Дети Дженет

                или хорошие ли мы родители?
                Тема без конца
С  Дженет мы встретились на репетиции ансамбля виолончелистов-сузуки в музыкальной школе.


Честно говоря  я её узнала ,но не могла вспомнить ,где мы встречались. Подумала, что может быть мы знакомы по французской школе,где почти два года отучился мой сын.

Однако ,оказалось, что она  помнит нас по китайской  воскресной школе,где сын изучал китайский. 
 

Как-то на занятиях музыки, я заметила, что Сара,дочь Дженет /4,5 года/ , не просто водит смычком по струнам, а пытается играть как то осознанно. Поговорив с мамой, узнала что заниматься на виолончели Сара стала,когда ей было 2,5 года! Честно скажу,что у меня был шок.

Когда я поделилась этой информацией с моей дочерью,то она стала смеяться:»Ну что –сказала она- теперь ты будешь переживать,что Джозеф не стал играть на виолончели еще в пелёнках?!»

Нет я не буду переживать, я  потрясена и восторгаюсь такими родителями-Дженет –китаянка из Сингапура, её муж Майкл –американский еврей.

 Старший сын Дженет и Майкла  играет на скрипке с -2,5 лет, сейчас он увлечен и хоккеем. Оба – и сын ,и дочь Дженет начинали учиться  в Монтессори, где три раза в неделю изучали французский. Таким образом,дети  дома говорят по-китайски и по-английски, а между собой ещё и немного по-французски.

Дженет  рассказала,что Сару на музыкальные занятия она стала приносить  в Джимборее ещё с  - 3х месяцев. Мы с Джозефом стали посещать музыкальные занятия когда ему было 18 месяцев.

Конечно,малыш «слушал» музыку ещё во мне,т.к. я почти до самых родин продолжала вести музыкальные занятия с учениками. Когда сыну исполнился месяц , я подсаживалась с ним к пианино, и мы пытались музицировать. В 6 месяцев  и чуть позже он уже сидел за пианино самостоятельно и что-то тренькал.

Позже ,когда я организовала в его французской школе весенний  музыкальный  фестиваль Джозеф /3,5 года/и я впервые играли в 4- руки ,точнее в две мои руки и в два пальца с каждой руки Джозефа.

Сейчас Джозефу 20, а когда ему 5 лет, он говорил по-русски,по-английски,немного по-французски и по-китайски. На занятиях по корейской борьбе слушал и повторял корейские слова.

Мы принимали участие в интересной программе по освоению одновременно 7 –ми  языков по японской системе в семейном клубе «Гиппо». В то время , утром он начинал считать или петь то по-японски,то по –немецки. А когда у нас гостили японки, показывал им с гордостью /в 2 года/ на карте ,где находятся Япония и Токио.

Вообще, мне кажется, что  Джозеф был гораздо  смышлённее, а последнее время с тех пор как пошёл в школу многое растерял.

Обычно утром, за завтраком,мы изучали географию Америки и мира,т.к  небольшая клеенка под  тарелкой была той самой картой. В полтора года он свободно находил на ней несколько штатов, к 2 годам около 10 , а на глобусе находил Россию,Китай ,Африку и Америку.   
 
В свое время я посещала семинар,где познавала как учить читать младенцев  и практиковалась на Джозефе. Через довольно короткое время сын уже неплохо  читал по этой системе.

 Но как только он пошёл в школу мы это дело забросили,т.к. тогда отвественность за образование сына легла на школу, тем более,что и деньги были за это плачены немалые /французско-английская школа/
Конечно, мы посещали и посещаем музеи,выставки,концерты,спектакли,цирк,всевозможные шоу для детей,зоопарки,фермы. За 20 лет Джозеф побывал в 15 странах, 11 штатах, иногда по два раза.

С 3-х месяцеа Джозефу читали книжки по-русски,по-английски,на иврите,потом по-французски ,и иногда по-испански.

Его словарный запас  в английском довольно широк, а на русском языке  он, как иностранец иногда  выдавал что-то неординарное из Пушкина  или Чуковского или просто неожиданно мог заговорить на «салате»,совмещая разные языки в одном предложении.

Как-то за пианино/ в 3 года/ он обнаружил,что играя только на черных клавишах,можно "получить" «китайскую» музыку, т.к. это та самая пентатоника, на которой основана китайская музыка. Признаться ,мне было приятно, когда он сказал,что  сейчас  он сыграет китайскую музыку и сыграл.

  В Бретони , во Франции,Джозеф случайно обнаружил / в 4 года/,что бретонский флаг по композиции напоминает американский , только в нем использованы другие цвета и вместо звёзд Кресты.


Наши знакомые французы никогда  об этом не задумывались, а когда я им об этом рассказала,были  и вправду  потрясаны  таким открытием. И конечно ,бретонский флаг намного старше американского.

Я стараюсь прежде всего быть  другом для своих детей, а потом уже наставником и родителем.Хотя иногда все же приходится напоминать кто есть кто. Всегда прислушиваюсь к мнению детей, к их замечаниям и пожеланиям. Например в Канаде ,я как-то вела машину по неизвестным мне дорогам  в сторону границы.

На мой взгляд, я следовала  точно указанным маршрутом. Но Джозеф,мой единственный пассажир в это время /4 года/,заметил что мы едем  не в ту сторону. Я продолжала вести машину, а он настаивал,чтобы я остановилась и проверила правильность выбранного маршрута. И в конечном результате оказался прав.

Остановив машину, я осведомилась у проезжающих и была крайне удивлена,что мы проехали наш поворот и должны вернуться обратно. Вернувшись в машину я поблагодарила сына и  мы поехали искать правильную дорогу.

На занятиях в музее Науки в Бостоне, в возрасте 4-5 лет, в секции юных ученых,Джозеф с удовольствием делал эксперименты , и, думаю его стремления анализировать,обозревать и наблюдать, очень важны и полезны  .

Он анализировал происхождение слов, ища  общий корень,сравнивает языки,схожесть произношений.  Сын свободно осуществляет перевод несложных материалов для отца, который  говорит увы, только по-английски.

 Но зато учит Джозефа быть мужчиной,уметь держать молоток,забить гвоздь,защитить маму и сестру и многому другому. Убеждена,что крепкая связь с отцом  очень важна и не только для мальчика.

Мне часто задавали вопросы «Почему китайский?», «Почему виолончель?» А потому,что не уверена,что  в  2,5 года ребёнок может сам выбрать,  что ему нравится.

К сожалению ,проблема абсолютной свободы выбора зачастую выливается в трагедию,т.к. люди просто не знают, к чему им стремиться или кем они хотят стать.

Убеждена,что прежде всего это вина, родителей. Мне думается, что следует очень ненавязчиво помочь ребёнку найти себя,естественно обращая внимание на его желания и склонности.

Так например, я подготавливала Джозефа к игре на виолончели,показывая ему разные инструменты оркестра,вместе с ним слушая их звучание.


 А потом просто привезла на концерт маленьких виолончелистов /в 3 года/ И ему тоже захотелось  играть на виолончели и выступать на сцене,что вскоре и случилось / в 8 -Джозеф уже играл в оркестре летнего Международного центра в Мичигане , в 9 и 10 лет стал победителем Международного конкурса исполнителей камерной музыки в Бостоне,получив дважды бронзовые медали,вскоре добавился саксафон и барабаны,на которых он начинал ещё,когда ему было 9 месяцев,а сейчас ещё и гитара.


Джозеф говорил ,что хочет быть архитектором или инженером,но в следующем году получит диплом бизнесмена.Он много занимался в лабораториях университета и музея Науки, в секциях по изготовлению роботов и поэтому  в 12 классе,он специализировался в этом  направлению /это как Политехникум/

После окончания школы  получил диплом техника по роботам.
Сейчас уже можно подводить некоторые итоги,что ни одно занятие –музыкой, языками,спортом,искусством, чтением не прошло даром.


В 11 лет Джозеф получил первые "кредиты" или оценки из Университета Штата Вашингтон,так как принимал участие в программе  "Студент-Посол" и по возвращении из Европы –Англия,Шотландия им был написан дневник,который был принят как курсовая работа по истории, а раньше его опубликовала местная газета.
 

Некоторые его работы по искусству- роспись и пастель были проданы на аукционе в  пользу местной библиотеки.Он постоянно выступает с концертами в доме престарелых, библиотеках,госпиталях. Его стихи и рисунки  были опубликованы в местных изданиях , о нем написаны статьи, снято интервью,когда он сделал свой первый мультфильм. Пару лет назад, "его" команда по баскетболу стала чемпионом школы за которую он выступал.

Когда он был маленький его шутя называли «профессор», а он не понимая  тогда значения этого слова говорил –« Нет, я – мальчик!» и был прав.

 Сейчас он уже заканчивает третий курс университета,специализируясь в вопросах международного бизнесса и весенний семестр проходит в Университете Дублина в Ирландии,отметив своё двадцатилетие в Швейцарских Альпах.

 Он уже не мальчик –подросток,который ищет свою дорогу в жизни.Он уже юноша,который многому научился, в частности готовить себе еду, путешествовать самостоятельно и я очень горжусь его успехами!

 Так держать сынок! 


Рецензии