Неделя Ваий
Христос говорил притчами.
«И приступивши ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. Но они (ученики) не поняли, что такое Он говорит им». И ученики Его, которых Он Сам избрал, которые постоянно находились рядом с Ним и слышали все слова Его, и видели все дела Его, не много понимали, только то, что было на поверхности. И евангелисты из жизни Христа сохранили лишь то, что было очевидно, только лишь факты, без комментариев.
«Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему». К этому времени уже прошло четыре дня, как Лазарь был похоронен. «И многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии – утешать их в печали о брате. Иисус же приходит ко гробу. Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус воззвал громким голосом: Лазарь! Иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет». А Марфе говорит: «Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?»
«Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него». И я всегда думала, что эпизод с воскрешением Лазаря евангелист Иоанн приводит лишь для того, чтобы показать, что Сын Божий имеет силу возвращать жизнь даже умершим.
Дивны дела Твои, Господи!
Но это первое осмысление притчи, то, которое лежит на поверхности, вне погружения в глубину ее смысла. А в Евангелие ведь в этот момент говорится не о силе, а о «славе» Божией. И ранее: болезнь Лазаря «не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий». Случайно?
И вот в сегодняшней проповеди СЛЫШУ: «В образе Лазаря и его воскресения встает перед нами большая, радующая нас надежда: Господь победил смерть не только в прямом смысле, в котором эта победа явлена телесным воскрешением Лазаря, но еще и в ДРУГОМ, который еще более непосредственно относится к КАЖДОМУ из нас ИЗО ДНЯ В ДЕНЬ.
Бог создавал человека другом Себе. Каждый из нас является другом Божиим, как назван был Лазарь, и в каждом из нас когда-то в ранние дни нашего детства, иногда и в юношеские годы этот друг Божий жил; жил с надеждой, что эта дружба будет укрепляться, расти, светлеть.
А потом в течение жизни, как увядает цветок, как ИСТОЩАЕТСЯ в нас жизнь, надежда, радость, чистота, истощилась сила этого друга Господня. И часто-часто мы чувствуем, что в нас, словно во гробе, где-то лежит (нельзя сказать «покоится», а именно лежит, страшной смертью пораженный) четверодневный друг Господень, тот, который умер, ко гробу которого сестры боятся подойти, потому что он уже разлагается.… И над этим другом как часто сетует наша душа, как сетуют Марфа и Мария.
Мария – та сторона нашей души, которая по своему ПРИЗВАНИЮ, по своим силам и возможностям, способна молчать у ног Господних, слушая каждое Его слово, делаясь ЖИВОЙ и трепетной от каждого животворящего слова Господня.
Марфа – та сторона нашей души, которая способна была бы в правде и чистоте, с вдохновением ТВОРИТЬ в жизни дела Божии; могла бы быть не встревоженной служанкой, не мятущейся Марфой, какой мы сами часто бываем по ее образу, а трудолюбивой, ЖИВОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ Марфой, способной превращать своими руками, своей любовью, своей заботой все самое обыкновенное вокруг нас в Царствие Божие.
Итак, эти две силы в нас, бесплодные, зашедшие в тупик Марфа и Мария – СИЛА СОЗЕРЦАНИЯ и СИЛА ТВОРЧЕСТВА – сетуют над тем, что умер друг Господень Лазарь».
Христос говорил притчами.
Что же такое притча? В Словаре русского языка Ожегова притча евангельская объясняется как «иносказательный рассказ с нравоучениями». Притча в переносном смысле – рассказ «о непонятном, труднообъяснимом явлении», когда надо потрудиться, погрузиться в размышления, чтобы понять смысл сказанного.
Так значит, вот о каком воскресении говорит Христос: о воскресении ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ человека, где есть Мария – духовная правда и чистота, и Марфа – творческие возможности человека, и есть Христос - «Путь, Истина и Жизнь».
Дивны дела Твои, Господи!
Наступает Неделя Ваий (пальмовых ветвей). Тысячи людей с вербовыми веточками в руках пришли сегодня к храму, как в тот день, когда Господь спускался с Елеонской горы, направляясь к стенам Иерусалима. Была ранняя весна 30 г. от Р.Х. , скоро Пасха. В Иерусалим уже прибыл военный губернатор Иудеи Понтий Пилат, чтобы наблюдать за мятежными подданными.
И вот Христос входит в Иерусалим ( не въезжает на боевом коне, а «входит») на кротком осленке, символизирующем мир. Галилейские паломники размахивают пальмовыми ветвями и кричат Ему «осанна!» (спасай нас!) В городе смятение. «Кто это?» - спрашивают люди, выходя к воротам. «Это Иисус, Пророк из Назарета, что месяц назад воскресил четырехдневного мертвеца», - отвечают богомольцы. Люди хотят, чтобы Христос приехал как Царь, желающий воссесть на принадлежащий Ему царский престол, и уже встречают его, как принято встречать победителя. Они хотят, чтобы Пророк-Мессия явил им божественную силу, избавил от ненавистных римских оккупантов и даровал им мессианское Царствие Небесное.
Чего хочу сейчас я, с веточками вербы в руках, от Христа? – Того же, думаю, что и все: мира, благополучия, избавления от болезней, света и радости в душе; воскресения в загробном мире и жизни вечной. Значит, жив-жив в грехах и удовольствиях хочу пожить ТАК ЖЕ еще лет до 80-ти, а по смерти удостоиться еще и жизни вечной в Царствии Небесном? Все этого хотят.
Въезжая тогда в Иерусалим, Христос впервые позволяет называть себя Царем. Он впервые не отклоняет восторгов толпы. Он все еще ждет, испытывая сердца человеческие: поймут ли Его? Узнают ли? Он несет БЛАГУЮ ВЕСТЬ, а люди ждут сигнала к восстанию. Даже ученики Его заражены общим ослеплением, они спорят между собой, деля будущее место у трона. А ведь не раз говорил Он, что Царство Его «не от мира сего». И чтобы в него войти, надо отряхнуть с себя «ветхого человека» (воскресить в себе умершего Лазаря, друга Господня). И обещал Он человеку не вторую (по порядку), а иную, другую (по качеству) жизнь; не после смерти и не в другом, потустороннем мире, а здесь и сейчас, ибо «Царствие Небесное внутри вас».
Окруженный народом, но ОДИНОКИЙ, вступает Иисус в столицу, проходит по праздничным улицам, вслушиваясь в голоса людей. Он говорит им: «О, если бы вы узнали своего Спасителя! До последнего момента еще не поздно…»
Не будет Христос истреблять римские легионы или даже «мирным путем» изменять политическое устройство мира. Не будет Христос продлевать нашу греховную физическую жизнь. Это бессмысленно, если нет обновления нравственного, обновления духовного мира человека.
До последнего момента еще не поздно…
Святитель Кирилл Туровский пишет: «Ныне апостолы положили ризы свои на молодого осленка, и Христос сидит поверх них. О, явление великой тайны! Ибо добродетели христиан – это апостольские ризы, ведь СВОИМ ВОСПРИЯТИЕМ ХРИСТОВА УЧЕНИЯ сотворили благоверные люди (в душах своих) престол Богу и вместилище Святому Духу: «Вселюсь в них, -сказано, и стану жить в них, и буду им Богом, и станут людьми Моими».
До последнего момента еще не поздно…
Встретит моя душа Иисуса - и уже здесь в этой реальной физической единственной моей жизни, здесь и сейчас, откроется для меня Царствие Небесное, где нет страха и болезней, где нет смерти и тления, а есть ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ - мир, свет, чистота, любовь…
Пою со всеми: «Осанна вышних, благословен Грядый во имя Господне!» (Спасение с небес, слава Тебе, пришедшему для славы Божией!) - и приветствую Христа вербными веточками. Еще не поздно.
08.04.15 Моим читателям, думающим о главном
Нисколько не претендую на истинность моих слов. Думаю, что я нахожусь только в стадии завязывания духовного плода (не волшебник, а только учусь). Никому не навязываю свой образ мышления, а только делюсь своими мыслями о главном. Хотите – слушайте, хотите – нет.
Думаю, что ВЕРА была всегда, это врожденное свойство человека. Вовсе не согласна с марксистами, что религия была придумана господствующими кланами для подчинения и управления угнетенными массами. Нет, и шаманы и жрецы, и прочие служители культа не были вне веры или над ней. Они сами были верующими.
Вера – азимут движения, развития человека, путеводная звезда, ангел-хранитель, помогающий ему гармонично вписаться в окружающий мир; это дарованная человеку возможность иметь радость, надежду, защиту.
Религия – это ОСМЫСЛЕННАЯ форма веры, приобретшая определенные типические черты (как бы литературно обработанный текст). Вера одна и Бог один, а форм веры (религий) много. «У Бога обителей много». В каждой религии Бог обозначается каким-то символом, знаменем. В христианстве это КРЕСТ.
На странице автора Эмпти ( к заметке «В церкви бога нет…») приведен рисунок, как я понимаю, обозначающий сакральные символы разных религий; своего рода ячейки духовного сознания человека. И самое ГЛАВНОЕ, по-моему, найти себя в какой-то из этих ячеек. А самое страшное – не найти себя нигде, т.е. оказаться ВНЕ жизни, пройти от жизни в стороне, без радости, без счастья, без любви.
Поэтому глубокое волнение в моей душе производят слова: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя». В них и заключается смысл того ГЛАВНОГО, о чем я хочу рассказать людям, это и есть мой месседж, если угодно, - ИЩИТЕ БОГА!
Свидетельство о публикации №215040600756
Кот.
Кот Базилио 2 08.08.2017 21:20 Заявить о нарушении
Спасибо за посещение и за отзыв. На общение не надеюсь. Читала Вашу переписку с Юлюбарским - я такой не достойна. Ирина
Сестры Ивенс 09.08.2017 13:57 Заявить о нарушении
Ты старшая или младшая из сестер?
Но то, что я написал тебе, не поняла абсолютно. Ну, нет, так нет.
Теперь о Любарском.
Вот ты (или вы) пишешь: "Думаю, что ВЕРА была всегда, это врожденное свойство человека. Вовсе не согласна с марксистами, что религия была придумана господствующими кланами для подчинения и управления угнетенными массами".
Чуть далее: Религия – это ОСМЫСЛЕННАЯ форма веры...
Так что же ты согласна с Любарским, что вера твоя в Христа есть следствие укуса какой-то тли или вошки?
Ир, ты чё?
Кот.
Кот Базилио 2 09.08.2017 14:10 Заявить о нарушении
"На странице автора Эмпти ( к заметке «В церкви бога нет…») приведен рисунок, как я понимаю, обозначающий сакральные символы разных религий..."
Кот Базилио 2 09.08.2017 14:13 Заявить о нарушении
Сестры Ивенс 09.08.2017 14:20 Заявить о нарушении
Сестры Ивенс 09.08.2017 14:23 Заявить о нарушении
Разве не мерзость он выдумал?
Кот Базилио 2 09.08.2017 14:24 Заявить о нарушении
Хоть ты и не хочешь со мной общаться, но, все же, заходи. Я всегда рад любому вменяемому своему читателю вне зависимости от национальности и вероисповедания.
Всегда открыт для общения.
И у меня, действительно, есть что прочитать для осмысления.
Привет, Кот.
Кот Базилио 2 09.08.2017 14:28 Заявить о нарушении
Сестры Ивенс 09.08.2017 14:35 Заявить о нарушении