Библейская красавица

От метро, к жилой высотке, легкой походкой направлялся молодой человек приятной наружности,  с выражением удовлетворённости и расслабленности на лице. Этому выражению  способствовало всё – чудесная солнечная погода начала лета, а также прекрасно проведённый день, с пользой для командировочного задания и личных познавательных интересов.
Решение дел в фирме смежника-поставщика, с положительным разрешением всех вопросов, заняло всего три неполных часа. Остальное время дня Александр потратил на осмотр достопримечательностей Москвы, в которой не был уже более десяти лет. А в понедельник посещение производства и подписание окончательного варианта протокола намерений.

Разве можно, будучи в столице нашей общей бывшей Родины, не побывать на Красной площади; не пройтись по Александровскому саду, поклонясь Вечному огню; не посетить соборы Кремля; не ощутить дух времени Старого Арбата; не увидеть Манеж после пожара; не ступить ногой на Тверскую. И это только сегодня! А на завтра не менее грандиозные планы увидеть, познать, ощутить.

Только одно несколько смазывает очарование командировки, значительно разбавленной элементами туристического отдыха - это место проживания. Директор-хозяин наотрез отказался оплачивать гостиницу, мотивируя это бедностью фирмы и наличием у Александра друзей-знакомых в городе. Поэтому пришлось остановиться у старинного приятеля, настолько старинного, что дружили семьями ещё их родители.
Всё было бы хорошо – радушие хозяина, близость метро, просторная квартира, престижный высотный дом в районе Измайлово ... но его жена Маринка, коренная москвичка, на дух не переносила всех приезжих. А уж те, которые останавливались в их квартире были для неё врагами народа и исчадием Ада. Саша тоже не стал исключением.

Поэтому с каждым метром приближения к месту ночлега у него настроение портилось, а шаги замедлялись. Это же надо, такому отличному парню как его друг Вовка, досталась такая жена! Маринка просто образованная пустышка, не желающая работать, сидящая дома и копящая злость на весь остальной мир. Единственная её заслуга, так это рождение сына Андрюшки, которому сейчас десятый год. Все остальные жизненные блага она получила через Вовку, в том числе и квартиру.
Вовка, закончив МГИМО,  работал в МИДе на весьма приличной должности, поэтому и квартира была в этом элитном доме и престижном районе. Причём жильцы дома выделялись своей значимостью, высотой положения и известностью.

Набрав код двери подъезда, Саша зашёл в просторный вестибюль, поздоровался с консьержкой и направился к лифтам. Все три лифта оказались занятыми перевозкой жильцов, причём где-то в заоблачных высотах. Саша вздохнул и стал ждать.
В это время дверь вестибюля со стороны улицы отворилась и показался силуэт женщины уверенно шагавшей в его сторону. За ту дюжину метров, которые она преодолела до лифтов, Саша успел оценить всё. Кстати тут нужно сделать оговорку о том, что делает женщину женщиной. Ни в коем случае это не ширина бёдер и не размер груди. Женщину с большой буквы делают Походка, Осанка, Манеры. К своему счастью, Саша познал это ещё в юности.

Сейчас к нему приближалась лёгкой походкой грациозная лань, ставящая пятки на одну линию движения, что делает моторику любой женщины чисто женственной. Сейчас это благополучно забыто и даже многие модели косолапят, считая такое выражение походки особым шиком.
Осанка у незнакомки соответствовала Пенелопе Круз, а о манерах  всё сказал небрежно-изящный жест правой руки поправивший волосы.
Далее, возраст под тридцать, рост немного выше среднего, длинные ноги, в меру широкий таз, соответственно высокая тонкая талия, грудь  необходимого третьего размера на своём месте и чуть колышится, подрагивает при хотьбе, говоря этим о налитости и свободном бюстгальтере, или может даже об его отсутствии!
Достаточно длинная шейка и чуть покатые неширокие плечи. Небольшая голова, идеальный овал лица, прямой нос с небольшими, красиво вырезанными ноздрями, безупречной формы чётко очерченные губы и отличные ушки с не сросшимися мочками.
Свободные, ничем не прибранные прямые светло-каштановые волосы до плеч.
То есть все внешние показатели без каких-либо отклонений от нормы, включая полное отсутствие избыточного веса.

Особенно Саше понравились внутренние поверхности бёдер, образующие в верхней части свободное пространство, окрещённое им в своё время «промежностью». Не видно только глаз закрытых большими тёмными  очками в позолоченной оправе.
Но что его больше всего приятно удивило, то это размер ступней и кистей рук, они своим изяществом немного не соответствовали росту, то есть были заметно меньше. Это могло говорить или об очень знатном происхождении, уходящем в средневековье, или об отпрыске колена левитов*, что уводило ещё дальше.

-  Ну где же эти железяки болтаются, - нетерпеливо спросила молодая женщина низким грудным голосом, вглядываясь в табло над лифтовыми проёмами.
-  Да вот, средний уже на четвёртом этаже, скоро нас осчастливит, - ответил Саша, думая, что вопрос относится к нему.


Наконец  двери лифта открылись, продемонстрировав пустую кабинку и большое зеркало на всю противоположную стену. Молодые люди вошли, взглянули на свои отражения и ...  сначала захихикали, потом открыто рассмеялись, тут же смех перешел в наглое ржанье.
Зеркало отражало два человеческих силуэта с небольшой разницой в росте, облачённых в джинсовые костюмы цвета «голубой деним», кремовые гольфы, светло-коричневую обувь на толстой каучуковой подошве, того же цвета сумочки и каплевидные темные очки на носах.
Сумочки правда отличались, но не цветом, а названием - у неё женский кожаный «багет», а у него борсетка, которую в 80-х называли «пидараска». Со стороны консьержки послышались шаркающие шаги с бормотаньем: В лифте что-то случилось.

-  Ладно, близнец, поехали, - сквозь смех выдавила она, - а то бабулю кондратий хватит от нашего вида.
-  Тебе какой? – Сквозь икоту поинтересовался он.
-  Последний,  двадцать четвёртый.
-  А мне в три раза ниже. Там у тебя наверное видон потрясный на город?
-  Да вроде ничего, мне по крайней мере нравится, хочешь посмотреть? – При этих словах она сняла очки, потёрла переносицу и лукаво взглянула на него.

И тут его как обухом по темечку - это же она, стремительно набирающая популярность на всех фильмах известного режиссёра Юрия Морозова - Виктория Исарова! Тут же вспомнился фильм «Точка», с ней в главной роли, где она играла проститутку. Да и с этим Морозовым, писали, у неё что-то есть – то ли муж, то ли любовник.

-  А вы Виктория ... , - робко начал он.
-  Да ладно уже не выкай, нажимай мой этаж, так и быть, покажу столицу с высоты орлиного помёта. Как кличут то тебя, близнец?
-  Александр ... для тебя Саша, - приходя в себя молвил он.
-  Ну а я для тебя, братишка, Вика. Но мне внутренняя чуйка подсказывает, что ты не москвич, смущаешься больно естественно, здесь уже такие не встречаются, наверное командировочный холостяк из Мухосранска?
-  Ну, твоё определение мало подходит к моему городу – Вильнюсу, столице одного из государств объединённой Европы, кстати географическому её центру. А как ты догадалась, что я холостяк?
-  Элементарно, Ватсон, кольцо то с пальца снял, а не загорелая полоска осталась, - усмехнулась она, - да ты не переживай за свою столицу, я сама не в Москве родилась, а в ... ну не важно где.

Викина квартира представляла из себя 60-метровый холл комбинированного назначения, тут и гостиная, салон, столовая, кухня. Вся обстановка и линии отделки в стиле модерн – с минимальным присутствием лишних вещей и мебели, но с максимальной функциональностью. Много было стекла и пластика, которые оживляли интерьер своими цветовыми решениями. Одна из стен холла прозрачная, полностью стеклянная, со стеклянной же дверью, за которой виднелась 20-меровая лоджия, защищённая сверху косым прозрачным потолком-крышей.

-  Ну ты, Санёк, располагайся,  кстати выйди на лоджию и обозри окрестности, а я пока носик припудрю, - с этими словами Вика подошла к одной из стен, панель которой уехала в сторону, и скрылась в розовом полумраке.

От увиденного с лоджии у Саши захватило дух. Левее угадывался Кремль, над которым царствовали сверкая рубиновыми звёздами Спасская, Никольская и Троицкая башни. Там же блистал позолотой купол колокольни Ивана Великого, рядышком  угадывалась цветовая разноголосица луковок Покровского собора. Ещё левее просматривалось величественное здание МГУ на Воробьёвых горах, шпиль которого увенчивала общевойсковая эмблема. Между ними виднелась старая Шуховская башня, а гораздо правее Останскинская.

-  Ну что, братец Саша, идём чай пить, - послышался голос Вики из комнаты, - только рот закрой, а то птичка влетит. Хотя сегодня пятница, вечер, конец рабочей недели, можно было бы чего-нибудь и покрепче, чего будешь?
-  Всё, что горит, если там есть градус.
-  Молодец, тогда будем коньяк, и не какую-нибудь там долбаную Метаксу, а настоящий молдавский КВВК «Дойна», давно забытого разлива конца семидесятых.
-  А не жмотно, такие коньяки в магазинах не продаются.
-  Сегодня у меня, братан, тяжёлый день – режиссёр на репетиции достал придирками, ну я его и послала.  Да и в личной жизни сложный период, поэтому позволим себе немножко  расслабиться. Хотя  с незнакомыми людьми схожусь не просто, но в тебе, это я чую как интуитив, просматривается родственная душа.   

При этих словах Вика развернулась и направилась в дальнюю часть комнаты за напитком. Саша залюбовался движениями её ягодиц под жёлтым атласным халатом до пола, со стёгаными отворотами выреза и рукавов.

-  Только, Санёк, губу  то не раскатывай, не обломится, - прокомментировала она его взгляд, как будто видя затылком, - тем более, что инцест с точки зрения морали не позволителен, братик.

Закуска своим обилием не радовала, стол украшал только тонко нарезанный лимон и плитка молочного шоколада. Через десять минут коллекционная бутылка наполовину опустела. Тосты исходили от Вики – за знакомство, за родителей, за светлое будущее ...

-  Ты, Саша, извини за темп, тормозим, кажись отпустило, - произнесла устало она. При этом выражение её лица стало мягче и ещё женственней, - и на вульгарный жаргон тоже не обращай внимания, это проявления реакции озлобления на этот мир, - при этом Вика устало откинулась на спинку кресла, - расскажи лучше чего-нибудь о себе, только не ври, мы же с тобой как случайные попутчики в одном купе, можно быть откровенными, больше не увидимся.

Здесь, за столом, Саша наконец сумел разглядеть её глаза, в меру большие и красивые. Но поражали две вещи в выражении – одновременная грустинка и ирония, а также глубина взгляда и бездонная пропасть в зрачках. Кроме того цвет глаз за последние двадцать минут менялся несколько раз, в начале он был светло-карим, потом серым, тут же изменился на зелёный, сейчас же был небесно-голубым. Её глаза, в сочетании с остальными чертами лица, напоминали что-то ранее виденное, но давно забытое, как бы видение из прошлой жизни. Недаром  поклонники окрестили её Библейской красавицей.

-  Знаешь, Вика, моя жизнь типична и проста, как гвоздь, с меня можно лепить стереотипы современников. Родился, школа, развал Союза. Тут надо сказать спасибо родителям, что не пустили меня на баррикады или в рэкет, а заставили поступить в университет. Закончил в самое безнадёжное время, в 1996-м. Ни работы, ни перспектив, да ещё и фамилия русская. Торговал на вещевом рынке, подрабатывал частным извозом. Потом повезло, нашёл работу по своей технической специальности, ценят, продвигают. Появилась стабильность в заработке и положении, женился, сыну уже девять лет, кстати твой тёзка, Витькой зовут.  Жена хочет второго ребёнка, причём дочку, но пока жилплощадь не очень позволяла плодиться. Поэтому весной взяли кредит на квартиру, отделали, будем вселяться. С женой живём не как первые две недели медового месяца, но ничего, слава Богу притёрлись. Пожалуй всё.

К концу своего короткого монолога Саша заметил Викины глаза наполненные слезами.

-  Знаешь, Саша, давай, налей по полной, за то, чтобы у тебя всё было хорошо.
-  Трудно не поддержать тост за себя, тем более, что коньяк столь хорош. Я чего хочу добавить, ты Викуля человек несоизмеримо более публичный, чем я, поэтому даю слово, что всё тобой сказанное не покинет пределов этой квартиры.
-  Молодец, я сама хотела это предложить или не говорить вообще ничего. Но как то вечер располагает, да и к тебе почему то есть доверие.

Короче слушай. Родилась я на Кавказе в тысяча девятьсот ... ну в общем давно, сейчас мне уже тридцать с хвостиком, правда хвост не такой как у кометы Галлея, покороче будет, маленький.  Потом школа, как у всех. Но в тринадцать лет со мной случилось большое несчастье, настолько большое, что пришлось всей семье сняться с давно обжитого места и податься в Москву к родственникам. Здесь и прижились. Закончила Школу-студию МХАТ, работала в театре, как ломовая лошадь, заметили, начала сниматься в кино. Всё это время мужиков чуралась из-за полученной травмы.

На съёмках познакомилась с будущим мужем, как то доверилась ему, наверное потому, что он был на двадцать лет старше, да к тому же скорбящим вдовцом и годков то мне исполнилось двадцать семь, уже явно перезрела. Первый год жили очень хорошо, он меня продвигал в кинематографе, оба пахали как папа Карло, с общими интересами и стремлениями. Тогда  же поняли, что наши отношения навсегда и задумались о детях ...  Пять лет стараемся, оба без противопоказаний, а  результат нулевой. На этой почве недоразумения, перерастающие в скандалы, - голос Вики предательски задрожал, - по этой причине я здесь, в своей личной квартире, а не с ним в центре, на Чистых Прудах, - в её глазах появились слёзы, - чего сидишь, братан, наливай давай!

-  Знаешь, Викуля, а я ведь могу тебе помочь с этим делом.
-  А ты кто, колдун-заклинатель деторождения или семейный психолог,  а может три Божьих вестника? Но я не авраамова Сарра** и на туфту не развожусь. А может ты издеваешься? – При этих словах Вика закрыла лицо руками и тихонечко завыла.

Саша аккуратно пересел на подлокотник её кресла, обхватил за плечи и голову, крепко прижал к своей груди,  - Викочка, я не  в том смысле, просто от меня беременеют даже египетские мумии.
Она попыталась вырваться, норовила укусить, рычала, как пантера в капкане, обозвала его всеми эпитетами ненормативной лексики, потом вдруг притихла и тихонько произнесла, - может ты и прав, пошли, попытка не пытка.

                *     *     *


До воскресенья они редко покидали спальню представлявшую из себя верх итальянского мебельного искусства а-ля Людовик XVI. Особенно Саше понравился балдахин на витых колоннах, да и кровать, по размерам мало чем уступала палубе среднего авианосца. А матрац с регулируемой упругостью и задаваемой конфигурацией рельефа, вообще привёл его в восторг. Изредка голод выгонял их на кухню, где они подъели всё: проросшую картошку, макароны, старое сало, засохший сыр, вяленую колбасу -  ровестницу Октября, нашлось даже четыре яйца. Саша ещё  подкреплял себя дубильными веществами содержащимися в грузинском коньяке «Греми».

В перерывах между «работой» таращились в потолок, вспоминали детство, смешные истории, делились восторженными впечатлениями от близости. Изредка забывались во сне. К середине вторых суток Саша понял, что выдоен до донышка, до капельки. Не помогал даже «ручной завод» энергично осуществляемый Викой. Они лежали на боку лицом друг к другу и прощались глазами. Чем ближе подходило расставание, тем им становилось грустнее. Но неизбежность и необходимость разлуки оба осознавали более чем реально. Уже в двери, Вика нежно поцеловала его в щёку и тихонько произнесла: «Забудь, всё забудь».

                *     *      *

Прошло шесть лет. Саша старался не вспоминать Вику, не смотрел фильмы с её участием, пытался забыть её. Это ему удалось. Отвлекло обустройство новой квартиры, повышение по работе, а  главное рождение дочки, так разительно похожей на него. Светленькие волосики, голубенькие округлые глазки, чуть удлинённый аккуратный носик, слегка оттопыренные небольшие ушки, припухлые  упрямо сжатые губки, даже ямочка на подбородке – всё в ней повторяло Сашины черты. И свойства характера были его – спокойная уравновешенность и уверенность в своей правоте. Саша в дочке не чаял души, восторгался всеми её детскими проявлениями, иногда даже пуская слезу умиления, тем более, что у неё было такое прекрасное имя – Виктория.

Однажды в компании близких и эрудированных друзей, обсуждался отечественный кинематограф со всеми его сильными и слабыми сторонами. Центром внимания стала 12-ти серийная кинолента «Отчизна» с Владимиром Машковым в главной роли, выпущенная как ремейк на американский сериал «Родина».  Высказывались очень разные мнения, зачастую противоречивые. Саша сидел с закрытым ртом, так как фильма не видел, но очень заинтересовался. 

Дома, вечером, влез в интернет и ...  до утра просмотрел все серии. В главной женской роли была Она! Тут же зашёл на её сайт, полистал  и ...  обалдел – на одной из больших фотографий с очаровательной улыбкой сидела Вика, с ЕГО доченькой на коленях! Саша ничего не понимая откинулся на спинку стула, пытаясь собрать расползающиеся извилины в кучку. Его лицо уверенно выражало то место, на котором он сидел. Наконец догадался посмотреть текст к фотографии. Тот явственно информировал, что на изображении популярная артистка театра и кино Виктория Исарова с пятилетней дочкой  Александрой от законного мужа, известного режиссёра Юрия Морозова, которые в ещё более законном браке уже двенадцатый год.

Сколько просидел в ступоре-оцепенении, Саша не знал, но извилины в кучку собрал. Выводы оказались потрясными, и что с ними делать, он не представлял.  Наконец-то решился. Выбрал самую красивую фотографию доченьки Викочки, из последних, написал на обороте «Моя дочь Виктория» и вложил в конверт. Ответ пришёл через десять дней. Конверт вскрывал дрожащими руками, неуверенно развернул лист. На всю ширину бумаги набрано крупным шрифтом: «ЗАБУДЬ!», ниже, помельче: «Suum Cuique»***.
   

* - Потомки Левия, у древних израильтян,  имеющие исключительную привилегию священнослужения.         
** - Согласно текста Ветхого Завета, Авраама посетили три Божьих вестника, один из которых заявил, что через год, от престарелой жены Сарры, у того будет сын. «От Авраама точно произойдёт народ великий и сильный и благословяться в нём все народы земли, ибо Я избрал его...»(БЫТИЕ 18:1-19).  Внук Авраама Иаков(Израиль) был отцом двенадцати сыновей-основателей племён(колен) израилевых.
*** - «Каждому своё»(латынь).


Вильнюс, 6 апреля 2015 года.

P.S. Сюжет является чистым вымыслом автора, поэтому все совпадения имён, названий, судеб и изображений могут быть только случайными.


Рецензии
Понравилось! Вы эмоциональный человек, пишете искренно. Посоветуйте, что еще почитать у вас.

Алексей Коротяев   29.10.2021 23:33     Заявить о нарушении
Смею предложить Вашему вниманию третью главу повести "Красавица и Чудище": http://proza.ru/2019/02/09/1897 Её можно читать как отдельный рассказ, хотя ... чтобы определиться с характеристиками героев, надо начинать с первой главы.
Благодарю за внимание и оценку, с расположением, Александр.

Александр Волосков   30.10.2021 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.