Повесть Новый Новый Год глава 15

Снаружи избушки раздался девчачий визг. Звери и Дед Мороз вышли и увидели интересную сцену.
 На снегу сидел Змей Горыныч. Перед ним на цветастом коврике сидела девчонка в зелёной куртке и визжала. Дракон смущённо смотрел на неё всеми шестью глазами, не зная, куда бы ему деться – ему было немножечко стыдно. Он не хотел её пугать!
 Тут с загривка средней головы выглянул какой-то мальчишка в чёрной куртке и с ремнём поперёк туловища. Он что-то выкрикнул и, закинув ногу, слез с шеи дракона. Съехав по чешуйчатой спине в снег и отряхнув штаны, он подбежал к девочке и обнял её.
- Васька! Василёк! Сестрёнка! – радостно завопил он. – Живая! Целая! Здоровая!
 Девочка прекратила выть и открыла глаза. Рядом с ней был Ванька. Слава богу! С братом всё в порядке! Теперь она просто обязана расплакаться от счастья!
- Ива-а-аныч! – сказала она и бросилась к нему на шею. – Ванька! Я испуга-а-лась!
- Не реви! Он хороший! – Ванька показал на Горыныча. – Он хочет нам помочь. А мне Кощей меч - кладенец дал! Правда, здорово?
 Дракон немного потупился – про него давно уже никто не говорил ничего хорошего.
 Тут близнецы поняли, что между ними что-то пробежало. Такое серое и мохнатое, как хорёк.
- Хозяева! – задорным голосом крикнул Сильвер, пролезая между куртками близнецов.
- Тебя только не хватало, бандюга маленький, - хмыкнул Ванька.
- Лапочка моя! – воскликнула Василиса.
 Хорёк по очереди лизнул каждого из детей в нос.
 Из избушки раздалось знакомое «Вуф!», а потом низких тёплый голос.
- Эй, хозяева, а про меня уже забыли? – спросил Морж, чуть приподнимаясь на подстилке.
- Видимо, не заметили на радостях, - сказал Дед Мороз. – Здравствуйте, дети! Добро пожаловать ко мне!
 Только сейчас близнецы вспомнили, зачем они сюда пришли. Новый год же. И его надо спасать, пока не поздно.
- Меня так долго не было, потому что я собирал информацию о нашей злодейке! Без этого её не победить! – сказал Дед  Мороз. – Давайте-ка ко мне.

***
 «Далеко-далеко, в морозных мифах северных народов, появилась старуха Пурга. Царствовала она безраздельно в своём ледяном мире – ночи были бесконечно длинными, а Солнце не могло прогреть землю. Люди и звери ушли из тех мест, и превратился дальний север в снежную пустыню.
Но шло время, люди стали возвращаться. Построили дома, стали жить за полярным кругом. Пурга разозлилась – стала она бить холодом по людям, но ничего не могла сделать – они научились быть сильнее и мудрее её.
И тогда Пурга решила улететь из сказок далёкого Севера. Они пошла в сказочный мир более южных народов – туда, где никогда не было таких суровых морозов и зим», - закончил читать с листа Дед Мороз.
- Как я понял, она решила захватывать сказочный мир потихоньку. И начать решила с нас – русских сказок, - добавил волшебник.
- Наши… Ну,  наши сказки в общем-то привычны к такому холоду, но… Если она пойдёт дальше? Восточные сказки! Африканские! Там отродясь снега не было! Что они будут делать, если она до них доберётся? – забеспокоилась Василиса.
- Не доберётся! – резво выкрикнул Ванька. – Мы её остановим!
- Да! – весело подхватил Сильвер, запрыгнув мальчишке на плечо.
- Мы… пойдём сражаться с ней? -  испугалась Василиса. – Я не хочу! Я просто девочка! Я не могу!
 Дед Мороз похлопал девочку по руке.
- Ты уже не просто девочка – ты – Василиса Премудрая. Ты уже стала частью этой сказки. И боюсь, пока эта сказка не закончится, вы с братом домой не вернётесь. Кроме того, в легенде о Пурге, её одолели именно брат с сестрой. Так что, можно сказать, что вы появились в нашем лесу не случайно.
 Василиса была готова заплакать, Ванька же подхватил эту новость с энтузиазмом.
- Да! Я – Иван-Царевич! Я всех спасу! – выкрикнул он, не задумываясь.
- Иван-Дурак, - шмыгнула Василиса.
У печи звякнули стаканы, и оттуда вышла Снегурочка. В руках она держала поднос, украшенный снежинками из бумаги. На подносе стояла бутылка с ярко-красной жидкостью, из горлышка поднимался пар. Рядом с бутылкой красиво выделялись  два светящихся изнутри небольших стакана и одно фарфоровое блюдечко. В них была налита та же красная жидкость.
- Выпейте это, - сказала Снегурочка и протянула поднос близнецам. Те взяли стаканы и выпили их содержимое. Потом дружно закашлялись.
 Сильвер решил не церемониться и спрыгнул с плеча Ваньки на поднос. Он стал лакать из блюдечка, потом резко взвизгнул и свалился  на руки Василисе.
- Что это? – спросил Ванька, едва  не высунув обожжённый язык. – Я как будто кипяток залпом выпил!
- «Непростудин» - горячий талант не болеть зимой и стойко переносить любые лютые морозы. Принимать строго под присмотром волшебников. Состав – тигриный ус, сироп от кашля, пепел эвкалипта. Фармацевт – Василий Чудотвориков, - спокойным голосом прочитала этикетку Снегурочка.
 За окном не унималась вьюга.
- Нам пора, Васька, - сказал Иван и схватился за рукоятку меча-кладенца. – Пора спасать Кольку.
- А я? – обиженно спросил Морж, глядя на хозяина с пола.
 Ванька отпустил меч и встал перед псом на колени.
- Тебе придётся остаться здесь на этот раз. Ты же ранен, - грустным голосом сказал мальчик.
- Да, я вас буду только задерживать, - кивнул Морж. Потом встрепенулся  и гавкнул твёрдым голосом. – Капитан Сильвер!
 Хорёк подскочил к нему.
- Здесь! – ответил он.
- Защищать хозяев ценой своей шкуры! Делай всё, чтобы помочь им! Это приказ! Ясно? – сурово прогавкал ньюфаундленд своему серошкурому другу.
- Так точно, генерал Морж! – бойко ответил хорёк и отдал «честь».


Рецензии