Путь духовный, путь человеческий

Женщине,
вдохновляющей мужчину
на движение вперед


1.В чем смысл жизни? Зачем мы живем? Откуда мы здесь и куда мы уйдем?

2.Вечные вопросы человечества вечно стоят перед нами… Но многие люди убегают от них. Даже сама постановка этих вопросов их пугает и заставляет убегать от самих себя.

3.«Человек общителен в той мере, в какой он несостоятелен». Это сказано человеком знающим, философом по жизни, психотерапевтом.

4.Значит, чрезмерная коммуникабельность есть средство убегать от себя, от своей внутренней пустоты.

5.Человек же, чрезмерно углубленный в себя – интроверт, в отличие от экстраверта, устремляющегося вовне.

6.Причин врожденной интровертивности много. Но стоит ли нам теперь говорить об этом, если мы уже имеем факт врожденной склонности жить больше внутри, в своем внутреннем мире, в своих переживаниях?..

7.Мы имеем то, что имеем. И это ни хорошо и ни плохо. Это данность, это реальность…

8.У врожденного интроверта всегда есть изначальный страх перед жизнью. И именно он заставляет его уходить вовнутрь.

9.Значит, ему сначала надо освоиться в знакомом мире внутри и уже далее двигаться вовне, познавая и мир внешний  Тогда он станет цельным и гармоничным.

10.В пубертате его страхи обостряются, все более отвращая его от мира внешнего и увлекая в мир внутренний, в мир идеальный. Именно поэтому имеет место юношеский максимализм!..

11.Усилившееся неприятие мира внешнего усиливает таким образом устремление в мир духовный, в мир идеальный, в мир послесмертный.

12.В том мире нет физических объектов – лишь духи обитают там.

13.Они – это сознательные сущности, обладающие памятью, сознанием, мышлением и энергией.

14.Они – развоплощенные сущности, «вчерашние» люди, животные, растения…

15.Таким образом, усилившееся неприятие жизни означает рост устремления к смерти.

16.И это устремление  подавляется человеком в бессознательное. И эта сила требует выхода. И она действительно может разрушить человека.

17.Это период максимального страдания, период постановки этих «вечных» вопросов. Это период мучительного поиска смысла, поиска ответов…

18.И чем тяжелее этот период, и если он будет  пережит с достоинством, тем выше будет уровень его духовных достижений, качества его дальнейшей жизни.

19.Надо лишь выстоять в этот период. Надо не сломаться в страдании. Не стать наркоманом, самоубийцей или психотиком. Все эти пути реальны на этом этапе.
20.Чтобы легче было устоять, пережить это время, надо отпускать более-менее контролируемо энергию устремления к смерти, чтобы происходил поворот к жизни.

21.Есть много путей для этого. Экстремальные тренировки, боевые искусства, творчество, конфликты, риск…

22.Все это – пути самопознания в действии. Дух стремится познавать себя в любой ситуации воплощенной жизни. Пусть эта идея станет стратегией интроверта для движения в мире.

23.Если выстоишь в это время, то откроются Окна Духа. Появится Свет, который осветит твою душу, твой Путь светом и теплом осмысленности.

24.Тогда ты вдруг увидишь, услышишь и почувствуешь во всей полноте, что есть Бог, есть Смысл, есть Нечто Высшее. И это есть и ты сам. Между тобой и Им нет границ. Ты – это Он, а Он – это ты…ТАТ ТВАМ  АСИ…

25.И если первая часть твоей жизни проходила под девизом «Смысл жизни в поиске смысла жизни», то теперь твоим девизом станет «Смысл жизни в самой жизни!».

26.И только теперь ты научишься по-настоящему радоваться жизни. Радоваться просто факту своего существования.  «АЗ ЕСМЬ»…

27.Ты вернулся домой, как вернулся когда-то блудный сын к отцу.  «Иаков, который вернулся, - это другой Иаков»…

28.Теперь ты живешь в этом мире, наслаждаясь и радуясь ему. Теперь и в труде, и в страдании, и в простом акте дыхания или созерцания природы ты будешь ощущать неописуемое счастье!

29.Теперь ты другой – цельный, гармоничный, объединяющий в себе оба мира – и физический, и духовный. И жизнь, и смерть…

30.Иначе несколько обстоит дело с экстравертами. И если ты экстраверт, это тоже данность – как голубизна неба или зелень травы. Это ни хорошо и ни плохо. Это реальность.

31.Экстраверт живет вовне. В нем тоже может быть страх перед миром, но он выбирает не бегство вовнутрь, а активное движение в мир.  «Нападение – лучшая защита»…

32.Он общителен, активен, весел, иногда зол, может – жесток…Его стихия – людская среда…

33.Он не любит одиночества. Может, он пуст внутри?..

34.Начало жизни, таким образом, сопровождается наличием лишь половины души. Задача Пути – обрести другую половину.

35.Значит, ему, экстраверту, придется однажды обрести свой внутренний мир. Расширить внутреннее пространство души, которое поначалу он расширял лишь вовне…

36.И если девизом начала его жизненного пути был девиз «Смысл жизни в самой жизни», то однажды настанет момент, когда он подвергнется тяжким душевным мукам, страданиям тем большим, чем легковеснее была его жизнь вначале.

37.И именно в этот период «вечные вопросы» всплывут все-таки в его сознании и заставят искать ответы.

38.И смыслом его дальнейшей жизни станет поиск смысла в прожитой им жизни.

39.И однажды он может обрести этот смысл, прозрев в инсайте, обретая цельность Души, создавая в себе Великую Гармонию – соединение и жизни, и смерти, и Духа, и Материи…

40.«Аллах велик», и Он позаботился обо всех. И нет поэтому, как видно, бессмысленных жизней, бессмысленных страданий, бессмысленных путей.

41.Каждой твари божьей – свой путь. И каждый путь включает в себя и страдания, и наслаждения. И каждое из них, в свою очередь, состоит из тысяч, мириад радостей и страданий, напряжений и расслаблений, ЯН и ИНЬ.

42.И именно это рождает и поддерживает всё многобразие и гармонию и тысячи жизней, и Одной Единой Великой Жизни.

43.Постижение этой Истины, полученное в одном Великом Инсайте духовного озарения, выстраданного душевными муками, освобождает человека из тенет его узкого Я, расширяя границы сознания за пределы его бренного тела, но и не отрицая его.

44.Лишь объединение внутреннего и внешнего, духовного и материального, послесмертного и телесного, идеального и физического дает Великую Цельность, Гармонию – как если бы однорукому или одноглазому добавить недостающую руку или глаз.

45.И пусть будут и радости, и страдания, муки телесные и душевные…Пусть будут и день, и ночь, и любовь, и ненависть, и добро, и зло.

46.Потому что все есть суть  Одно. Потому что все есть одна Вечная Жизнь, Вечное  Теперь…

47.И путь к ней, к этой Вечной Жизни, лежит через познание, мучительные поиски смысла, через страдание…

48.Так не убоимся же страданий, ведущих к радости, и радостей, ведущих к страданиям. Ибо все есть единый процесс Жизни.

49.Единый процесс Жизни, бытия и есть Цель. Умение принять все, принять и жизнь, и смерть, и добро, и зло, и день, и ночь, и ЯН, и ИНЬ и есть цель духовного пути.

50.И любая жизнь есть жизнь духовная, единая, цельная, включающая в себя Всё.

51.И это и есть Абсолютная Истина, состоящая из всей совокупности тьмы, мириад истин.

52.И нет лжи, тем более нет абсолютной лжи. Ибо все и вся – части совокупной Истины, Единой Жизни.

53.И обретение цельности каждым живым существом, каждым человеком есть выход за пределы малого Я в процесс бытия в Вечном Теперь Вечного Я Единой Жизни.

54.Живи и радуйся, страдай и мечтай, познавай и иди.
55.Всё проходит, если идти…

56.И нет ничего преходящего – если расширить сознание и увидеть жизнь как единую Реку, одновременно протекающую и вчера, и сегодня, и завтра.

57.И ты и есть эта река, это пространство, этот мир! Ты и есть и цель, и метод, и Путь, и Путник…

58.И когда твое маленькое Я сольётся с этим самым Я Высшим, когда не станет границ между тобой и миром, только тогда цель будет достигнута –  блудный сын вернётся к Отцу, вернётся на Родину.

59.И снова смыслом жизни станет сама жизнь, бытиё без границ и без времени.

60.И пока ты это не пережил и не понял, принимай эти идеи как карту Пути. И смело иди – и доверяя, и не доверяя карте.

61.«Без философии нельзя постичь Дао, но не умея отбросить философию нельзя постичь Дао».

62. Не ожидай пути легкого, но знай, что нет и сплошных непреодолимых трудностей на Пути.

63.Как сказано в Писании: «Каждой душе мы даем трудности, которые она способна преодолеть». Значит, нет непреодолимых сложностей на Пути.

64.Не ты - первый, и не ты – последний. Что было по силам для других, неужели же будет непосильным для тебя?!.

65.Только не сдайся – страдай и радуйся, напрягайся и отдыхай, следуй по пути Жизни, и тогда ты преодолеешь ограничения смерти.

66.Ты Путник, и будь им до конца.

67.Познавай всё, что встретится тебе на Пути. И даже в смерти ты должен оставаться исследователем.

68.Исследование – это осознавание. Осознавание своих чувств, ощущений, видений, мыслей.

69.Не ум, но интуиция преподносит информацию через осознавание для расширения границ познания.

70.Но ум и интуиция – инструменты в совокупности более мощные, чем каждое из них в отдельности.

71.Всегда выбирай совокупность, превосходя отдельность. Это и есть путь интеграции, путь Духа.

72.Нет ни правого, ни левого, ни доброго, ни злого, ни ИНЬ, ни ЯН в отдельности. Есть лишь совокупность того и другого.

73.ТАЙЦЗИ – так назвали это древние мудрецы Китая. ТАЙЦЗИ – «Великий Предел». Он – это танец ЯН и ИНЬ. Их движение и взаимопревращение.

74.Бытие в Высшем Я – в Вечном  Теперь и есть ТАЙЦЗИ.

75.Пока идешь по Пути к ТАЙЦЗИ, ты должен пройти через познание и ЯН, и ИНЬ.

76.Если ты рожден с ЯН – познаешь ИНЬ. Если рожден с ИНЬ – познаешь ЯН.

77.То есть, лишь соединив ЯН и ИНЬ, ты познаешь ТАЙЦЗИ.

78.Только соединив идеальное и реальное при посредстве энергии ты сможешь сотворить настоящую гармонию.

79.И дело не в том, как ты это будешь называть. Путь един. И вода всегда остается водой, как бы мы разно её ни называли…

80.«Зри в корень!». Умей видеть сущность сквозь внешнюю форму и ярлык названия.

80.И для этого нужно видение Сердца. Учись различать голос Сердца, души и голос ума.

81.И это – главный инструмент и помощник для движения на Пути.

82.И для развития этого инструмента нужны страдания, ибо только они развивают Сердце – самый чувствительный инструмент, орган Любви.

83.Только Путь с Сердцем лёгок и приятен.

84.«Есть тысячи путей, и все они ведут в никуда».

85.Путь с Сердцем тоже ведёт в никуда. Но идти по нему легко и приятно, даже если идешь через страдания ада.

86.Ибо Сердце ведёт тебя, даже если ты и не подозреваешь об этом.

87.Останавливайся в каждом моменте и слушай свое Сердце. Оно не может тебя обмануть. Умей только слушать и слышать его…

88.И иди по Пути, доверяя ему. И это и будет твой «Путь с Сердцем».

89.Всё просто в мире! Пойми эту простоту и следуй ей – просто следуй по жизни.

90.Ибо Жизнь и есть Путь!..

91.Ибо жизнь и есть процесс движения от рождения к смерти.

92.Но и смерть является лишь переходом на другой уровень одной и той же Великой Жизни.

93.Иди по жизни, вставая и падая…

94.Вставая и падая и вновь вставая. «Ибо когда упадешь и уже не встанешь – ты умер»…Но умираешь для данной жизни, рождаясь для жизни иной…

95.Иная жизнь – действительно иная. Поэтому цени то, что имеешь, и живи сейчас – «здесь-и-теперь».

96.Ибо «завтра будет завтра», а твоя жизнь происходит сейчас.

97.Познай эти простые истины и будь счастлив в движении «здесь-и-теперь».

98.И тогда обретешь счастье и в Жизни Единой – в Вечном Теперь Царствия Небесного…

99.И тогда обретешь Смысл, обретешь Любовь, Обретешь Бога в себе и себя в Боге…

100.Так иди же! И живи, радуясь и страдая, любя и ненавидя… Ибо это и есть твоя жизнь – жизнь духовная, жизнь человеческая… 

30.12.2003 – 13.01.2004


Рецензии
Благодарю, уважаемый Сейлхан!!! Мирного Вам Неба, Света сердца, Любви, Здравия!

"Останавливайся в каждом моменте и слушай свое Сердце. Оно не может тебя обмануть. Умей только слушать и слышать его…" Спасибо за значимые слова и созвучие душ!

Где ты, счастье моё, где?
Как где?! Я - в тебе…
В новой жизни, в дожде,
В весне и в ручье,
В пении птиц…
Ты, только услышь.
Во всей жизни твоей
И в радости, и в грусти...
Ты, просто пойми и прими,
Сквозь призму Любви пропусти.

Сердечно, с теплотой душевной, Нина.

Нина Косякова   27.03.2016 19:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.