Рецензия 3 Онтология мировых писаний
Конфуцианцы называют свои ранние писания "Классика цзин". Эти произведения пришли к нам через века.
Конфуцианская канон разделяет их на две части: более ранние труды пяти классиков и более поздние четыре книги. Пять классики образуют основу более поздних работ написанных Конфуцием и его последователями. Эти ранние книги были написаны сотни лет до рождения Конфуция. В общем то, известно тринадцать первоисточников, но самый известный список содержит пять книг. Конфуцианцы считают, что Конфуций редактировать все эти классические источники и написал комментарии для некоторых из них. Хотя это сомнительно как факт, большинство ученых вообще считают, что именно конфуцианская традиция сыграла важную роль в формировании и передаче книг древних классиков, когда он взял их в свой канона. Как Конфуция сам однажды сказал: «Это поэзия, что ум пробуждает; обряды, что характер устанавливают; музыка, что облагораживает" ( Лунь юй 8,8).
Мы кратко познакомимся с каждой из книг.
1. Во-первых и старейшей является из «Классики Цзин» “Книга перемен", рукописный документ, который разрабатывался в течение нескольких сотен лет, начиная с раннего периода династии Чжоу (1120-221 до н.э.). Книга содержит пары восьми основных триграмм (комбинации из трех горизонтальных линий), используемых для предоставления информации о будущем и рекомендаций курс действий для достижения его. Цзин построен на инь-ян, двух великих интерактивных космических силах: пассивный-активный, темный-светлый, и другие пары. Эта космология дала книге большую популярность среди более образованных китайцев. В конфуцианской истории использовались также комментарии, сопровождаемые гексаграммами. Из всех китайской литературы, Цзин наиболее часто переводилась на английский язык и другие современные европейские языки, в силу своей космологической апелляции. В настоящее время таких переводов более двадцати. В Китае религиозно-магические использование этой книги, как правило, преобладает.
2. Во-вторых, Шу Цзин, Классика история, Документы. Он состоит из королевских хроник, повествований, указов. Ранний Чжоу династический период и период Конфуцианский нашли отражение в этом нем. Большая часть его содержания имеет дополнения.
3. В-третьих, Ши Цзин [Шир цзин]. Он состоит из 305 относительно коротких стихотворений с десятого до седьмого века до нашей эры, все положенные на музыку. Эти песни посвящены: любви, ритуалам, семейным отношениям, и политике правительств. Религиозные песни пелись в богослужениях, особенно в жертву предкам. Поэзия стала, даже во времена Конфуция, ведущей формой китайского литературного творчества. В трудах Конфуция есть ссылки на эту классику.
4. В-четвертых, Чуньцю, "Весна и осень". Название является выражением, которое относится ко всему году, а не только для указанных сезонов. В летописях это есть трезвый и достаточно надежными хронологический отчет о событиях в государстве Лю, Штат Конфуция, от 720 до 480 г. до н.э. Его идеи уважения к закону и обычаю в правительстве только косвенно конфуцианские.
5. Последняя, в-пятых, является Ли Чи [Ли Ки]. Книга классических обрядов. В данной коллекции представлены ритуалы и церемонии древнего Китая, как государственные, так и частные. Ли Чи, возможно, собрали во втором веке до нашей эры. Ли могут быть по-разному переведены: "ритуал", "уместность", или "манеры", и все эти идеи важны в Ли Чи.
Четыре книги строятся на том, как Конфуций и его последователи видели процесс преподавания своего раннего канона. А. Первым среди них является Лунь юй, или Лунь юй. Собрание высказываний Конфуция. Текст Лунь юй на сегодняшний день является наиболее важным текстом в истории конфуцианства и самым надежным источником для познания самого Конфуция. Он содержит высказывания Учителя, а иногда и анекдоты о нем, которые помними его ученики и записали после его смерти. Лунь юй содержит 12700 символов (идеограммы) в двадцать коротких книг. Как и в большинстве других коллекций поговорок, литературный сборник свободно организован и однообразен. Тем не менее, он рассматривает также все важные понятия конфуцианской традиции: главные добродетели человечества, приличия, уважения к родителям; незаурядный человек; и понимание правительства.
Б. Вторая из четырех Книг Мэн-цзы или Мэн-цзы. Эта книга названа по имени ее автора, который после Конфуция, был наиболее значимой фигурой в конфуцианской традиции. Мэн-цзы жил в четвертом веке до н.э., и его ученики составили эту книгу после его смерти. Более чем в два раза чаще с тех пор, как появился литературный сборник Мэн-цзы стали рассматриваться ряд важных вопросов, в частности относящиеся к правительству. Мэн-цзы видел сыновство, как величайший из добродетелей и твердо придерживались учения о врожденной человеческой доброте.
В. В-третьих, Ta Сюэ, Великое учение. Это небольшая книга является выдержкой из документов правительства от Ли Чи. Первая, короткая глава этой книги, как считается, есть работа Конфуция. Следующие десять глав являются комментарием сначала Цзэн-цзы, одного из учеников Конфуция. Великий Учитель учил, что правители управляют примером. Если правитель морально хорош, таким будет и правительство и его подданные; если он не является хорошим, его подданные будут склоняться ко злу.
Г. В-четвертых, Чанг ун или Чжун юн. Как выдающийся учитель, он был первоначально напечатан в главе (31) в Ли Чи. "Среднее" является широкое понятие, охватывающее многие аспекты силы: умеренность, правильное поведение, этикет, искренность. Хорошее конфуцианство, как ожидается, должно «держаться середины» между эмоциональными и интеллектуальными крайностями. Что находится в середине, это и есть незаурядный человек, который формируется и приходит в гармонию с Дао - космическим "путем" жизни. Эта книга была важна в нео-конфуцианском движении, которое возникло в двенадцатом веке прошлого тысячелетия.
Два основных конфуцианских произведения - литературный сборник и Мэн-цзы лежат в основе конфуцианской канона в целом. Конфуцианский канон не дошел до нас в легкой цепи традиций. Лунь юй и Мэн-цзы было, вероятно, то, что впервые было сделало в течение века после смерти их Учителя. Великое учение и Чжун юн были отделены от классика обрядов и сделались независимыми книгами. Но в 213 г. до н.э., император Ши Хуан-ди, который в качестве радикального новатора был против древних традиций, отдал приказ, чтобы все конфуцианские книги были уничтожены. Это знаменитое "Сожжение книг» привело к потере нескольких вариантов конфуцианских книг, но большинство книг сохранились в той или иной форме. Конфуцианский канон был переиздан и переиздавался в рамках следующего династии, Хан (206 г. до н.э. до 220 н.э.). Во время этой династии, конфуцианство было сделано официальной государственной религией на основе конфуцианского Канона.
04/05/15
Виталий Шолохов
PS Мои рецензии написаны как литературные, а не как научные статьи. Я надеюсь, что читатель терпеливо переносит отсутствие ссылок. Конечно, информацию я черпаk в основном из рецензируемой книги, но текст привожу не дословно, а в форме пересказа. Относительно цитат китайских текстов. Известно, что сами тексты, чаще всего, были написаны иероглифами. Поэтому иногда в литературе уже существуют десятки интерпретаций содержания одного и того же иероглифа. Мои переводы, возможно, представят собой новые варианты. Прошу иметь это ввиду.
Свидетельство о публикации №215040600080