Куряга

                Город, город...
                Люди, люди...
                Вижу, меньше вас не будет.
                Пьете, курите, шумите.
                Не люблю я вас, простите.


        Три с половиной года назад я купила себе квартиру на третьем этаже в одном маленьком, уютном кооперативном комплексе в пригороде. Здесь все оказалось таким, как я хотела. А хотела я большие южные окна с балконом. Если есть возможность, я стараюсь жить на южной стороне.  Люблю я солнышко.

        Через пару недель после переезда я убедилась, что место действительно очень спокойное, как и предсказывал мне мой агент по недвижимости. Кроме ночей с пятницы на субботу. Но это уже другая история. Единственное, чего я не учла в своих пожеланиях, когда я моделировала свое очередное новое жилье, – это наличие курящих соседей, вернее желательное их отсутствие.

        У меня аллергия на табачный дым, поэтому я стараюсь не подходить близко к курящим людям. И еще я сплю круглый год с открытым окном, поэтому жить в тихом районе для меня очень важно. Есть у меня такой панический страх закрытого пространства. А тут – засада. В первое утро в новой квартире я проснулась очень рано от собственного кашля. Я задыхалась, и у меня ужасно болела голова. Когда я полностью проснулась, то поняла, что сквозь открытое окно в комнату сочится  табачный дым. В новых квартирах у нас встраивают принудительную вентиляцию, которая высасывает воздух из помещения, втягивая свежий воздух с улицы. Для этого в окнах и стенах созданы специальные вентиляционные отверстия, чтобы воздух свободно мог циркулировать в помещении. Ведь дома экологические, деревянные, а дереву, как и всем нам, нужно дышать, чтобы не загнить. Беда в том, что вентиляционная система втягивает с улицы любой воздух без разбора, не только свежий. И отключить ее нет возможности – принудительная.

        Так началось мое обреченное соседство. Первое время я просыпалась от собственного кашля и головной боли. Сквозь сон я чувствовала, как едкий табачный дым затекает в мою голову через ноздри. Жидкий, черный, он поднимается вверх по дыхательным путям через носко лбу. Тонкой струйкой проходит по всей поверхности головы, разъедая все на своем пути, достигает макушки, а оттуда стремительно ударяется в затылок и прямиком в сердце. Сердце тревожно бьётся, заставляя легкие чаще хватать воздух. А в воздухе тот же дым. Я снова задерживаю дыхание, сердце вот-вот выпрыгнет через горло вместе с этим жидким дымом, который теперь уже  заполнил меня полностью. Я кашляю. Пытаюсь заткнуть нос одеялом, задыхаюсь. Одеяло не может отфильтровать воздух, так как запах и вкус дыма сидит уже в моей голове. Я соскакиваю с постели, выбегаю на балкон, смотрю вниз, там на втором этаже, закутавшись в плед, окруженная двумя огромными черными собаками, сидит она – моя соседка. Ей хорошо, она наслаждается рассветом, пьет свой черный кофе и курит. Ее лицо обращено к солнцу. Да, видимо, ей очень хорошо. Это ее ежедневная рутина и она, по всей видимости, очень счастлива.

        Запах дыма на улице не столь концентрирован, дует легкий ветерок и я могу свободно дышать. Мои: голова, сердце и легкие снова наполняются свежим воздухом и я успокаиваюсь. Спать я уже не смогу, потому что боюсь возвращаться в кровать. Я не знаю, сколько сигарет она собирается выкурить, чтобы проснуться. Голова все еще жжет. Я одеваюсь и выхожу на утреннюю пробежку.

        Я – фрилансер и, в основном, работаю дома. Моя соседка тоже всегда дома, возможно, тоже фрилансер, я не знаю. Иногда она выгуливает своих собак, а так весь день сидит на балконе и курит. Я смирилась, так как менять жилье смысла нет. Постепенно я научилась с этим жить. Научилась просыпаться сразу, как только чувствовала запах дыма, и уже больше не ожидала чуда, что вот-вот этот запах исчезнет. А еще я пристрастилась к молитве. Я придумала себе молитву и молилась. Каждый раз, когда меня застигала волна паники и отчаяния, я обращалась к Богу со словами:

        - Господи, я знаю, что многие люди на земле, которые курят, мечтают бросить курить, но им не хватает силы воли. Господи, Божечка, прошу тебя, помоги им. Дай им силы бросить курить, если они действительно этого хотят. Помоги им, я умоляю тебя. Вдруг среди желающих окажется и моя соседка.

        Так в течение трех лет я смиренно дышала и молилась.
        В прошлом году какое-то время я должна была ездить на работу по утрам. Я использовала электричку на 7.15. На остановке было несколько курящих человек.  Они так же брали поезд в одно и тоже время. Эти люди имели традицию выкуривать последнюю сигаретку перед тем, как сесть в поезд. Табачный дым стал преследовать меня повсюду, и молилась я, соответственно, тоже повсюду. Это стало моей мантрой, это успокаивало меня. У меня выработался автоматизм: запах дыма – молитва, запах дыма – молитва. Я почти перестала кашлять! Голова все же болела, но я избавилась от паники. Я просто молилась и закрывала нос шарфом. Я научилась спать с шарфом или с полотенцем, чтобы  успевать закрывать нос при «атаке». За это время с другой стороны моего балкона ко мне подселилась еще одна курящая соседка. Теперь их стало двое, даже трое. Еще балкон напротив. Там живет один мужчина. Он переехал к нам два года назад. Он тоже курит, но запах его сигарет не доходит до меня. Соседа я вижу и слышу. Он жутко кашляет. Каждые пятнадцать - двадцать минут он выходит на балкон и курит, курит, кашляет и курит. Иногда, когда на улице тихо, я слышу его кашель у себя в квартире. Смотрю на его балкон, но его там нет, дверь балкона закрыта, а кашель слышен

        - Господи, – молюсь я вслух, – если эти люди мечтают бросить курить, прошу тебя, дай им силы! Помоги им... мне...

        Один раз, подходя к станции, я заметила двух работников, которые уносили общественную пепельницу с остановки. Я подумала, что, возможно, они хотят заменить ее новой, но этого не произошло. Новая пепельница не появилась. В то утро, стоя на остановке, я не заметила ни одного курящего. Даже как-то странно, куда все подевались? До поезда оставалось две минуты, воздух чистый, а моих милых куряг еще нет. Ладно, если бы одного не было, но так… всех сразу?.. Когда поезд подошел, все они выскочили из-за угла. Я ничего не поняла. Они что, все вместе за углом курили? Газет я не читаю, и телевизора у меня нет. Все новости я узнаю за ланчем от моих коллег. К счастью, мои коллеги не курят и тему курения мы не обсуждаем, поэтому и про чудеса на остановке я забыла у них спросить. Вечером после работы, стоя на остановке, я снова задалась вопросом, так что же все-таки случилось, где все куряги?

        И вдруг меня осенило! Неужели! Неужели запретили? Да! Да! Да! Я подняла голову и на колонне увидела огромный знак «Курение запрещено».

        - Господи! – взмолилась я, ¬– Благодарю тебя. Запрети еще курение на балконах! Прошу тебя.

        Но на балконах всё ещё курили…  И как! Как работающие в три смены заводы.
        Соседки – мерзнут, трясутся, и… – курят. Сосед – мерзнет, трясется, кашляет, кашляет и –  курит!!!

        Прошла четвертая зима моего проживания здесь. Я даже не заметила, как стала реже молиться, а к концу зимы почти совсем перестала. Не заметила и того, что очень редко стала просыпаться от запаха едкого или въедливого дыма.
        Как-то утром, выйдя на балкон,  я увидела соседку, как обычно сидящую в окружении своих собак. Но в этот раз она не курила и не пила кофе. Она ела овсяную кашу. Другую кашу в Норвегии, вообще, не едят, кроме рисовой на рождество. Мне тоже захотелось овсянки, так вкусно она ее ела. И, как всегда, я опять ничего не заметила. Ну, ест человек кашу. Не курит. Наверное, уже покурила. А то, что я не чувствую запаха, наверное, потому, что уже привыкла, или ветер поменял свое направление. Мужик больше так сильно не кашляет, наверное, выздоровел. Что-то изменилось за эту зиму, а что, я еще не не осознала.

        А поняла я все неделю назад, перед пасхой. В тот день ярко светило весеннее солнышко. Я высунулась на улицу, что бы вдохнуть воздуха и размять ноги, позволив себе паузу с чашкой чая. На площадке шумно играли дети. На соседнем балконе второго этажа, на месте соседки сидел лысый мужчина в окружении двух собак. Он держал руку так, словно держит сигарету, но сигареты в руке не было. Я почему-то встревожилась и стала вглядываться в него. Мне показалось странным, что у моей соседки гость сидит на ее месте. Обычно ее гости сидят в других креслах. Мужчина встал и поднял голову в мою сторону. И в этот момент я увидела то, чего подсознательно боялась увидеть. Мужчина, который сидел на ее стуле, был вовсе не мужчина и не гость. Это была та самая соседка, только без волос. Я встретилась с ней глазами, и мы поздоровались.

        Шок. Три года молитв вихрем пронеслись в моей голове. Мне так захотелось поверить в то, что она просто сменила прическу, просто поменяла диету, просто нашла в себе силы и бросила курить.
 
        - Господи, Божечка, благодарить ли мне тебя на этот раз?


06.04.2015


Рецензии
"Я – фрилансер и, в основном, работаю дома. Моя соседка тоже всегда дома, возможно, тоже фрилансер"

Вывод: два фрилансера в одном кооперативе не уживутся:)))

Владимир Байков   03.03.2019 22:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.