Ива плакучая

   Любой психиатр вам скажет, что  заскоков у человека - неимоверное количество. Какие-то из них попадают под определение болезни, а есть и вполне себе безвредные отклонения. Посторонним людям от них нет последствий, а сам человек вечно испытывает неприятности. Например, стоило Виктору Ивановичу изрядно выпить, как неведомая сила превращала его в классического лунатика. Нет, по карнизам он не бродил и не пугал случайных свидетелей. Влекло его во двор райкома КПСС, где под ивой у водопроводной колонки и опочивал несчастный лунатик.
   Посреди ночи сон Виктора Ивановича традиционно прерывался нарядом милиции и досыпать приходилось в узилище вытрезвителя. На утро только рапорт и застрявшие в одежде листочки подтверждали инцендент, сам виновник отрицал начисто факт посещения райкомовского двора.

   Начальник автоколонны, регулярно получавший нагоняи на планёрках и партактиве, предлагал уже (поступившись слегка принципами коммуниста) пригласить попа из церкви и провести обряд. "Раз и навсегда, к чёртовой матери, изгнать бесов из ивы, Виктора Ивановича, его дома и родственников по матушке!" Ну, вы же сами понимаете, речь была специфичной..
   Виктор Иванович клялся, обещал забыть дорогу, покаяться в грехах - а после второй раз за месяц подкармливал собачку ливеркой и укладывался на скамейку под гибкие ветви ивы.. Вроде, криминала нету, а всё же - государственное учреждение, оплот партии. Было бы понятнее, что с ним делать, случись дебош или хулиганство. Любили лечить народ от алкоголизма, старались. Только характеристики имел Виктор Иванович превосходные, при доставлении не брыкался, в семье не нарадуются..
   
   С начальником столкнулись на проходной. Кривой будильник показывал четверть девятого утра, на территории оставалось всего несколько машин, а помятый Виктор Иванович пытался прошмыгнуть мимо начальника. Тот поиграл желваками и спросил:

- Проспал, Иваныч?

- Ну.. это.. развод у них поздно.. А без подписи начальника не выпускают..

- Да мне уже звонили, порадовали.. -вздохнул руководитель,- Иди,работай. Собрание в пятницу будем проводить, обсуждать моральный облик. Насобиралося вас, нарушителей..

   Собрание - пустяк! Запала у парторга и Люси-предместкома хватало минут на пятнадцать, а последующие прения превращались разухабистыми водилами в форменный балаган. Решения, протоколы голосования - всё это существовало потом где-то в параллельной вселенной и влияния на реальную жизнь не оказывало.
   Успокаивая себя мысленно, Виктор Иванович трусил в сторону родимой слесарки, где за верстаком таилась заначенная чекушка. В захватанных масляными руками дверях едва не столкнулся с Лёхой. Тот гулял отпуск, а приехал на яме посмотреть свой потрёпанный "Москвич". Вид Иваныча не вызывал особых загадок и юморной отпускник поинтересовался:

- Опять в райкоме ночевал, старый?.

- Ну.. да.. - опешил похмельный товарищ.- А ты-то откуда знаешь?!

- Так в районной газете, на третьей странице, фельетон прочитал про твои выходки. Называется.. -изобразил задумчивость Лёха.- Вот, "Плакучая ива" называется!

   На подгибающихся коленках прошагал Виктор Иванович к лавке, уронил голову на грудь. Даже мысль о чекушке выветрилась под грузом новостей. Блеснули глаза сдерживаемыми слезами, скрипнули зубы..

- Да я повешусь! -врезал Иваныч кулаком по столу.- То ж такой позор на весь район! И кум на хуторе газету получает, и соседи засмеют..

- Ой, ладно тебе! -пытался смягчить решение самоубийцы Лёха.- То я знаю, а фамилия там только одной буквой написана. Никто сильно и не догадается..

- Шо, я кума не знаю?!  Тем более, соседи.. - немного призадумался и стал остывать Виктор Иванович.

   Лёха прошёлся до проходной, поговорил. Теперь каждый въезжающий получал краткую инструкцию и, поставив своего железного коня, направлялся в сторону боксов. Тем временем Виктор Иванович опростал чекушку и пребывал в состоянии крайней депрессии. Шутка ли, все только и обсуждали фельетон, смакуя всё новые и новые подробности. Смысла отказываться не было, проклятый журналист вылепил образ тщательно и в мельчайших неприглядных подробностях!

   Исчез Виктор Иванович внезапно, будто растворился. Проверили все наличные верёвки, обежали территорию - нет! Пару человек на велосипедах и Лёха на своей тарахтелке обследовали ближайшие лесопосадки - как в воду канул! Тут уже стало не до смеха, бросились искать тщательно. Без результата.. Лёха растерял свой цыганский загар и курил сигареты одну за одной. Он уже поделился мыслью, что после четырёх часов поспешит в милицию с чистосердечным признанием. Доведение до самоубийства - преступление, так хоть срок чуть меньше дадут.. Всё проклятый язык, всё юмор!.

   Спотыкающююся фигуру заметили как-то одновременно все. В арке ворот, обрисованный закатным солнцем, ковылял Виктор Иванович. Яркой изумрудной звёздочкой посверкивало торчащее из кармана горлышко бутылки. Метеором метнулся Лёха, чуть не рухнул под ноги:

- Живой?! Виктор Иванович, родненький.. где тебя, суку, носило? -захлёбывался от избытка чувств юморист-неудачник.

- Так это.. Думаю, мол, всё равно жизнь пропала. А схожу-ка к другу, на оптовую базу. До магазина далеко, чтоб водки купить. Ну, посидели трошки.. выпили.. Мороженым, между прочим, закусывали! -торжественно воздел палец.

- Ребята, помогите Иваныча в машину поместить и домой доставить -попросил Лёха,- Я, если сам с ним поеду, придушу по дороге!

   Сдали Виктора Ивановича жене, чуть не слёзно умоляя накрепко связать до утра. Может, тётя Маша последовала совету, а то и Луна была не в той фазе - именно в этот день визит под дерево не состоялся.

*
   Потом была перестройка. Попы стали открыто ходить в райком по всяким вопросам, но никто не надоумил служителей культа освятить заколдованное место. А после взялись расширять гаражи и спилили легендарную иву. И истина так и осталась где-то рядом..


Рецензии