Некстати

Люблю женщин с судьбой, я бы даже сказал - с историей.  Когда им за...  и они становятся особенно красивыми — с умными, грустными глазами... или чертовски привлекательными, упакованные в имидж стервы.   Да многие из них и есть уже стервы.

Будь я поэтом, тут следовало бы художественное (или хотя бы пространное) описание всех возможных оттенков их взглядов, вздохов, интонаций голоса с грудным придыханием, будто случайно принятых поз и скрещений ног, и легких взмахов ухоженной ладони около лица, рта, виска, пряди... 

Потом она нежно обхватывает и поглаживает свою шейку, задумавшись о чем-то. Или
будто задумавшись.

Но я был всего лишь психологом.

Эта женщина относилась к первой категории.  Серьезные, глубокие глаза. В парке почти ни души. Да и что тут делать в это время? Сначала у меня даже мелькнула мыслишка, что вот кстати и визитки с собой — явно работа для меня. Но потом эти глаза вновь воткнулись в мое нахальное любопытство, и я понял - нет. Эта из тех, что сами вытаскивают себя из всякого дерьма, предварительно сделав всё, чтобы в него угодить. Гордая, но потерянная.

-Не холодно?

-Да нет...

-Типично женский ответ: да-нет... - иронически среагировал я и тут же пожалел.

Она лишь глубже укуталась в плащ.  Вздернула бровь и отряхнула волосы.

-Ну да, типичный. Вы, видимо, большой знаток женских душ. И не только душ.

Кажется, шла перестрелка. А обижать ее не хотелось: не тот случай.

-Вы очень красивы, знаете ведь об этом?..

Она вздохнула.

-А Вы знаете, в чем разница между «красива» и «красивая»? Впрочем, спасибо.

-И в чем же? - полюбопытствовал я,  присаживаясь уже на лавочку — подле нее. Ну, эта из тех, кому мало для счастья быть красивой и желанной мужиками, сейчас она прочтет какую-нибудь умную, хотя вряд ли скучную лекцию. - Я весь внимание. Ничего, что я тут?

-Ничего.

Она не стала читать лекцию.

-Если бы Вы видели меня лет 20 назад, Вы сами бы ответили на свой вопрос.

-А Вам так нравится быть величественно-печальной?

-А Вам быть хамом? Вы бы еще добавили ваше любимое мужское «замороченной».

-Ну это не из моего лексикона.

-А что из Вашего?

-Я уже сказал: Вы красивая.

Она засмеялась -  открыто, свободно. Я даже удивился.

-Нет, Вы сказали «красива»! - И смахнула слезинку, маленькую и сильную.

Я так и не понял, от смеха ли,  ветра  - или... от женского стремления к совершенству, к конкуренции не только с другими, такими  юными, у которых всё еще впереди, но прежде всего вечной, истязающей конкуренции с самой собой: ах, я была лучше; ох, всё уже позади; эх, да и ладно, все равно все мужики козлы и я зря отдала им свои лучшие годы...
 Как грубы мужские догадки, даже если бы я и считал себя хорошим психологом, когда не знаешь, о чем на самом деле думает  женщина... Поэтому  я  просто смотрел на нее — бездонную, бесконечную, пытающуюся спрятаться тут от самой себя, и любовался... именно ее зрелостью.

-Нет ничего совершенного.

Даже эта банальность в ее исполнении была для меня столь же соблазнительной, как аромат ее духов, как ее грудь, обозначенная и под палантином, как ее грустная улыбка уголком рта, как эти длинные пальцы, которые целовать и целовать...

Мне не хотелось ни паясничать, ни нахрапом завоевать свободную на сегодня ночь. Да и вряд ли тут сразу до ночи дошло бы... Помните, наше вечное и такое же банальное: будь проще — и к тебе потянутся люди... ну и всякая  прочая туфта.

-Знаете, - вдруг, удивившись самому себе, начал откровенничать я, - ведь я здесь часто зимой  гуляю. И  никогда не замечал эти деревья над головой. Вернее, замечал, но чего их рассматривать?! Другое дело — летом: красивые, шелестят зелеными листьями, такие пышные, пробудившиеся, живущие. Ну сами знаете! Да и не любитель я всяких там красивых слов. В школе  всегда трояки были по сочинениям. А тут вдруг на днях поднял голову и внимательно посмотрел на то же самое дерево, под которым летом часто сидел, перекуривал, или просто, от солнца, или подумать, прямо как Вы сейчас... Посмотрел на него, но уже в его зимней, понимаете, даже не осенней, а зимней красоте — и голой корявости. Раньше оно мне казалось чем-то недоделанным, ущербным, ну будто заготовка для того, совершенного, зеленого дерева. И тут понял, что любуюсь именно ИМ, вот таким: зимним, холодным, как будто и неживым. И оно было таким же красивым, как и летом! Просто это была другая красота, а в ней — ее особая жизнь, своя тайна, та, которая не сразу бросается в глаза, а требует времени и душевной работы, чтобы увидеть эту красоту.
И я понял, что любое творение природы, человек ли, дерево, камень...  -  совершенно. Видите, я не говорю ИДЕАЛЬНО, потому что слово ИДЕАЛ так избито. И не правильно, ведь навязано такими же людьми, как и мы. Один психолог очень хорошо сказал на эту тему: «Идеал — это палка, которая нам  позволяет бить и издеваться над собой».
А я говорю о другом: неидеальное так же совершенно, законченно и самодостаточно, как и идеальное, в общепринятом значении. Всё рождено со своим замыслом. А смысл можем меняться  - по времени года, по ступени развития, жизни... И для всего этого нужна именно та форма, в которой пребывает сейчас  это дерево, камень, человек...

-Угу, и для некой тонкой души иногда так, видимо, необходима форма в 250 кг... Иначе душа будет не столь тонкая?
 
-Вы же поняли меня.  Зачем тогда утрировать и передёргивать?

-Да потому, что Вы — философ, или демагог, уж просите меня. А есть конкретные, реальные вещи!  Остается лишь добавить: "любите себя безусловно"... или «здесь и сейчас», или "всему свое время"... и....ой...  Кажется, лекцию прочитали мне Вы, а не я.

Она явно убегала. Поднялась с лавочки. Минуту еще зачем-то постояла.

-Да нет, не лекцию. Считайте, что это просто почти исповедь другого человека  - в почти зимнем парке. И мое новое знакомство с давно знакомым мне деревом, новое открытие. Вот, пожалуй, и вся тема.

-А Ваше «да-нет» - это подыгрывание женщине или сугубо мужское?

-Злая Вы.

-Да, злая. - И она царственно-одиноко направилась к воротам. Отчего-то поправляя то пояс на талии, то волосы, не прикрытые шапкой, то такой красивый, сочный палантин.

"Защита. Так она защищает себя",- выдал внутри меня психолог, провожая мужским взглядом яркий палантин — на черном длинном плаще.
И еще эту походку.

И, когда она почти уже вышла из парка, крикнул:

-А я, между прочим, тоже всегда мечтал быть ростом повыше, плечами пошире!..

Она не оглянулась.

И уже себе под нос:

- ...быть  лучше, идеальным, совершенным...
Чтоб нравился вот таким...



.....................

Я увидел ее через несколько лет. Неподалеку от того же парка, но уже весной. Она была еще чуть за... и тем - еще более интересной. Впереди себя она катила инвалидную коляску, в которой сидел мужчина средних лет. Склоняясь к его лицу, она что-то  рассказывала ему взахлеб, от чего они дружно смеялись. "Так это же просто здОрово!" - донеслось до меня, когда мы были почти в 2 шагах.

Меня она не заметила.

Они удалялись медленно, спокойно, счастливо. И только легкий шарфик на ее шее парил в дуновениях теплого, весеннего ветерка...

Помню, я подумал тогда лишь одно:

- Какой же я дурак!


И тут она оглянулась...

2015


Рецензии
То есть упакованные в имидж всезнающих и всепонимающих психологи - обычные люди, а зачастую и неудачники, которых может "сделать" красивая зрелая женщина ;) Как по-детски отчаянно это звучит: "А я, между прочим, тоже всегда мечтал быть ростом повыше, плечами пошире!..")) Вкусно, Наташенька! С удовольствием прочла!

Ольга Меклер   17.04.2015 10:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.