Вселенский бонус или Как я научилась писать
У нас в доме была большая библиотека. В каждой комнате стояли шкафы с книгами. Горький, Достоевкий, Пушкин, собрания сочинений Ленина, много произведений по военной тематике и ни одной детской книжки. В моей комнате тоже стоял старинный полуразвалившийся шкаф с книгами, который я часто открывала и разглядывала переплеты, доставала некоторые книги и просто рассматривала буквы, потому что читать я тогда еще не умела и готовилась только пойти в школу. В первый класс я пришла полным нолем. Я не знала ни одной буквы и не умела сложить два плюс два. Мама за меня сильно переживала и пыталась восполнить этот пробел, подсовывая мне буквари и счетную папку. Но все было тщетно. Я была просто наглухо необучаемая. Дед же, смотря на все потуги мамы, говорил спокойно и размеренно: "Всему свое время, Надежда. Всему свое время».
И это время когда-то настало. Это случилось в тот день, когда я получила первую пятерку по чтению. Раньше была такая система, как техника чтения. Учительница ставила часы и давала нам читать текст на скорость.. К концу первой четверти я прочитывала за минуту 170 слов, когда остальные ученики болтались на отметке от 70 до 120 слов. Писать красиво и без ошибок я начала уже к концу первого класса. Мама моя очень сильно радовалась за меня и мои способности, а дед только, молча, улыбался. Я же просто ликовала. Наконец-то я научилась читать, и вся эта книжная сокровищница была в моем распоряжении. Я читала все подряд, ничего не понимая, но читала. Просто глотала эти буквы, как голодный, много лет ничего не евший человек. И первой достаточно осознанной мной книгой была повесть "Сын полка", которую дед торжественно вручил мне в третьем классе на день рождения.
В школе я все же была троечницей. Махровой такой троечницей. И вылезала на поверхность из своей предметной серости только за счет русского языка и литературы, с которыми у меня не было проблем. Ну, почти не было. Дело в том, что я абсолютно не понимала правил русского языка. Учила, но не понимала. Учительница спрашивает меня:
- Как ты можешь объяснить написание этого словосочетания?
Я молчу.
- Что такое деепричастный оборот?
…
- А что такое причастный оборот?
- Не знаю, - еле слышно отвечаю я.
- Почему ты здесь поставила запятые? И как ты обозначаешь эти обороты?
- Я просто чувствую, что здесь нужно поставить запятые и все.
- Чувствует она, - хмыкает учительница.
Ее удивляла моя способность писать грамотно, ничего не понимая в этой самой грамотности. Но большее удивление она испытала, когда прочитала мое первое сочинение. Не помню точно, какая была тема, что-то вроде о будущей профессии. И если все ученики написали по полторы две страницы от силы, то маленькая Светланка замахнулась на 7 страниц. Это были не просто 7 страниц рукописного текста, это было 7 профессий, 7 вымученных жизней подрастающей девочки, в голове, которой решались глобальные проблемы всего человечества и ее собственной судьбы. Учитель зачитывала мое произведение перед всем классом. И хвалила меня, хвалила. А я сидела такая пунцовая от смущения и раскаленных завистливых взглядов своих одноклассников. Они спрашивали меня потом ехидно: «Ну, признавайся, откуда списала? Из какой книги?»
Это было мое первое творение, которое я написала легко, от души и с большим вдохновением. И это было началом моего пути по витиеватой тропе писательства.
Я росла, и вместе со мной росла моя неуверенность в себе и собственном почерке. Годы подростковой юности подарили мне кучу переживаний и огромное количество стихов и размышлений о собственной никчемной жизни. Тетради дневников, написанных девичьей неуверенной рукой безжалостно выбрасывались в мусорное ведро после определенного жизненного потрясения или неудачи. Недописанные на полуслове рассказы о несчастной любви вызывали истерический смех и тоже отправлялись вслед за дневниками. Много воды, слез и неоправданных надежд утекло с тех пор, но все же некоторые стихи и заметки уцелели в водовороте моих жизненных циклов, которые я сейчас иногда перечитываю и вспоминаю те моменты, что заставляли меня изливаться на бумаге.
Затем в моей жизни настал застойный период. Нет, он, конечно, был очень насыщен событиями, но писать мне было совершенно некогда. Семья, рождение дочери, бытовые картины полностью перекрыли мне кислород к творчеству и поглотили в водоворот нескончаемых проблем. Спустя какое-то время, из этой воронки мне помогла выбраться…учеба. Мне страсть, как захотелось учиться. Период после школы прошел довольно большой, и я абсолютно позабыла обо всем, чему меня учили в школе. Да и друзья говорили: «Да зачем тебе высшее образование? Оно сейчас и ни к чему? Многие и так счастливо живут и хорошо зарабатывают». Но я все же поступила. Со второго раза, но поступила в институт на бесплатной основе, набрав самые высокие проходные баллы по русскому языку и обществознанию. Все же это был мой конек.
Институт дал мне многое. Новые знания, новых друзей, новую волну, которая легко подхватила меня и понесла в море огромной творческой деятельности. И тут как говорится, понеслась душа в рай) Новые стихи, сценарии, куча творческих идей, так захлестнули мою голову, что меня просто накрыло. Мощно так накрыло, что я просто потерялась в собственных мыслях и желаниях.
Меня кидало из стороны в сторону в профессиональной деятельности. Я чувствовала в себе огромный потенциала, я понимала, что мне интересно многое и что я могу многое сделать. Но где и что, конкретно, я не понимала. «Так пиши», – говорил мне внутренний голос. «Что писать, о чем писать? – кричала я ему в ответ. - Все уже давно написано. Я написала сказку и что? Чушь собачья. Ее никто не будет читать, кроме моей мамы. Я бездарь, моя писанина никому не нужна кроме меня. Я не хочу никому читать свои стихи, потому что их понимаю только я. Я не хочу строчить короткие новости за две копейки, потому что они мне самой неинтересны. Мне нужна нормальная работа, где бы я могла проявить все свои таланты и идеи. Короче, писательство – не моя стезя, – решила я для себя и закинула все тетради в дальний ящик письменного стола. А ящик закрыла на ключ и выбросила его через форточку своей опустевшей души (образно говоря). И все. Форточка захлопнулась наглухо.
Но, как говорится, если где-то есть дверца, то кто-нибудь ее когда-нибудь откроет. Вот и мою дверцу, мою форточку вернее открыла одна удивительная женщина. Я иногда думаю, что возможно это мой ангел спустился в образе этой женщины, чтобы сказать мне пару ласковых и направить на путь истинный. И что самое интересное, я написала про эту женщину в своей сказке, прописав ее имя и отчество, задолго до нашего знакомства. Я просто придумала этот образ, а он взял и воплотился в моей жизни. Чудесато как. Мы сидели с ней на кухне, пили чай с тортиком и вели неспешные беседы. Темы были разные, но, как известно, у кого чего болит, тот о том и говорит.
- Меня беспокоит, что я не знаю чем заняться в жизни, – говорю я ей.
- Занимайся чем тебе нравиться, – спокойно отвечает она.
- Мне ничего не нравится. Все угнетает. Мне хочется, чтобы это приносило мне радость, а другим – пользу.
- Но ведь что-то же тебе нравилось в твоей жизни? – спрашивает она
- Не знаю даже… - задумалась я. Мне все время кажется, что я не тем занимаюсь. Ведь у человека есть предназначение, чем он должен заниматься в этой жизни. Не знаю, может это типа какой-то миссии что ли?
- Я не знаю насчет предназначения. Но можно посмотреть это с такой стороны. Каждому человеку при рождении выдается какой-то бонус или можно назвать это талантом, такое яркое проявленное качество, особенность.
- Кем выдается? – спрашиваю я
- В зависимости от того в кого ты веришь, – смеется она. В бога, во Вселенную, в Будду, ну не знаю там. Ты в кого сама веришь?
- Я во Вселенную.
- Ну, вот. Вселенная наделила тебя каким-то бонусом, который ты можешь использовать в этой жизни и реализоваться как человек, как личность, как часть Вселенной.
- Хм, ну и как же мне определить этот бонус? – заинтересовалась я.
- А ты подумай и вспомни, что в твоей жизни тебе удавалось легко. От чего ты получала истинное удовольствие. Такую легкость, вдохновение, и что тебе хотелось делать и делать.
- Мне нравилось писать, – сразу же выпалила я. - Да, и мне кажется, что это у меня получается без напряга. Я даже про Вас сказку написала.
- Да? – удивилась она. - Это интересно. Пришли мне ее почитать.
- Значит это и есть мой бонус? – спросила я с сомнением в голосе.
- Конечно, тебе дано владение Словом. И, значит, через слово ты можешь проявить себя в этом мире и сказать что-то этому миру. Поэтому нужно тебе быть очень внимательной, чтобы не сказать чего лишнего и не навредить себе и окружающим. Это твой бонус, это же и твое оружие.
Вот такой у нас состоялся разговор с этой замечательной женщиной. Она вернула мне ключ, выброшенный сгоряча когда-то в форточку, и я открыла в себе новые силы и новые возможности, чтобы проявлять свое Слово и нести людям весть. Не знаю, насколько хорошо это у меня получается. Но, я стараюсь. Такие дела.
Свидетельство о публикации №215040602095