Эссе Лев Толстой как зеркало Русской Контрреволюци

О статье автора Алтухова «Лев Толстой как зеркало русской контрреволюции»

Личность Великого Русского писателя Льва Николаевича Толстого всегда привлекает к себе пристальное внимание. Вот и на краеведческих Потанинских чтениях «Русского собрания» 15.03.2015года в городе Мценске собравшихся познакомили с интервью данным Толстым англичанину Лонгу в 1903 году, которое звучит прямо современно:
 «Образцы западных учреждений и реформ всегда были и будут гнойным нарывом на политическом теле России. Ваша всегдашняя ошибка заключается в том, что западные учреждения вам кажутся какой-то стереотипной моделью, по которой должны производиться всякие преобразования. Это и есть именно то самообольщение, которое лежит в основе войн и разбойнических нападений европейцев на иноплеменные народы. Россия нуждается в реформах, но это не восточные и не западные реформы, а просто меры, нужные народу, и притом именно русскому народу. Мнения, что так называемые реформы должны свершаться по западным шаблонам, являются результатом западного самомнения...

Ни на одно мгновение не допускаю, чтобы европейская политика более подходила к европейским народам, чем русская политика к России. Западная жизнь богаче русской во внешних проявлениях, политических, гражданских и художественных. Для такой жизни закон необходим; на Западе смотрят на закон, как на венец и охрану существования; жизнь же русского народа экспансивна, и поэтому русские не считают закон за действующее начало...

Русские подчиняются им (законам), но не руководствуются ими. Народные массы, пренебрегая всякими внешними ограничениями, руководствуются в своей жизни совестью. Если я говорю, что русские руководятся в своей жизни совестью, то я не хочу сказать, что у нас меньше нищеты и преступлений, чем в Европе. Я хочу этим сказать только то, что совесть занимает у нас то место, которое на Западе принадлежит закону.

Признав, что между Россией и Европой нет ничего общего, нет основания производить опыты в России над западными реформами; западная система не сумела обеспечить истинной нравственности на самом Западе, почему же она должна дать лучшие результаты в стране, для которой она предназначена не была?
Я же могу лишь повторить, что для России, как и повсюду, единственным средством улучшения положения вещей является развитие совести и морального чувства населения» (Черняев Н.И. «Мистика, идеалы и поэзия русского самодержавия», М., 1998, с.300-301).

О личности Льва Толстого идет давняя разноголосица мнений, а в статье Алтухова Льву Толстому прямо навешивают божественный Венчик, поэтому мне хотелось бы высказать по этому поводу свое мнение.
 К Толстому с великим уважением относились Русские писатели классики В.Распутин и В.Белов. По поводу личности Толстого у меня не единожды возникали споры в дружеских беседах с моим земляком, но сибиряком по рождению, Русским, от мозга до кости, писателем классиком Виктором Ивановичем Лихоносовым. Виктор Иванович преклоняется перед литературным Гением Л.Н.Толстого и дружен с директором Яснополянского Центра Л.Н.Толстого, его прямым родственником Владимиром Толстым. Лихоносов регулярный участник ежегодных сентябрьских Толстовских чтений и очень любит бывать в Ясной и ее окрестностях, где веет Духом пржней Русской Жизни и  Истории. Почитание Толстого нашими классиками абсолютно понятно, они ценят Льва Николаевича Толстого,как Великого Русского Писателя и я здесь с ними полностью солидарен.
 
Но как писатель и общественная личность Л.Н.Толстой очень неоднозначен. Велик, как признанная величина,точнее, как Литературная Глыба Мирового масштаба, своими романами «Война и Мiр» (правильное буквальное название «Русское общество в Войне 1812года»; (мир и мiръ в русском языке два совершенно различных по смыслу слова) и "Анна Каренина". Это подчеркивал и утверждал первым еще Константин Николаевич Леонтьев в своих аналитических работах (работах именно аналитических, а не критических) статье «Анализ, Стиль, Веяния» и ее предтече «Два графа:Алексей Вронский и Лев Толстой». Более того К.Н.Леонтьев прямо говорил «Без этих Толстых, то есть великих писателей – художников, можно и великому народу долго  жить, а без Вронских мы не проживем и полувека….Без них и писателей национальных не станет, ибо и сама нация скоро погибнет».Люди воли, дела, а через них великих и малых свершений, всегда были и будут вечными двигателями Русского Мiра.
 
Как же Русская литература и критика могла полноценно развиваться без запрещенного к публикации «Мракобеса и Черносотенца» К.Н.Леонтьева и была ли она полноценной без него и сонма "больших и малых" от литературы Русского Мiра до 1917 года , большой вопрос. Самым страшным ущербом для Русского Мiра в Катастрофе 1917 – го года и последующего времени был временной разрыв Русской Культуры жестокими моральными садистами, а таковыми они являются несомненно, этими Мировыми Революционерами либерального толка, засланцами Мировых Ростовщиков. Разрыв опасный для Духа и Тела полноценной Культуры, породивший поколения «иванов не помнящих родства» и жутких «пивоваровых», «сванидзе». «млечиных», литературных лживых «историков» «радзинских» и прочую околокультурную нечисть.
Почему о больших творческих Личностях обычно начинают говорить, когда они уходят от нас, а потому что только тогда она эта Личность, видна с определенного расстояния уже в полном объеме ее Творчества и Жизни. Здесь Леонтьев ушел в 1891 году раньше Толстого на 20 лет и в эти годы религиозные искания Толстого привели его к собственному, ни много ни мало «лжеевангелию», которое он, вместе с другими своими лже житескими религиозными поучениями, с помощью книгонош (прообраз нынешних СМИ, без радио, ТВ и Интернета) и издателя Сытина распостранял в Народе. Примечательно Сытин прекрасно жил и при революционной власти, очевидно был для той власти «своим» и умер от старости в 1925 году.

Поэтому Лев Николаевич Толстой для Русского Мiра, да и мира культурных народов вообще, это Великий Писатель, светлым пятном его творчества кроме указанных романов является приведенная выше статья и конечно же прекрасные народные сказки, а для Православного сознания он так и остался великим путаником, отлученным от Церкви в 1911 году.

Иудохазарский род Толстых появляется в Русской Истории с времени Правления Петра Первого, где первый Толстой лживо-льстивыми речами и обещаниями выманил Царевича Алексея Петровича с женой на расправу Петра, который мостил дорогу своему иному преемнику, сыну Екатерины Петру Второму. И ни один из Толстых далее на оставил положительного следа в Русской исторической жизни и Русской Культуре. Последним был талантливый негодяй автор романа "Петр Первый", липовый "красный граф" Алексей Толстой. Наворованные типичным мародером Толстым и его семейным подрядом ценности Алмазного Фонда России и ограбление им картинных галерей перед смертью в 1944-1945 годах аукнулись его жене после смерти Толстого. Это отражено приукрашенно в телефильме "Охотники за бриллиантами". Эта воровская традиция всех без исключения либералов. Горы безценных раритетов и иных сокровищ наворованы были нечистой парой Растропович и Вишневская. Та потом еще провернула аферу с продажей-передачей этих сокровищ государству через олигархат, где скандально оказалось масса копий картин вместо оригиналов (оригиналы были проданы заранее в частные коллекции мировых финансовых воротил). Этот ряд примеров можно перечислять безконечно, здесь все известные фамилии "бесов, творческих лакеев, преданных без лести неописуемой жадности" того бесовского советского времени.   


Рецензии