Приключения Одиссея - Часть 1. Гл. 4

- И правильно делаете! – Иосиф оживился.  Марина ему понравилась и своим выбором, и некоторой застенчивостью, по крайней мере развязности в ней не чувствовалось, - разрешите предложить вам закуску, - и он взял в руки блюдо с рыбным  ассорти.

– Марина, а вы не могли бы, так, в порядке знакомства, пояснить свой выбор?
- Попробую. Вино я иногда пью, на самом деле, но не в данном случае, - Марина обвела глазами стол с обильной закуской. - Я не права?
- Вы правы на сто процентов. Ну, а коньяк? Некоторые дамы…
- Коньяк я тоже могу выпить, только хороший. А раскручивать незнакомых людей на большие деньги не в моих правилах.

Иосиф был впечатлен. Такие уверенные взгляды на выпивку вряд ли могут быть у девушки… а, кстати, сколько ей лет? Спросить в лоб вроде неудобно, но…
- Марина, а чем вы занимаетесь? Работаете, учитесь?
- Я филолог. Закончила педагогический, собираюсь только преподавать. Здесь, в Херсоне.
- А вы местная?
- Да, родилась здесь.
- А у вас в семье есть моряки?
- Папа был моряк. А я бы не смогла стать женой моряка.
- Почему? Разве к жене моряка предъявляются какие-то завышенные требования?
- А вы так не считаете?

Н-да. Вопрос. Иосиф-то как раз так и считал, плохо, что девушки, которые ему до сих пор попадались, так не думали.

- Дамы и господа! У всех нОлито? – подал голос неугомонный Алик, - я предлагаю выпить за знакомство и сразу же перейти на «ты». Ведь мы же не врачи и не учителя! - Марина улыбнулась, но промолчала. Тост состоялся, все дружно атаковали закуску. Аня выпила полбокала белого Цинандали. Алик поддержал остальных, то есть тоже выпил водки.

-  Между первой и второй… - Алик продолжал свою роль тамады, - за прекрасных дам! Чтобы вы всегда были любимы и желанны!
-  Замечательный тост, - шепнула Иосифу Марина. – А как вас зовут, между прочим? Одессит? Вы точно одессит?
-  А что, не похож? Родился в Одессе. А живу … в основном, на пароходе.
-  Значит, правда, что одессит. А то, что моряк?
-  Пока моряк. Механик. Мы оба моряки, и оба механики.
-  Все же одесситов слишком  много. Я буду звать вас… Одиссеем. Не против?
-  Я польщен! Одиссей был моим любимым героем с детства. Вот только я не такой хитроумный, как он.

-  Ум развивается. Вы же не думаете всю жизнь копаться в грязи руками? Или думаете?
-  Сложный вопрос. Это моя специальность. На берегу честно денег не заработаешь. А без них жить тяжело и скучно. Лучше я семь-восемь месяцев в году в море буду, зато остальные пять – мои. Делай, что хочешь, езжай, куда хочешь.
- Вы так любите деньги?
- Да нет, нисколько. Но деньги – это отчеканенная свобода. Не помню, кто это сказал, но я с ним согласен.
-  Девушки, Длинный! То есть, Одессит! Третий тост! За тех, кто в море! Прошу до дна!

Все выпили, и Иосиф налил себе и Марине снова.
- Марина, а мы на «ты» так ведь и не перешли, – на брудершафт?
- По настоящему?
- А как же иначе?

Они выпили и потянулись друг к другу губами.
- Три раза! – закричал самопровозглашенный тамада. - На брудершафт целуются три раза.
Иосиф с удовольствием послушался своего друга. Целовалась Марина… замечательно.

У Марчука закружилась голова.
- Марина, ты куришь?
- Иногда. Под настроение. А что?
- Пойдем покурим, - хрипло сказал Иосиф.

Они вышли из ресторана и направились к какому-то зелёному сектору. Там они слились в поцелуе надолго.
- Пойдем куда-нибудь, - спросил Иосиф.
- Куда?
- Ну, не знаю. К тебе?
- Нет, ко мне нельзя. Поедем в гидропарк? Останови такси, я только возьму свою сумочку, и скажу Ане, что мы не вернёмся.

Через минуту они уже были на заднем сиденье такси, где снова слились в объятиях.


 Продолжение следует - http://www.proza.ru/2015/04/07/237


Рецензии
Михаил,читая главы,где Иосиф знакомится с Мариной, вспомнила вашу другую повесть"Парень в беде...", где главную героиню тоже зовут Мариной, и также стремительно разворачиваются личные взаимоотношения между Константином и Мариной,а в этой повести между Иосифом и Мариной, как говорят сейчас, "химия" возникла сразу. Конечно,двадцать первый век, стремительный во всём, не девятнадцатый.)))
Личная сюжетная линия повесть делает интереснее, поскольку читать только страницы, описывающие профессиональную работу героев,было бы скучновато,хотя познавательно.
С уважением,

Светлана Весенняя   03.07.2019 01:09     Заявить о нарушении
Я и не знал, что у меня две Марины. (Наплодил детей, имён не помню)! Но ведь и в вашем рассказе у героя в двух семьях дети с одинаковыми именами! У меня всё, как в жизни. А что касается стремительности развития отношений... Ну, некогда моим героям конфеты-букеты дарить, время на берегу пролетает мгновенно! Спасибо, Светлана!

Михаил Бортников   03.07.2019 13:24   Заявить о нарушении
Михаил, согласна: много в жизни бывает любопытных моментов. Жизнь диктует нам сюжеты. Первую часть полностью прочла, да и вторую половину.
С уважением,

Светлана Весенняя   03.07.2019 13:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.