Августина! Любовь из потухшего огня Роман. 1-5

5. Пачка писем из прошлого

   Когда вошла, в доме погас свет – это иногда случается
во время дождя, грозы, – значит, опять будет дождь. Я не-
сколько раз натыкалась на Василия, пока не зажгла кероси-
новую лампу. Когда свет включился, Василий стоял в белом
нижнем военном белье: панталонах и ситцевой сорочке.
– Остальное слишком малого размера, – сказал, изви-
няясь, Василий.
– Ничего, садитесь пить чай, и у меня бублики и мас-
ло, да и ваш мёд, и я сварю по паре яиц.
Так, почти в нижнем белье, он сидел за моим столом,
сейчас я уже обслуживала его. Поначалу он, видно, стес-
нялся, затем ел и даже чай попросил повторить. После
натянул как-то на себя фуфайку и штаны, короткие ему,
наносил воды и сам пополоскал всё. Повесили одежду в
сенях, потому что полил сильный ливень. Он успел на-
рубить дров и растопить печь.
– Сейчас можно и прочитать хотя бы одно письмо.
– На табуретках будет трудно читать, сядем на кро-
вать, – сказала я. Как бы мы далеко ни садились на кро-
вати, она была с железной сеткой, и мы уже через не-
сколько минут, соскользнув, сидели с ним вплотную. Я
развязала пачку: первое его письмо, он находился тогда
у партизан в лесу, был связным, так как хорошо знал
эти места и лес, где болота, а кроме этого – малолетка.
Я ёрзала, чувствуя его тело, и, так как у меня давно не
было мужчин, мне становилось не по себе. Он тоже себя
чувствовал необычно, пересел на табурет, который при-
двинул ближе к кровати. Я продолжала читать. Свет от-
ключили – и, видно, надолго. Я встала, чтобы включить
керосиновую лампу, и оказалась прямо перед ним. Он
меня обхватил двумя руками.
– Не включайте свет, давайте сегодня просто поговорим.
– Давайте, если вы сами будете рассказывать, а я зав-
тра запишу, по памяти.
Он встал, пересел, и мы сидели уже совсем рядом на
кровати. Его рассказы о любви становились страстными.
Он рассказывал, как, будучи у партизан, иногда встречал-
ся с ней, она же была в подполье.
– У нас была встреча в назначенном месте. Но один
раз, когда она шла, за ней увязался немецкий солдат и
по дроге он поймал её, хотел надругаться над ней, я же
был недалеко и, ударив палкой по голове, полностью вы-
рубил его. Я тогда впервые убил человека... Мы любили
друг друга и отдавались уже без стеснения. Получая от
неё информацию и полное удовлетворение, я прощался
с ней, она брала нашу информацию и пожелания. Это
не закончилось одним днём, мы встречались часто, и я
думал, что, если даже убьют, я всё-таки успел испытать
те чувства любви, о которых говорят. Но когда она в по-
следний раз приходила ко мне, она сказала, что беремен-
на, и я скоро стану отцом, а через несколько месяцев её
отправили в Германию. Я хочу, желаю знать правду: она
могла бы там родить, и сейчас, возможно, у меня есть ре-
бёнок в Германии, а я даже не знаю, как он живёт! – хотя
о ней мне было сказано, что, исходя из данных записей в
журнале, она умерла в одном из лагерей. Но я не верю ни
одному слову.
    Он наклонился ко мне, положив свою голову мне на
грудь, я пожалела, стала его ласкать, даже поцеловала по-
детски... но разве могло бы этим закончиться?! Он, зрелый
мужчина – и я, его ровесница, давно не имевшая любви. И
выключенный свет создал интим в моём маленьком доме.
Мы слились и проспали до утра, обнимаясь и целуясь на
этой маленькой узкой кровати. Никогда не думала, что имен-
но здесь найду мужчину своей мечты, сильного во всём.
Утром он убежал, а на столе осталась записка: «Нам
не по семнадцать, я не могу без тебя, Августина, собе-
рись, заеду с повозкой за тобой! Будем жить вместе у
меня. Осень, зима на носу, ты здесь просто не сможешь
одна, и я без тебя уже не могу».
Мне с ним так было хорошо, – я за несколько месяцев
уже привыкла к нему и сама уже не хотела переезжать в
город, – что я всё же решила объединиться. И что здесь
скрывать, когда два человека так тянутся друг к другу. Он
был нерастраченным в любви, я же, хотя пару раз была
замужем, знала, что со мной трудно ужиться: когда я став-
лю своей целью только писать, мне ничего не интересно...
Хотя здесь я уже несколько месяцев – и не написала ещё
ни страницы, а только слушала его и вздыхала в своей за-
таённой любви, появившейся на склоне лет. А сейчас ещё
и половая связь меня полностью поймала в свои сети.
К четырём часам вечера он заехал за мной. Вошёл в
дом, занёс полевые цветы.
– Выходи за меня замуж, будем вместе жить, никогда
тебя не упрекну ни в чём, и пиши, сколько тебе угодно,
лишь уделяй мне несколько минут своей любви и страсти.
– Поживём у тебя гражданским браком, и, если всё бу-
дет нормально и мы притрёмся, буду тебе жена. Ты до-
стойный мужчина, такой, за какого я всегда мечтала выйти
замуж, но ты же знаешь: у меня двое детей и даже внуки.
– Твои дети и внуки будут и моими, я чужих всегда
растил, а твоих уже люблю, как и тебя.
Мы собрали всё, даже письма, перепрятанные в раз-
ные места. Дорога была плохой, но через два часа мы всё
же доехали. Евлантия Николаевна, старшая из первых де-
тей, встретила меня недоброжелательно. Особенно когда
мои вещи занесли на первый этаж, в комнату к Василию
Васильевичу, где у него была спальня.
– Я целый день работаю, ты же будешь писать, так что
ты мне не помешаешь.
Дети уже собирались в столовой. За столом Василий
встал и сказал:
– Познакомьтесь поближе – это моя жена, Августина
Николаева, можете её называть просто Августина.
Потом он прочёл молитву и сел. Борщ, котлеты и ста-
кан компота, всё было очень вкусно: Евлантия хорошо
готовила. Я помогла убрать со стола, и после ужина мы
ещё пошли на озеро поплавать. Вода после летнего дождя
была тёплой. И я решила каждый день после обеда спу-
скаться сюда, пока у Василия были дела по дому. Он был
как юла, всё время крутился, то на пасеке, то рубил дрова,
а взрослые дети выстраивали целую стену из них под кры-
шей. Однажды, сидя около озера, я заметила, как Евлан-
тия Николаевна, держа бревно, двигаясь с ним по озеру.
«Неужели не умеет плавать?! – подумала я. – Такого не
может быть, чтобы деревенские люди, выросшие на воде,
не могли бы плавать!» Сама я прекрасно плавала, но это
бревно меня удивило, и я наблюдала за ней. Озеро неболь-
шое, я бы запросто переплыла его. Было темно, не было
звёзд, только большая полная луна освещала его, чуть не в
одном месте. Она плывёт именно туда. Наверно, так же об-
любовала, подумала я. Но нет, бревно как бы нахилилось,
и она исчезла. Я быстро к ней, плыву изо всех сил, бревно
так и осталось в кругу света от луны, а её нет! Я подплыла,
заметила цепь на бревне, стала её вытаскивать и заодно
вытащила и её. Она не дышала. Я испугалась, начала та-
щить бревно к берегу, освободила её от цепи, в которой она
запуталась, начала оказывать ей необходимую помощь, и
через несколько минут она выхлебнула воду.
– Ну слава богу, что с вами, Евлантия Николаевна?! – я
подняла её, и мы тихо направились домой.

http://www.proza.ru/2015/04/06/2375
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215040602375   


Рецензии
Слушала его и вздыхала, в своей затаённой любви....
Красиво написано Нина.
С теплом.

Геннадий Смирнов   07.04.2015 14:27     Заявить о нарушении
Спасибо!Геннадий!..с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   08.04.2015 14:41   Заявить о нарушении