Хроники пещеры, Алхимик и его флакон, Обесчещение

Обесчещение

Ледяной факел освещал меня, рукопись и автора….
– За время написания этой главы многое удалось выяснить. Но, к сожалению, я не сумел нарисовать пока общей картины. Эта история ещё достаточно фрагментирована, местами противоречива. Стоило ли вообще писать об этом ничтожестве? – сокрушался автор.
– Но, так или иначе, нам всё равно придётся к этой истории вернуться, – возражал я.
Автор задумчиво смотрел, то на меня, то на свой рассказ….

…И подошёл друид к пастуху посреди ночи, к тому пригорку у пастбища, всё твердя: пещера, пещера, пещера, пещера….
И подошёл друид к пастуху, к первому повороту направо среди сводов пещеры, – друид стукнул посохом о землю – факел погас, посох загорелся ярко-оранжевым сиянием. Старец голословно твердил: пещера, пещера, пещера, пещера….
И подошёл человек в тюрбане ко всем трём нишам в галерее сознания. У первой был свой охранник – оранжевый крутящийся посох, у второй – чёрное кольцо, а рядом с третьей недавно был поставлен инкрустированный столик, на котором стоял пустой флакон, светившийся фиолетовым цветом. Правда, сама третья ниша не хранила внутри себя человека – там не было никого.
И подошёл Бог к пустой могиле друида среди альпийских лугов. В ней достоин был валяться волей Божьей лишь мёртвый вепрь….
Пожелтевшая записка в разбитой временем лачуге содержала всё те же слова:

«Этот глупый и не наученный днями старец посетил наше проклятое место, не входите внутрь пещеры, у входа в которую стоит надгробная стела, а иначе, вас постигнет та же участь».

И подошёл Бог к этой одиноко стоявшей хижине, где вновь лежал тот самый скелет, а на нём эта пожелтевшая записка, прочитал написанное на ней, развернулся и ушёл.

Веял пещерный ветер. Ледяной факел сместил своё положение и озарил гробницу фараона. Но грот всё так же, как и раньше, оставался тусклым….


Продолжение следует


Рецензии