Расскажи сказку

Раздался звонок телефона. Женский голос был спокойным и мягким.
Сестра: - Привет братишка, давно тебя невидно.
Артем: - Знаю, виноват. Привет, как там моя племяша  поживает.
Сестра: - Она очень скучает, все время про тебя спрашивает!
Артем: - Да, я бы завтра приехал к 20:00, если ты не против?
Сестра: - Я только за. Я тогда  по делам уйду, ее одну оставлю, не опаздывай ,ладно. В восемь ровно.
***
Дверь открывается, а Маша сидит около входной двери  с разбросанными по полу игрушками. Маша увидев дядю вскакивает и радостно бежит и крепко обнимает Артема.
Маша: - Тема, Тема, почему ты так давно не приходил?
Артем: - У меня были дела! А ты думала, что я о тебе забыл?
Маша: - Нет, смотри! Маша берет Артема за руку и ведет к столу, на котором лежат рисунки и карандаши.
Артем: - Что это?
Маша показывает на рисунок единорога:  - Смотри, что я нарисовала. Тебе нравится?
Артем разглядывая рисунок: - Да, нравится! А тебе еще не пора спать.
Маша расстроено: - Уже? Только после "Спокойной ночи, малыши" посмотрим.
Артем: - Хорошо.
Они отправились смотреть передачу.
После передачи.
Артем: -  Иди переодевайся.
Артем входит в комнату, Маша прыгает на кровати в пижаме.
Артем: - Какая у тебя забавная пижама.
Маша: - Это ты мне подарил, моя любимая. А ты расскажешь мне сказку?
Маша устроившись поудобнее, Маша внимательно  смотрит на дядю.
Артем: - Что? удивленно.
Маша: - Сказку давай!
Артем рассмеявшись: - Ладно, какую? Про Колобка или Курочку Рябу?
Маша: - Ну-у-у-у
Артем: - Давай музыку тебе включу. Что сегодня The Beatles или Black Sabbath?
Маша  бьет рукой по одеялу: - Ты постоянно так делаешь, тебе со мной не интересно?
Артем: - Перестань, ну не знаю я сказок, расскажи сама, то что тебе интересно!
Маша: - Ладно.
Рассказ Маши.
В целом мире живет очень много людей, они злые и добрые , приветливые и не очень. Их окружают разные заботы и каждый из них живет в удивительном мире - собственном мире, внутреннем.  Не все люди о нем заботятся и наводят порядок в душе . Заселяют эти люди всю нашу планету. Внутренний мир отражается на лице с помощью мыслей и поступков, но главным художником лица, все же является восприятие. Состоит он из множества вещей, но способ его заметить есть, можно  посмотреть на  общение с другими людьми, но особым образом, это выражается в  ссорах.
Есть такой дяденька, который всегда ругался, приобретал черты лица, схожие со словами или  выражениями. Например, когда он говорил слово козел, в его лице появлялось нечто схожее с животным, его лицо вытягивалось и борода начинает активно расти так,  что собирается под подбородком и заостряется к низу. 
Это касается не только дяденек, но и тетенек, которые несправедливо ругаются на кого-то нехорошим словом.
Вот одна женщина очень торопилась, а мальчишка , так спешащий куда-то, пробегая рядом ,но по луже, обрызгал ее. Женщина ему вслед прокричала, что он Шут Гороховый и в добавила неслышно, Торопыга. Присмотревшись поближе к тетеньке ,  у нее из  сумки вылезает торчащий горох и слегка шутовской костюм,  выдаёт  ее вполне несерьезный, аляповатый вид.  Да и ко всему, мы же помним , что она торопилась, и выглядело, скажу я вам, всё это происшествие  по-шутовски.
Как бы , кто бы не ругался, он зачастую употребляет те выражения, которые  могут рассказать о его быте и окружении, но исключения все же бывают. Человек тот хорош, кто быстро забывает обиды или переводит в шутку обидные обстоятельства, переводя их в улыбку и не обращает внимание на всевозможные неурядицы. Этот человек психически здоровый и крепкий духом.
Маша закончила рассказ.
Маша: - Тебе понравилось?
Артем: -  Мне, очень! Откуда ты узнала такие интересные истории?
Маша: - Это в садике нам воспитатель рассказывает.
Артем укрывая одеялом:  - Ладно, спать.
Артем вышел из комнаты.
***
Артем идет вдоль забора огромной детской площадки. Сзади раздается крик ребенка ,Артем вздрагивает от неожиданности, оборачивается, а мимо него пробегает мальчишка , за которым бежит его друг.  Это они восторженными криками заполняют двор, сообщая всем о своем существовании. Проводив их взглядом, он начал обращать внимание на других детей.
Артем, разговор с  самим  собой: - Вот только зачем этим детям рассказывать такие истории.
Проходя рядом с Машиным садиком, среди детей Артем увидел знакомую воспитательницу и решительно отправился  к ней.
Артем: - Здравствуйте, Александра Петровна. Я дядя Маши Артем.
А.П.:  - Да, я помню Вас.
Артем: - Знаете, мне Маша рассказала несколько странных историй, я не очень понимаю, зачем Вы их рассказываете?
А.П.:  - Я Вас поняла. Дело в том, что в нашем саду дети играя на улице, иногда, слышат ругательные выражения прохожих  или видят разные  конфликты  взрослых, начинают спрашивать меня или родителей, а некоторые пытаются разговаривать так же или толкаться и драться.
Артем: - Это очень плохо.
А.П.: - Я согласна. Теперь рассказываю детям всякие поучительные, шуточные  истории.  Дети очень довольны, они всегда смеются, а родители отмечают их послушание.
Маша увидев дядю , подбегает, берет его за руку:  - Пойдем домой.
Распрощавшись, воспитатель осталась одна.   Улыбка озарила ее лицо, и она заботливо  проводила  их взглядом.


Рецензии