В лесу людей надо бояться. Картина 3

КРИК СОВЫ ИЛИ БУНТ
Драма в 3-х действиях, тринадцати  картинах с эпилогом

КАРТИНА ТРЕТЬЯ. В лесу людей  надо бояться.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

КОНСТАНТИН
ФЕКЛУША

Красная  горка. Свирепо раскинул  свои  ветви  древний  дуб.

КОНСТАНТИН. Здесь так красиво, Феклуша.
ФЕКЛУША. Беды бы не случилось...
КОНСТАНТИН. Тебе страшно?
ФЕКЛУША. Нет, мне не боязно. Кто позарится  на  бедную  сироту? Меня обидеть грех.
КОНСТАНТИН. Я никому не позволю...

ФЕКЛУША. Ох, барин... Зачем  вам  утруждать  себя. Меня обидела  судьба... Об вас  маменька  будет  беспокоиться.
КОНСТАНТИН. Не будем об этом говорить. Мне очень хотелось показать тебе Красную горку. Когда  я был мальчишкой, мы с Игнатом приходили  полюбоваться на этот дуб.
ФЕКЛУША. Мне, барин, не суждено увидеть эту красоту.
КОНСТАНТИН. Я расскажу тебе о ней. Зови меня  Константином.
ФЕКЛУША. Будь,  по-вашему.

КОНСТАНТИН. Этот дуб в пять обхватов. У него кряжистые ветви с жухлыми листьями. Он древний, как и наша планета. Корни у него толстые, толстые и глубоко входят в нашу землю. У него  в середине есть громадное дупло, в котором свободно могут  разместиться  десять человек. Мы  с  тобой туда обязательно слазим.
ФЕКЛУША. Я не смогу.
КОНСТАНТИН. Я помогу тебе. Этот дуб на своем веку очень  много  всего видел...

К р и к     с о в ы

ФЕКЛУША. Плохого  и  хорошего...
КОНСТАНТИН. Да. Ты права. Здесь собирались разбойники  обсудить  свои дурные дела. Здесь  казнили  и  миловали... Здесь  делили   награбленное. Эти  люди  были  жестоки  и неумолимы...  Знаешь,  Феклуша,  этот дуб, возможно, был и в те, далёкие времена, когда  здесь жили  наши  далёкие  предки  дреговичи.

Возможно, на этой замечательной, экзотической территорией, в прошлые времена, а в более позднее время, под этим дубом, грешили, а, может, предавались истинным страстям  князья рода Рюриковичей.  Это чудесное место  для разбойников и бандитов: много болот, леса, кристально чистая река  Друть. Здесь решалась  судьба  многих достойных  людей.

ФЕКЛУША. Как  страшно...
КОНСТАНТИН. Ты не бойся,- это было давно. Правда, Игнат говорит, что и сейчас бродят по лесу разные люди. Я думаю - он преувеличивает. (Рассмеялся). Меня пугает. Игнат такой смешной:  говорит  в  лесу  надо бояться людей...

ФЕКЛУША. За  что  их  так?
КОНСТАНТИН. Кого?
ФЕКЛУША. Достойных людей...
КОНСТАНТИН. Видите ли, Феклуша, разбойники - варвары. Это  всякий черный люд, которой не желает работать, и поэтому  они  отнимают  у порядочных  людей  имущество, деньги...

ФЕКЛУША. Зачем  же  они тогда  их  убивают?
КОНСТАНТИН. Ради прихоти и веселья. Нынче  и  в  городах творятся безобразия. Рабочие и другие  лица  низкого  происхождения бунтуют. Работать  не  хотят, пьют водку, сквернословят, избивают жён и требуют хорошей  жизни.
Одним  словом, - разбойники.

Государь  научил  их  читать  и писать, а они,  вместо того, чтобы, наконец, сосчитать количество своих детей, которых они   плодят, как дикие кошки, и прочитать библию, читают Маркса и считают доходы своих хозяев, и забывают, что мы даём  им  хлеб...

ФЕКЛУША. Я не понимаю вас.

К р и к     с о в ы

КОНСТАНТИН, Конечно, тебе трудно меня понять. Как тебе объяснить... Например: если бы наш лесничий  Игнат пожелал отобрать у нас усадьбу и стать хозяином... А мы должны работать на него.

ФЕКЛУША. Неправда. Игнат  не хочет отнять у вас усадьбу.
КОНСТАНТИН. Хм... Тогда чего же он хочет?
ФЕКЛУША. Справедливости.
КОНСТАНТИН. Глупости.

ФЕКЛУША. Дядя  Игнат  говорит, что бедные люди  хотят  разделить  хлеб  поровну.
КОНСТАНТИН. Какой дядя Игнат?
ФЕКЛУША. Дядя Игнат.
КОНСТАНТИН. Игнат  Ревак?  Что же ты молчишь? Он разбойник.  Откуда ты знаешь Игната   Ревака?
ФЕКЛУША. Неправда. Он защищает бедных людей.

КОНСТАНТИН. Он государственный преступник. Он жжёт усадьбы  и грабит людей.
ФЕКЛУША. Не говорите о нем так.
КОНСТАНТИН. Почему?
ФЕКЛУША. Потому, что вы скверный мальчишка.
КОНСТАНТИН. Это слишком!.. Не смейте так говорить.
ФЕКЛУША. Простите, барин... (Собирается уходить).

КОНСТАНТИН. Куда же вы?
ФЕКЛУША. Выведите меня на  дорогу.
КОНСТАНТИН. Ты обиделась?
ФЕКЛУША. Нет, барин. Я пойду...
КОНСТАНТИН. Куда?
ФЕКЛУША. К людям.

К р и к     с о в ы

КОНСТАНТИН.  Пойдем  к  нам. Батюшка  вас  примет.
ФЕКЛУША.  Пойду  я…
КОНСТАНТИН. Обиделась, да?
ФЕКЛУША. Нет.
КОНСТАНТИН. Вижу, вину, что обиделась! Давай  помиримся.
ФЕКЛУША. Разве можно на вас обижаться... Вы хороший...
КОНСТАНТИН.  Ну,  вот и чудесно. Давай забудем наш разговор.
ФЕКЛУША. Забудем...

КОНСТАНТИН. Лезем  в  дупло. Давай руку.
ФЕКЛУША. Получится ли?
КОНСТАНТИН. А вы представьте, что сюда  идут  разбойники  и  нам необходимо  спрятаться.
ФЕКЛУША. Давайте попробуем.

КОНСТАНТИН.  Смелей. Они уже близко: угрюмые  такие на вид с длинными  бородами и лохматыми  волосами. За широкими  кожаными поясами  у них сверкают кривые сабли  и пистоли. Разбойники разведут огромный костер, усядутся около дуба,  и  будут  есть  человеческое  мясо...
ФЕКЛУША. Ой!  (Послышался  крик  совы).

КОНСТАНТИН. Они  уже близко. Быстрее  спрячемся! (Прячутся в дупло).

Затемнение.
 Продолжение следует.


Рецензии