Шефнеру...

  Незаметно прошло столетие удивительного поэта Вадима Шефнера. Не могу избавиться от чувства вины. Да, очень виновата.
«В чём счастье, уважаемый читатель?» - последняя фраза сказки Шефнера «Отметатель невзгод»…
Счастье… «Вас к телефону». Школьная канцелярия, в трубке тихий голос: «Это Вадим Сергеевич Шефнер. Уважаемая Ольга Николаевна. Я получил ваше письмо и стихи ваших детей».
Изменился свет…, проносятся строчки стихов. Со мной говорит Шефнер!
Мне лет двенадцать. В каком-то журнале читаю подборку стихов, и они меняют меня, околдовывают.

Не привыкайте к чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам, -
Ничто не повторится!
За мигом миг, за шагом шаг,
Впадайте в изумленье,
Всё будет так – и всё не так
Через одно мгновенье.

Подпись «В .Шефнер». В голове нарисовался портрет автора. Кудрявая, восторженная , юная Вероника с редкой фамилией.
Это начало знакомства.
Улыбнулись? Сквозь слёзы улыбаюсь и я.
Не отрываясь, читаю роман «Сестра печали». Блокаду представляю по рассказам мамы и они как-то составились с этой книгой в одно целое.
А потом я выбрала профессию. Школьный библиотекарь.
В одну из трудных минут случайно раскрылся журнал, а там такие строки:

Чтоб юности весенняя отрада
В твоей душе всегда была жива,
Минувшим счастьем хвастаться не надо
Молчи, не воплощай его в слова.

Твой век тобою до конца не прожит,
Храни своё минувшее, храни, -
Как верный друг, оно тебе поможет
В грядущие неведомые дни.

   Спасибо, Вадим Сергеевич! Стихи помогли. На августовском педсовете, делая объявления, директор школы, мудрая наша «мама» Клёсс Галина Александровна, назначила меня классным руководителем пятого класса и дала уроки литературы и краеведения. Какое это было счастье! Дети писали стихи ВСЕ! С ними обнаружили заброшенное здание - Уткину дачу. Читала своим ученикам «Скромный гений», «Когда я был русалкой», что-то ещё. И они слушали, заливаясь хохотом, открыв рты, боясь пропустить слово. «Сегодня я познакомлю вас с великим писателем, поэтом и человеком Вадимом Шефнером, - так начинала я урок… .
И стыд. Этот стыд теперь со мной будет всегда. Всё откладывала, да и забывала поздравить, позвонить, а Вадим Сергеевич звонил и поздравлял меня, мою старенькую маму. Приближался день рождения  Шефнера. Решила, что поздравлю лично. Получив зарплату, отложила приличную сумму на цветы, которые в январе всегда недёшевы. Прошло много лет, а писать и сейчас тяжело. В вечерних новостях сообщили, что скончался поэт Вадим Шефнер. Цветы привезла во Владимирский собор и положила в гроб. Красивый большой букет… .


Рецензии
Спасибо, что вспомнили о нежно любимом и таком питерском авторе. Люблю у него все, а "Счастливый неудачник "сильно изменил моё мировоззрение и заставил написать "Счастливую неудачницу". По хорошему вам завидую, что довелось встретиться с удивительно тонким поэтом и писателем, создателем жанра "ненаучной фантастики."" Лачуга должника", на мой взгляд, философская притча, к сожалению недооценённая.

Елена Каллевиг   03.11.2020 19:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.