Разговор с Вечностью

Это было рукотворное чудо. На диване цвёл сад!...
Надо было остановиться, глотнуть кофе и все обдумать. Очень хотелось раскрыть секреты Вселенной до того, как учёные Нобелевского университета её опередят.
Словно яркий образ французского журнала, в гостиной сидел изящный силуэт, делая небольшие глоточки и наблюдая за ласточками, обгоняющими друг друга за окном. Белоснежные кудри обрамляли тонкую вязаную шапочку.
- Кто-то берет в руки ружьё, — она задумчиво взглянула на горизонт — и стреляет во все живое, а кто-то иглу, пытаясь это живое воссоздать. Жаль только, что я не Бог...
Инесса вышла во двор и села на качели. Терраса была полна корзинками с шелковыми цветами, вышитыми бисером, играющим на солнце. Вокруг лежали нитки самых разнообразных оттенков и ворох лоскутков.
Начав раскачиваться, она не прекращала думать.
- Была бы я Богом, не имела бы ни эго, ни страхов, ни желаний...Меня бы ничегошеньки не волновало, по крайней мере, людские категории точно.
Упало яблоко. Земля всегда забирает себе всё то, что отдавала, даже когда это временно присваивает себе человек.
- Оживила бы я все подушки, и они бы передвигались, как люди, планы строили, куда на уик-энд поехать, влюблялись.
Громадное зеркало в прихожей отразило начинающийся закат.
- Но всё наоборот. Кто-то оживил меня...
Она задремала.

- Совершенно верно. Кто-то оживил тебя.
Едва открыв глаза, она отшатнулась от неожиданности.
- А мне не нужны двери, чтобы войти — голос говорил быстро, опережая ход её мыслей. Это у вас, людей. Заборы, домофоны, ПИН-коды, ключи, собаки, готовые съесть заживо, преграды, ограды, шлагбаумы, паспорта, визы...Ох уж эти законы кожаных одежд...
- Кто ты? — Инесса очнулась и осознала, что ей совершенно не страшно.
- И от тебя мне ничего не нужно. Я Вечность. Это у вас, сберкнижки, банки, имущество...
- Да что ты заладила одно и то же, у вас да у вас! — первый раз Инессе удалось перебить Вечность. — Зануда!
- Поверь мне, люди в миллион раз зануднее, чем я! — Вечность засмеялась — циклы, календари, заметки, расписания, документы...Вот и сейчас, когда ты в стотысячный раз легла спать, всё могло быть по-старому, если бы не Я.
Щелчок...Сиреневый сад с озером посредине. По вкусу ягоды напоминали физалис, или шиповник...Здесь всё переплывало одно в другое и невозможно было зафиксировать в памяти какой-то определённый цвет,или почувствовать определённый вкус.
Снова щелчок. Метро. Сборище пьяных бомжей, источая невыносимый запах, входит в вагон, размахивая прямо перед носом хвостами гнилой рыбы.
Голос за спиной.
- Вы выходите?
- Да-а-а! Сию же секунду! Лучше уж на пустой платформе постоять.
Тишина. На полминуты всё стихло.
- Инесса, это всё моя игра. Если ты ещё не догадалась. Не скучно?...

- Да уж, с тобой не соскучишься!...
Сделав шаг и не в состоянии сдвинуться ни на миллиметр, Инесса подняла голову. Перед ней образовалась преграда каких-то совершенно необъятных размеров, на ощупь напоминающая шерсть.
- Тут дело — вот в чём,— голос Вечности звучал спокойно и непринуждённо. Казалось, она сидит, свесив ноги где-то на семнадцатом этаже гигантского сооружения. — Этот клубок ниток, не дающий тебе сейчас ни шагу ступить — твоя жизнь! Все твои события, мечты, поступки, чувства, переживания, встречи, разочарования, да всё, о чем ты только не подумаешь, всё — перед тобой. И пока этот клубок не растворится в пространстве, Богом тебе никак не удастся стать!...
Инессе стало как-то не по себе и она присела на пол.
- Хорошо, а как у Всемогущих с чувством юмора? Я пошутила!...
- Шутки твои тоже здесь, на восьмом — девятом этаже, кажется,— Вечность размеренно спустилась и приблизилась к девушке. — Совет тебе милой, не мечтай о господстве и власти, особенно на Земле.Мечтай о полном освобождении! Ох, что-то я подустала от разговоров с людьми...
И снова терраса. Летняя прохлада июльского вечера.

- Начиталась Гессе спящая Инесса! — подумала она, вертя в руках очередное вышивание.

 

 
 

 


Рецензии