День рождения...

Они сидели друг на против друга в том самом маленьком кафе на берегу моря, в котором они встретились и познакомились. Здесь практически ничего не изменилось за эти года. Всё тот же хозяин, всё те же музыканты, та же простая, но своеобразная и душевная кухня, тот же тусклый романтический свет в виде звёзд на ночном небе. Как будто бы и не было тех двадцати лет, которые промелькнули как двадцать дней…
-  Ну что у тебя нового? Рассказывай – сказал Он, крутя в руках бокал с белым вином.
- Нового? Что нового за последние двадцать лет? Ты, наверное, шутишь?- Она залпом выпила вино из своего бокала и посмотрела на Него.- Даже не знаю с чего начать. Просто за двадцать лет было столько всего, что трудно вспомнить что для меня новое, а что уже давно забытое. И, вообще… Ты за двадцать лет вообще не изменился.
- Что, совсем?
- Нет, ну внешне ты изменился, конечно, хоть и не сильно, так, в пределах возрастных норм,- улыбнулась Она,- а вот суть твоя всё та же.
- Почему?
- Почему? Это ты меня спрашиваешь «почему?» Да потому что сегодня мой день рождения… А ты спрашиваешь «Что нового…» вместо того, чтобы просто поздравить меня… Так и двадцать лет назад было…
- Да нет же… я не забыл, я же к тебе именно ради этого и пришёл сюда, чтобы поздравить с днём твоего рождения. Я не знал, что тебе подарить и решил подарить тебе обычный букет из обычных роз. Здесь двадцать одна роза. Они все разные, нет ни одной одинаковой. Это в знак того, что я двадцать один год не поздравлял тебя с днём рождения….
- Двадцать, а не двадцать один.
- Да, двадцать и тот, когда мы всё испортили…
- Не мы испортили, не надо обобщать. Хотя, сейчас это не имеет значения. Налей лучше мне ещё.- Она пододвинула ему свой бокал и он налил до верху.
- Ну, давай не будем сейчас ссориться, если я виноват, то я приношу самые искренние извинения. Просто расскажи о себе.
- Ну что тебе рассказать? Не хочется вообще вспоминать тот день… В тот день, двадцать лет назад, когда мне исполнилось двадцать лет, ты первый позвонил мне и поздравил. Это было так символично. Мне было так приятно, что ты не просто меня поздравил, а поздравил первым. Потом ты сказал, что меня ждёт сюрприз и, что ты через час будешь ждать меня у подъезда. Это было в девять часов утра. Я не пошла в парикмахерскую, не пошла на маникюр, как запланировала, отшила всех друзей и подружек, которые ко мне порывались прийти. Я им сказала всем, что праздновать будем завтра, так как сегодня у меня день занят. Они всё поняли, потому что любили меня и знали, что ты для меня значишь… то есть значил. И уже без пяти минут десять утра я стояла у подъезда. Я знала, что ты не ездишь в лифтах, и чтобы не разминуться с тобой, пошла пешком с шестнадцатого этажа. Но тебя не было… Я подождала пять минут и, зная твою пунктуальность, пошла тебе на встречу. Понимаешь, у меня весь тот день перед глазами, я помню его по минутам. Я шла, а тебя не было. Я оглянулась на подъезд – никого…
Я не знала, что мне делать, и я пошла в наше кафе. В это кафе, где мы сейчас. Там моя знакомая официантка сказала, что ты был тут полчаса назад и ещё заходил накануне… И был ты там с моей лучшей подругой…
Я собрала всех друзей в клубе, кроме неё… А потом…
Через две недели я вышла замуж, вскоре у меня родилась дочь, мне пришлось бросить университет. Естественно, очень скоро мы развелись, он забрал у меня всё, квартиру, машину, гараж, дачу. Он просто оказался профессиональным аферистом. Оставшись без ничего, я уехала с дочерью к маме. У меня был очень трудный период, без дома, без работы, с маленьким ребёнком на руках… И я начала бухать… Если бы не мама… Как она всё это пережила, я не знаю, но благодаря ей я сумела выкарабкаться из всего этого дерьма.
Но вся эта ситуация её так подкосила, что она… Короче, я осталась в деревне ухаживать за ней. Потом опять замуж, опять неудачно…
И вот теперь объявился ты… Правда это было уже через двадцать лет… Знаешь, если бы ты объявился раньше, я бы тебя, наверное убила, а сейчас… Пусть судьба сама решит, что и как. Я тебя уже простила.
- Да… ты говоришь, что ты тогда пошла пешком со своего шестнадцатого этажа?  А я первый раз в жизни в тот день ехал к тебе в лифте…
Действительно, я тогда накануне встречался с твоей подругой и мы с ней вместе выбирали кольца… для нас с тобой. Мне не с кем было посоветоваться и я обратился к ней. Утром я так волновался, что она меня успокаивала, и мы действительно тогда сидели в кафе за полчаса до запланированной нашей встречи. Она просто пришла проверить в порядке ли я.
Я пришёл к подъезду на пять минут раньше. Я так волновался, что решил всё-таки подняться к тебе в квартиру. Чтобы побороть свой страх я решил выбить клин клином. И я поехал к тебе на лифте… Когда я приехал к тебе, то тебя дома уже не было…
В тот вечер я решил напиться и пошёл в клуб. Там я увидел тебя с каким-то мужиком, вы обнимались и всякое такое.. Тогда я крепко напился первый раз в жизни.
Меня отчислили из института.
Потом была армия.
После армии я решил не возвращаться в этот город. Там я и женился, у меня родились два сына. Позже жена уехала на работу за границу и там и осталась, а я воспитывал своих пацанов. Со спортом, естественно пришлось завязать, пришлось работать на трёх работах… Но ты знаешь? Я на каждый твой день рождения присылал тебе открытку на старый адрес. А несколько дней назад встретил ту твою подругу и она рассказала, что ты часто приходишь сюда и сидишь здесь одна. И я рискнул. Я решил, что нельзя двадцать лет держать в себе обиду на того, кого по-настоящему любишь.
- То есть, ты говоришь, что тогда ехал ко мне в лифте?.. Без пяти минут десять?.. И ты ехал ко мне с кольцами?..
- Да… Вот они, эти кольца, я их храню ровно двадцать лет. И, если ты не против?...
- Дурак ты… Конечно не против, даже без колец… Только давай договоримся, никогда больше не езди в лифте, хорошо?
- А если с тобой?
- А со мной можно…


Рецензии