Еще раз о особенностях советской экономики

Не так давно писал я пару статей о особенностях советской экономики в плане "растащиловки" (ссылки на статьи будут в первом комментарии). Реакция гайдпарковцев на мои откровения была двоякой - одни приняли мою точку зрения - мы тащили умеренно и все утащенное оставалось внутри государства. Чтобы было понятней, напомню один из моих доводов - человек, построивший себе дом из бросово-ворованного материала, тем самым приближал очередь на квартиру для того, кто не тащил материалы, но и не строил для себя дом - отдыхал он после работы, пил пиво и ловил рыбу, пока первый добывал жилье для себя и "рыбачка"...
 .
 Другие читатели определили это как банальное воровство, увы...
 Опишу, как смогу, случай из личного опыта - тоже о воровстве материалов, но несколько замысловатей.
 Все - дальше просто пишу. Предупреждаю - никаких выводов не делаю, выводы делаете вы, читатели, в комментариях.

 Кто забыл, напомню - работал я энергетиком в районной Селхозтехнике. Энергетик - это ответственный (безответственность не проходит в таком деле) за тепловые и электрические сети, котельные, электроподстанции и прочие важные дела. Но мы будем говорить о подстанциях, точнее, об одной их четырех, мне подведомственных. Была она такой, как вы видите на верхнем фото, только на фото трансформатор более мощный, 400, на "моей" стоял 250 кВА - кто не понял, может читать "кВА" как "киловатт", ошибется ненамного. Как видите, деревянная конструкция с присобаченными к ней разными электрическими штуковинами, называлась "апэобразка". Построена она была аж в 1961-м вместе с линиями, и питала энергией мастерскую по ремонту тракторов Т-74 и МТЗ, мастерскую по обслуживанию и мелкому ремонту Т-150 и мастерскую по ремонту зерноуборочных комбайнов. Мощности трансформатора уже не хватало, а построить новое...Хлопоты только с проектом займут пару лет.
 .
 Но планы были, тем более, что нагрузка на зимний сезон ремонтов возрастала - установили обкаточный стенд для двигателей тракторов Т-150. А год был 1987-й, еще вроде и советский, но уже "горбачевский" со своей спецификой, когда никто и не был против, но финансирования ни на что уже не было. Положение складывалось не очень приятное и вроде как безвыходное, но неожиданно вмешалась погода - в одну прекрасную летнюю ночь разыгралась гроза и подстанция сгорела без "кавычек" - дерево, однако...Трансформатор, тоже однако, остался целым.
 Наутро на планерке я высказался в том плане, что случившийся "катаклизЬм" к лучшему - построим новую подстанцию, деваться-то некуда...

 Итак, мы, то есть я, имел трансформатор и желание построить новую подстанцию, а заодно поменять линии электропередач от нее к мастерским - тоже все на деревянных опорах 1961-го года установки.
 Кроме трансформатора и и желания было у нас в Сельхозтехнике много разного металла, просто терриконы, но не было ни опор-столбов, ни провода нужного сечения, да вообще никакого. Ни изоляторов, ни еще одного трансформатора дополнительно к нашему - не было и все. Но все это было сразу же за нашим забором, на площадке для хранения аварийного запаса материала РЭС (района электрических сетей)...Просить я ничего не стал - не дадут, потому как все это не для нас, нас РЭС не обслуживал - только колхозы и совхозы. Я просто все это взял-затащил трактором в выходные дни на свою территорию и построил свои линии. Не сам, конечно, построил - техники и спецов в СХТ хватало. Подстанция, которую вы видите на нижнем фото, уже стояла, но с одним трансформатором - моим. Второй, 180 кВА, я присмотрел раньше на той же площадке и место под него на новой подстанции было. Автокраном установили и его. Лишнего я не взял ничего совершенно - даже "укосины" к опорам мы сделали из шахтной стойки.
 К вечеру воскресенья нам оставалось только подключить подстанцию к "высокой", ВЛ-10 кВ, но здесь уже я ничего без РЭС сделать не мог. Поэтому бригада просто помыла руки и "обмыла" хорошенько хорошую работу, а я нашел своего директора, который ни о чем ни слухом - ни духом, и повез его к директору(начальнику) РЭС. Изложил ситуацию, привел перечень использованного материала и сказал - "Ну, я пошел, а вы здесь разбирайтесь".
 .
 Как они решали вопросы, я догадываюсь - запасные части к технике РЭС тоже нужны. Я, со своей стороны, не помню точно, "бензовоз" или два, слил им солярки, хотя мог и не сливать, не просили, достаточно было "директорских" компенсаций. Вот и все. Никто меня не судил и даже не допрашивал, хотя "уволок" я материала даже по "тем" ценам на многие "тыщи". Да у меня и мысли о том, что дело могло дойти до суда, не было. Времена были не сегодняшние. Да, мастер из РЭС попросил вернуть пустой барабан из-под провода. Вернул, конечно, он же "возвратный", не спишешь.
 .
 Первое фото я нашел в интернете, но оно почти один к одному, только номер моей подстанции был 0101. Второе фото я сделал этим летом. Ржавеет моя подстанция, в которую вложен был четверть века назад мой труд, немного души и, простите за нескромность, таланта. Сельхозтехнику купили какие-то Промресурсы, все, что было металлического, открутили-вырезали и сдали в металлолом. А подстанцию не тронули. Не из-за ее красоты - РЭС, теперь тоже "приватный", заявил на нее свои права - трансформатор-то ворованный? Судитесь пока, а там, глядишь, что и изменится?


Рецензии
Такова была житуха. Вы сделали доброе дело, восстановили электроснабжение, ничего не положили в собственный карман, но, как в народе говорят ;"ни одно доброе дело не должно оставаться безнакзанным". Вы вполне могли хорошо сесть.

Артем Кресин   10.06.2018 09:44     Заявить о нарушении
О "сесть", или даже иметь неприятности, даже не думалось. Хотя, конечно, ход я сделал оригинальный...)) Кстати. через десяток лет, работал уже в другом месте, тот же начальник РЭС у меня уволок трансформатор - ТП в степи стояла....

Иван Москаль   12.06.2018 18:40   Заявить о нарушении