Товарищ главнокомандующий

   В соседях у нас были представители гордого племени ВАИ ВМФ, а именно - военной автомобильной инспекции Военно-Морского Флота. У них был собственный дежурный, кабинеты, боксы и даже начальник. На нас, авторемонтников, они смотрели свысока, так как занимались более возвышенными вещами, чем копание в автомобильных внутренностях, занимаясь такими вещами как проведение технического осмотра, сопровождением колонн, выдачей разного рода удостоверений и другими очень важными делами. Заместителем начальника ВАИ в то время был подполковник Четырев Владислав Аркадьевич. Мужик неплохой, прямолинейный, дружелюбный, но очень уж увлекающийся всем новым и интересным.
   Как-то раз, он пошел на чай к женщинам, работавшим в планово-производственном отделе нашей базы. На его беду и на беду дежурного по ВАИ, в тот день начальник производства - Вовчик Жеребцов поставил на свой компьютер игру "Противостояние" по мотивам Великой Отечественной войны. В то время игра поражала воображение своей графикой и эффектами. Четырев зайдя в кабинет, подошел к Жеребцову и буквально прилип к монитору - там было все: танки, пехотинцы, снайперы, гранатомётчики, самоходные установки, немцы и т.д.
   - Вовчик, будь другом, поставь мне игру на компьютер, - попросил Четырев. - Хорошо, нет проблем, - ответил Вовчик.
   Через полчаса Игра стояла на компьютере. Матросы принесли колонки, настроили звук и началась Война. Было забыто и заброшено всё - работа, ужин, дом... У подполковника Четырева осталась только жажда победы.
Между тем дежурство Вовчика шло своим ходом: прошла вечерняя поверка, отбой. В одиннадцать вечера к Вовчику пришёл дежурный по ВАИ - заслуженный ветеран ВМФ старший мичман Иван Широких.
   - Вовчик что же ты наделал? – начал жаловаться он, - Я давно должен был отдыхать, а там, там он... Он домой даже и не собирается. Махнув рукой Иван побрёл обратно в свою дежурку. Вовчик пошёл за ним, ему стало интересно, что же там происходит?
   В кабинете инспекторов на своём месте восседал Четырев. Его глаза были прикованы к монитору, он жадно ловил взглядом любое движение и прислушивался к любому издаваемому вверенными войсками звуку.
   - Как обстановка? – поинтересовался Вовчик. - Нормально! Я уже на восьмом уровне! Смотри, какие самоходки тут подогнали нам. Красота, да и только! А ещё смотри, как сорокапяточки работают чётко. А ещё снайперы просто умницы! - подполковник явно выпал из реальности и полностью переместился в виртуальный мир. Вовчик посмотрел, покивал головой и вышел из кабинета.
   - Иван! Ложись спать, - сказал он дежурному по ВАИ, - твой шеф тебя увидит, если только ты будешь в галифе и каске. Пожелав спокойной ночи коллеге, Вовчик пошёл к себе.
   Утром, встретив начальника, Вовчик заглянул к ВАИшникам. Иван угрюмо сидел в каморке дежурного у телефонов и принципиально не стал здороваться. Четырев же был на своем месте – война, по-видимому, шла без остановки. Приехавшего зампотыла Бориса Вовчик сразу же проинформировал о ходе военных действий и масштабах постигшей дежурную службу ВАИ катастрофы.
   - Он что не уезжал и совсем не спал? - удивился Борис. - Нет, - развел руками Вовчик. - Ну, так это дело не пойдет! Зачем он тут сидеть будет в моё дежурство? - видимо у Бориса были свои планы на предстоящие сутки. Он скорым шагом направился в ВАИ. В кабинете инспекторов всё вроде было как обычно, вот только со стороны заместителя начальника раздавались звуки выстрелов и команд типа: "Так точно, товарищ главнокомандующий!", "Есть, товарищ главнокомандующий!". Бориса, выпавший из реальности, Четырев даже не заметил.
   - И давно он так? - здороваясь с инспекторами, спросил Борис. - По докладу дежурного сутки, - ответили они. Понял, надо принимать срочные меры, - и Борис отправился на планерку.
   После планерки он пришел в помещение дежурного по базе, набрал номер Четырева и, когда услышал в трубке его голос, закричал изо всех своих могучих сил: - Товарищ главнокомандующий! Докладывает командир танковой бригады! Резервы на подходе! - и бросил трубку.
   По словам офицеров, находившихся в одном кабинете с Четыревым, возмущение воздуха в этот момент достигло максимума. Четырев, поглощенный игрой, не мог так резко осознать где он и кто он. А осознав, он посмотрел на высветившийся номер телефона и, бросив компьютер, помчался вниз на проходную. Борис, естественно, в это время уже был далеко от телефона, а Четырев допытывал всех попадавшихся на пути: - Это был ты? Конечно, никто не признавался.
   В дальнейшем Четырев в компьютерные игры на службе играть опасался. А ведь мог бы...


Рецензии