Символ нерушимой любви 3 глава

У доски объявлений столпились рабочие. Юра тоже был среди них. Читая, он уже представлял себя там, в Нигерии, куда предлагалось ехать на строительство завода.  Недолго размышляя над этим, он зашёл в профком.

- Мы отправляем туда только партийных! – ответила  председатель.
- И что я должен сделать? В партию вступить? Тогда скажите, что для этого нужно?
Мария Ивановна посмотрела на молодого человека.
- Почему решил туда ехать?
- Так ведь понятно и так! Денег хочу заработать!
- И только? А помочь развивающимся странам?
- Ну, понятное  дело, и для этого тоже.

Молчал молодой человек только об одном. Он бежал от любви, от самого себя!
- Хорошо! Напишите заявление, образец на столе. На следующем заседании мы его разберём, и если коллеги подтвердят ваши серьёзные намерения, охарактеризуют вас, как надёжного и достойного, тогда решением членов партии будете приняты в её ряды. Потом, пожалуйста, поезжайте и работайте!

Юра сам не понимал, что на него нашло. Но отступать не хотел. Через два месяца он отправился в незнакомую страну, подписав контракт на два года. Впереди маячили новые горизонты, новые впечатления, и он надеялся, что это поможет забыть о неразделённой любви.

А Валентина, оставшись одна, оправившись от недуга, зажила своей жизнью. Сначала переживала, но потом молодость взяла своё! Что горевать? Дети ещё будут, а сейчас не время пелёнок и распашонок.

Андрей пропал, Юра тоже. Ну и пусть! Она и без них обойдётся! – так думала девушка, хотя её самолюбие было задето.
После выписки из больницы  ей дали отпуск и она решила съездить к родителям.

Мать встретила её со слезами.
- Доченька! Что у тебя там стряслось?  Почему так долго не писала?
- Мамочка! Да всё у меня хорошо! Просто работы много было. Мам, а у вас-то как? Как папа?
- Ой, доченька! Заболел наш папка. Плохи у него дела! Рак желудка признали. Сейчас в больнице лежит. Мы с тобой сходим завтра к нему.
- Почему завтра? Давай сегодня! – и Валя прижалась к матери, ощущая её тепло, совсем как в детстве!
- Сегодня ты с дороги, устала. Отдохнёшь, выспишься. А завтра поедем!

За столом мать и дочка долго говорили обо всём, вспоминали школьные годы Вали,  её друзей.
- Дочка, ты писала мне про Андрея. Как у вас дела? Замуж тебя не звал?
Валентина растерялась. Она не могла матери сказать правду, но и врать не хотелось.
- Мам, давай потом об этом поговорим. Пошли спать!

В комнате, где выросла Валя, ничего не изменилось. Всё было на своих местах. Она покопалась в своих вещах, нашла дневник, который вела с четвёртого класса. Увлекшись его содержанием, не заметила, как наступила полночь.

В восьмом классе девушка писала:
«Хочу встретить парня, который бы меня любил, дарил цветы, делал мне подарки, понимал меня с полуслова. Хочу, чтобы у нас было двое детей: сын и дочка. А ещё я хочу, чтобы мама с папой никогда не болели. Они очень хорошие! Я их люблю!»

Девушка отложила в сторону тетрадь, закрыла глаза, задумалась.» Андрей меня не любит, Юрка бросил, папа заболел…Почему всё так плохо?» Незаметно она уснула. Проснулась, когда в окно  вовсю  светило солнышко.  Солнечные зайчики бегали по подушке, и от этого было  так радостно на душе! Она выскочила из комнаты, почуяв запах блинов.

- Мамулечка, как ты догадалась, что именно это  я хотела сегодня на завтрак?!
Она поцеловала мать в щёчку и побежала в ванную.
- Давай, садись, ешь, пока горяченькие.  Сначала  сходим в магазин, а потом навестим отца, - сказала мать  появившейся в кухне дочери.
- Он не знает, что я приехала? – спросила дочь с набитым  ртом.
- Нет, откуда? Ты же не предупреждала нас.
 - Как хорошо дома! – вырвалось у Вали, и, взглянув на мать,  заметила слёзы в её глазах.

- Ты что плачешь? Всё будет хорошо! Папа поправится, а ты ещё с внуками будешь нянчиться. С внуком и внучкой, – поправилась девушка.
Клавдия Петровна недоуменно посмотрела на дочку.
 - Откуда такая уверенность?
- А я вчера свой дневник читала. Там так и написано: у меня будет сын и дочь!
- Ох, и фантазёрка ты! Выдумщица! – ласково проговорила мать, погладив дочку по голове.

Девушка задумалась. На её лицо легла тень сомнения. Ведь врач в больнице сказала, чем чреваты такие кровотечения. Но молодость – не время серьёзно воспринимать такие прогнозы. Не стоит об этом «пока» думать.  Жизнь продолжается.

…Отец сидел, прислонившись к спинке кровати. Увидев входившую жену, а за ней свою любимую дочку, широко улыбнулся.
- Папка, как я рада тебя видеть! Как у тебя дела? – спросила Валя, хотя уже заметила, как сильно похудел отец.
- Всё хорошо, дочка! Ты-то как? Мы с матерью волнуемся за тебя. Всё ли у тебя в порядке?
- Пап, всё у меня замечательно! Работа мне нравится! Я торты пеку. Вот завтра сделаю торт и тебе принесу. А ты оценишь!

Отец внимательно разглядывал дочку. От его глаз не ускользнуло то, что она нисколько не поправилась, даже наоборот, похудела, но повзрослела.
- Что-то тебе торты не на пользу идут. Худенькая такая. Вроде раньше, пополнее  была, - сказал Степан Степанович и добавил. – А торт не нужно приносить, мне завтра нельзя будет кушать. Ты вон,  маму угощай!

Потом пришла медсестра и пригласила его на процедуры.
- Клава, вы меня не ждите. Я надолго уйду. И не переживайте! Ты лучше с дочкой побудь! Возьми деньги,  и сходите, купите ей что-нибудь. Валюша, а ты  береги себя  и почаще приезжай!

Поцеловав дочку и жену, Степан Степанович попрощался с ними и вышел из палаты.
Всю дорогу Валентина молчала. Она впервые подумала о том, что папы может не стать. Ком подступил к горлу, и она разревелась.
Мать, понимая её состояние, просто обняла дочку, и они молча пошли домой.
Валя уезжала через две недели, всё это время отец был в больнице. Ему сделали операцию. И теперь оставалось только надеяться на чудо.

Когда настало время Валентине уезжать, она в последний раз  зашла к отцу.
Он был немногословен, только вздыхал и поглаживал руку дочери. Валя понимала, что ему плохо, и не стала надолго задерживаться. Поцеловав отца на прощание,  пообещала приехать, как только появится первая возможность. А он  не был настолько оптимистичным, поэтому, прощаясь, сказал:
- Даст Бог, увидимся! Береги себя! Маму не забывай!
Но увидеться с отцом Валентине больше не удалось. Через три месяца он умер.

Ей показалось, что жизнь остановилась. Всё рушилось на глазах. Всё, о чём она мечтала в детстве, лопалось, как мыльный пузырь. Чтобы поддержать мать, Вале пришлось бросить работу и вернуться  в родной дом.

Стояла глубокая осень. Первые заморозки, первый снег. Деревья с опавшей листвой выглядели уныло и серо. Настроение Вали было под стать природе.  Вот уже полгода, как она не видела Андрея. С того самого  дня, когда они встретились в магазине, он ни разу ей не написал. Да и куда? Ведь он ничего не знал о том, что девушка уехала домой, хотя она оставляла хозяйке, у которой снимала комнату, адрес, по которому можно было бы её найти.

Почему он не ищет её? Значит, не любит, решила она и дала себе слово, что не будет о нём  думать. Но чем больше проходило времени, тем острее чувствовала  Валя своё одиночество. Правду говорят: что имеем – не храним, потерявши – плачем. Ведь когда Андрей был рядом, она издевалась над его чувством, а сейчас была бы рада видеть его, слышать его ласковые слова.

С мамой, конечно, девушке было хорошо, но этого недостаточно. Она ждала Андрея. На ухаживания других ребят не реагировала. На кондитерской фабрике, куда она устроилась, её приметил  молодой человек, Илья. Он проходу не давал девушке, и, однажды, она согласилась прогуляться с ним после работы, но только для того, чтобы объяснить ему, что ждёт своего любимого.

- Валя, ты мне нравишься! – признался молодой человек и спросил. – У тебя был парень?
- Почему был? Он у меня есть! – ответила девушка, поражаясь своей уверенности.
- А почему ты одна всё время?
- Потому что  не может пока приехать. Он в загранкомандировке, – соврала Валентина и даже не догадывалась, что была близка к истине.
- Понятно! – ответил молодой человек, и было видно, что у него пропал к ней всякий интерес.
- Ну, раз понятно, тогда пока! – и, развернувшись, девушка пошла прочь от незадачливого жениха. В тот момент она ещё не знала, что совсем скоро  увидит своего жениха, но принесёт ли эта встреча ей радость?

Продолжение следует…


Рецензии