Всё из Ничего. Книга Четвертая. 0479

(Книга четвертая "КРУГ ПЯТЫЙ"
Глава первая - ЭПОС. Чертова дюжина ангелов. Миф)

И он в себя вобрал тот образ Змея, а роль Химеры он воздал для Чада, что странное из Камня уродилось. И стал он пыль мести Позёмкой над поденой, и ноги Чадам ветром обдувая. Пусть не во Плоти, но он Змей отныне! А Чада-Неба ему стали – Химерой! И он в Судьбу уверовал стеляся, как Уж ползя вьюнком и извиваясь, катая пыль да мелкие каменья. И то забавой лишь для Чада стало, ибо завистливо тот всё взирал на Небо, и думал свято лишь о Крыльях Птицы. И верил Чадо в то, что Птица носит Лик от Бога. Но Суть Земная, хоть не гордая и всё же, забыть не даст, кто тело твоё носит! И так открывши рот, взирая в Небо, споткнулось Чадо тут о Камень, и носом приложилось о подену! Вскочило Чадо то, в сердцах пиная Камень, но ногу лишь, себе ещё, до кучи к носу да отшибло! И село Чадо то, у Камня уж угрюмо, - Мечта красна, да манит только блажью! И тут на камень тот подсела Птица, а рядом Дей, то Змеем, закрутился. И Молвит Птице Змей, что Дей, -
– «Но не Неба Суть, что ты не Судьба-Химера, но да было сказано той однажды, что – Камень - всему Голова!».
И Змей увил, сей Камень, на коем Птица гордо восседала. Та и заявила, -
– «Да не будет и сказано много и громко, что Химера, то – что Змей на Небе со Крылом! Я же тут на камне восседаю, то и - Птица!».
Змей не подивился речи такой, и хитро да ответил, -
– «Где сядешь – там и Птица! Мудро-мудро! Но я, что между Облаков, - то Змей! Однако ж, то Судьба – что и Нелепица, что Небо - Землю в Союзе держит! Но каждому своё Судьбой предрешено! Но Змей что Казус, да сказал однажды, что Камень на подене, то и - Облако в Небе!».
– «Что мудрости в тебе Змей Искуситель, то Головы исполнено во Камне. Коль Небо на Земле стоит Ногами, то и Земля для Неба – Головою! Что Камень, что Земля – где мудрость!?», - гордо ответила Птица, и Змей усомнился в её Небесной Сути, но не оставил её слов петлёю, -
– «Бысть возыметь что Слово, а что Поза! Что Ветер ныне скажет - Правда, завтра – Ложь! И ты пером своим подстать и Ветру, пишешь. И что пророчила Химера, то и сталось! И Голова твоя исполнена не в Камне, и в ней по-прежнему гуляет Неба Ветер». Змей заключение - не басня.
– «Пыль кружит по Земле позёмкой Ветер, что Ветер кружит Облака на Небе. Земле стоять, храня Века, а Небу быть в движенье постоянном! Что Голова исполнена суть - Камень, а что внутри исполнено, суть - Небо! Тебе же Змеем, быть, по сути, - Камнем, а мне, чтобы наполнить его - Небом!», - не унималась Птица. Вздохнул тут Змей печально, молвил одержимо, -
– «Не Суть, а Бремя – это Камень! И не нести тебе его по Небу. Однажды Змей, что Казус, молвил здраво, что – Облако на Небе, то и – Камень, что возлежит веками на подене! Что Мира суть, наполнена Судьбою, то на Крыле своём несла Химера. И Бог был близок Головою! И пусть Судьба – Нелепица, а Змей подавно – Казус, но Миром - Парадокс и правит! Не всё Крыло, что в Небе кружит, не всё что держит Века – Камень. И Ветер Пастырь не несёт Надежду! И не завидую я Птице, хоть сам и Змей рождённый ползать», - и Змей уполз от Птицы...
Собрались Чада-Неба и в Слово, и кто во что горазд и велеречив. И вот тогда Свидетель тот угрюмый разговора, того что Змей чинил со Птицей, и всё поведал он своим, Собратьям. И начались дебаты пуще Ветра. И высказал один, как самый Мудрый, -
– «Нам суть дана от Неба и за дело! Теперь нам стало близко – Небо! И руки нам даны не для маханья, ибо речам пустым нет до крыла и дела! А надо Небо нам извлечь из Камня! И для того его нутра достичь желанно! И значит чтобы Суть извлечь из Камня, его разбить нам надобно руками!».
И все решимо принялись за дело. Но руки лишь им обожгло, да болью!
– «Да нелегко добыть нам Суть, но что же, ведь голова наверно не напрасно!? Возьмём мы в руки камни, что поменьше и тем от боли станем лишь мудрее!», - был лозунг дан и дело закипело. И Змей-Дей увидав такое дело, пополз скорее прочь по Ветру очумело! И Змей полз прочь и думал отрешённо, -
– «По что Бог даровал сим Чадам – Разум!? Ведь нет, мудрёнее к тому занятья, чем биться Головой по Камню!? Чем Камнем сим по Голове долбить-то? Что в лоб, что по лбу - всё едино! Что ж радуйся, что породил ты – Боже!»…

…Под утро спали, шибко утомились, те Чада-Неба с пустыми да главами. Но Небо хмуро им плодам дивилось, и гром не рокотал, но Паства, из Облаков - пролилась тут слезами. Из тех Осколков, что осталось с Камня, ожили вдруг подобия Проказа. И как из древней сути полагалось, их Зло магнитом потянуло к спящим Чадам. Потом что было, Ветер – не упомнит, а Змей наш Дей, да и того не видел! Так вопреки неведомых историй, явилися вдруг Миру – Инсетори! Однако, тот Зачинщик шибко мудрый, хулу воздал Свидетелю, все беды, свалив на того Голову невинну. И от себя изгнали сего Братья.
…Гулял по Весям, Ветер, что Бродяга, пиная пыль да камни под ногами, и ногу было, он поднял на Змея, того под Камнем сразу не приметив.
– «Что расплясался Хаоса наместник? И стал подобен словно – Агасферу, что ввек лишён и места и покоя! И пусть ты Пустомеля, я не против, с тобой живей да к Небу вроде ближе! Скажи мне, не встречал в пути – Надежду!?», - изрёк Змей-Дей возрадовав к Буяну.
И зашумел Буян, тряся кудрями, и лихо то, гарцуя вокруг Камня и посохом неистово махая, -
– «Мне Хаос - не Указ! Я сам себе Хозяин! И был бы Пастырь как когда-то, то просветил тебя б Охальник! И было, я под Облаком, держал Крыла Химеры, но и сама она зазналася не в меру! И Хаос навела Химера та со Змеем, тем Веру и Надежду, разнеся по Миру – Пылью! И я Буяном стался с той Оказии с Ногами, и с Головой, что тут дурней любого Камня! Вот плод того греха Химеры с Змеем, что Хаоса само есть порожденье! И там теперь ищи свою Надежду! Одна Оказия такая, тут недалече двигает ногами! Вот Истый Хаос!», - и взвыв, Буян, умчался…
Вот в Мире как, всё вдруг перевернулось, с ног на голову стало! И нет уже ни Веры, ни Надежды и Птица - не Судьба несущая от Рока, какой-то смысл Бога! Что Мудрость, - то родится лишь от – Горя, Ума от Счастья - вовсе не бывает! А было ль Счастье то, - никто ни ведал? Что – Бог, то лишь Мечта что светла! Но каждый о своём наверно чает? И что мне делать в этом Мире, одиноко? -
Так думал Змей, и правило он выдал, что надо идти – против! Иначе сам в себе зачахнешь. И так он задремал в тени под Камнем. И нет теперь Химеры и Надежды, и Ветер одичал уж боле хуже!
…Устало сел на Камень хмурый Странник, и подперев рукою подбородок, воззрился в даль пустынную туманно. И был он в мысли тяжки погружённый. И тут же Змей обвил петлёю его ноги, -
– «Тебе не друг я тут и не соратник! И будешь, глуп, то сам себя пеняешь! Я старый Дей, что в Змея обратился, Мечтой одной наивно одержимый. Но видимо поддался я обману, что чаяли Века о Чадах Божьих, что в Мир должны были прийти однажды? И хоть я зол, но если скажешь правду, то я не стану на тебя сердиться! Ответь мне, хоть понятно, Бог твой – Хаос!?», - так Змей изрёк сурово, но без гнева. И Странник тут неловко спохватился, -
– «Ах, ты тот Змей! Искал тебя повсюду! И прежде упредить тебя желаю, что помыслы у Братьев моих скверны, надумали допрос тебе они чинить с пристрастьем! Они тебя повсюду так же ищут! А суть я обскажу уж как умею. Не ведаю что Хаос, но безумье, наверное, ему подстать и образ станет!? Так вот родились мы гурьбой под этим Небом, и задались вопросом самым первым, что мы такое, и что тут нам делать? Но я из всех наверно глупый самый и не искал ответа сего сразу. А вот у нас нашёлся один «Мудрый», и тот решил, что вышла тут досада, оплошка или недоразуменье? И Бог Отец, то он скорей на Небе, - решил так Мудрый наш, постановив, - что мы должны там были уродиться!? И теперь, уму нам Богом данному подспудно, мы отыскать должны на Небеса дорогу!? Но Путь я не искал, а лишь Мечтою глупой заразился, чтоб Мир сей увидать подобно Птице! И так ходил всё голову задравши, крылом любуясь и в мечте витая. Пока однажды не споткнулся я о камень и тогда ещё отбив и ногу, я на своё несчастье, стал свидетель, как мудро говорил ты с Птицей! И мне ещё ума хватило всё поведать Братьям! И вот тогда за всех решал лишь тот наш Мудрый, и все его совету внемля, такого сотворили, что и – ужас! И тут же и на деле правил Хаос, Умами тех, кто лишь отбили руки!? Да и потом ещё со сна уставши, на нас же вдруг напали – Черти!? Неведомо откуда они взялись!? Но суть лишь в том усвоил, что быть глупым, куда как хуже, чем подобным камню! Ибо тот Мудрый, да на меня свалил вину всю, и камнями меня же прочь изгнали те, кто Братья! И вот слоняюсь я теперь один по свету, чего ищу, и сам теперь не знаю!? Но дело в том, я много передумал и вспоминал тот диалог я часто, что вёл ты так мудрёно с тою Птицей! И многое с того сам вроде понял! Но есть и то в чём бы тебя спросить я чаял, и может, и найду я утешенье!? И станет мне от тех ответов легче! Ты не гневись ко мне напрасно, ибо и сам понять хотел бы, что Бог наш и к чему я тут слоняюсь!? Тебе я вовсе не опасный!», - так молвил Странник, и Надежда вдруг вспыхнула в его же Духе.


Рецензии