетается жизнь.

Эту петельку мы сбросим,
Здесь вязанье повернем.
Не получится, то спросим
Или заново начнем.

Петелька к петельке,
Петелька к петельке,
Только старайся ты и не ленись.
Много узоров красивых на свете есть,
А из узоров сплетается жизнь.

…так, а теперь ты попробуй.
(Принцесса пробует вязать сама)

В жизни главное – терпенье,
И, как можно, больше знать.
Проявить свое уменье
И другому передать.

Петелька к петельке,
Петелька к петельке,
Только старайся ты и не ленись.
Много узоров красивых на свете есть,
А из узоров сплетается жизнь.

НЯНЮШКА: (Перестала петь) …Что же это мы с тобой про молоко-то забыли?
ПРИНЦЕССА: Нянюшка, ты иди, я сейчас. Я еще немножко повяжу.
Нянюшка уходит. Принцесса вяжет и напевает:
Петелька к петельке,
Петелька к петельке,
Только старайся ты и не ленись.
Много узоров красивых на свете есть,
А из узоров сплетается жизнь.

Вдруг заиграла дудочка. Принцесса отложила вязание. Встала. Прислушивается. ПРИНЦЕССА: Это пастушок. (Радостно) Нянюшка, Нянюшка, Пастушок дудочку сделал! (Убегает, напевая)
Петелька к петельке,
Петелька к петельке,
Только старайся ты и не ленись.
Много узоров красивых на свете есть,
А из узоров сплетается жизнь.

Конец.


Рецензии