Ник в стране героев

28 марта 2015 года мы с Леной поехали на долгожданную встречу с Ником Вуйчичем* в книжном магазине на Сухаревской площади. И в этот раз так сложилось, что у меня приключений было не меньше, чем у Ника.
Этот магазин — «Новый книжный» — расположен в центре Москвы, он большой, просторный, и туда не требовалось пропусков (в отличие от других мест, где выступал Ник), поэтому ожидалась толпа народу. Лена заранее позвонила туда, и ей посоветовали приехать со мной к 12 часам.
Что будет проход с пандусом, нас не предупреждали. Мы приехали вовремя, увидели две лестницы — маленькую в Торговый центр и большую, как на Покровке, вниз, в подвал. Мы искали охранников, и наши поиски увенчались успехом. Они заявили: у нас только один вход (лестница вниз). Если честно, я в этот момент испугался за Ника, а Лена рассердилась — все время одно и тоже. Мы знали, что будет много колясок. Нам помогли спуститься, мы увидели маленький зал и 50 (!) табуреток, а также шесть кресел для прессы.
 Поскольку я приехал первым и у меня свое кресло, мы сели во второй ряд.
До 13 часов ничего не происходило, только посетители магазина приходили за книгами. Нам помогала одна из организаторов встречи, Мария. Мы искренне ей благодарны. Во втором ряду мы и просидели до конца встречи. Полвторого народ стал потихонечку собираться. В 14 часов зал был полон.
 Нам очень понравилось, как с задних рядов по рукам (аналогично эпизоду из фильма «Цирк») передавали вперед маленьких детей. Мне показалось, что у всех потеплело на душе. Побольше бы таких моментов, когда у человека открывается сердце в заботе о других. Две маленькие девочки даже потеснили прессу, сев вдвоем в кресло. Была удивительно теплая атмосфера, люди вели себя по-доброму.
 Пришли представители прессы, передача «Фактор жизни» (там был наш знакомый), корреспонденты новостных каналов. Народ сзади табуреток уже стоял. Главная ведущая Елена объясняла расписание мероприятия. Просила заранее сформулировать вопросы, шутила, заботилась о детях. У меня сложилось ощущение, что мы одна большая семья. Мария исполнила песню Ани Лорак без аккомпанемента. Оказалось, у нее хороший голос. Я подумал, что Маша где-то занимается вокалом.
 Корреспондент из «Фактора жизни» Анатолий Стеклов даже сыграл на чужой ненастроенной гитаре какой-то испанский танец. Маленькая девочка Даша без всякого смущения перед огромной толпой прочла стишок. Затем молодой человек вышел и сказал: «Сейчас я вам исполню любимую песню Ника. Кто знает, подпевайте!».
 В этот момент появился Ник. Он въехал с черного входа. Первые 5 минут он рассказал о книге, немного о своей жизни. Ему от нас всех вручили подарки. Поскольку он приехал на полчаса позже и у него было запланировано в тот день много дел, быстро перешли к вопросам.
 Запомнился вопрос: «Кто вдохновил вас на такую жизнь?» Он ответил: «Иисус Христос». Мне показалось, это неполный ответ.
 Встал активный мальчик Вова 6–7 лет, без спроса удравший от родителей в первый ряд. Он задал такой вопрос: «Кто ваш небесный покровитель?» Ник ответил: «Я не православный и не католик. Я — христианин. Я считаю своим небесным покровителем только Иисуса Христа».
 Одна женщина спросила: «Мужчина должен за свою жизнь построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Какое дерево вы бы посадили?» Ник ничего не понял даже в переводе, но потом спросили просто: «Какое любимое у вас дерево?» Он ответил — дуб.
 Мне больше всего запомнилась его мечта: «Объединить всех обеспеченных людей, чтобы каждый день по 1 $ перечисляли в фонд, а эти деньги отдавать голодающим, чтобы их накормить». Мне эта мечта как-то не очень понравилась. Может, я наивный, но я так думаю, первым делом надо всех бедных людей научить, чтоб сами себя умели накормить.
 Встреча вышла короткой — 30 минут. Ник попрощался и уехал. Обещал в следующем году вернуться и выступить на пяти стадионах в пяти городах.
 Хочу поделиться своими мыслями по этому поводу.
 Я назвал статью «Ник в стране героев» потому, что считаю, что в России таких, как Ник, очень много. Хотя сам себя не могу назвать героем.  За каких-то десять лет наше общество начало про них узнавать, писать. Я восхищаюсь поэтессой Олесей Радушко из Кемерово, писательницей Тамарой Черемновой из Новокузнецка. Среди людей с ограниченными возможностями много художников, поэтов. Есть люди, которые живут в глубинках, в психоневрологических интернатах. Без посторонней помощи общество про них не узнает. Мне кажется, приезд Ника заставил наше общество об этом задуматься. Я считаю, надо ломать стену между физически здоровыми людьми и инвалидами. Цель Ника — исцелить физически здоровых людей, души которых искалечены.
 35 минут общения с Ником мне оказалось достаточно. Я ему подарил две книги: свою и Калле Кенкелле на английском языке. Хочу объяснить, почему. Мне кажется, у Ника книга — это духовная пища, он пишет о Христе. Калле пишет просто о своей жизни, о доступной среде, какие нужно решить задачи для облегчения жизни инвалидов. То есть это как бы тарелка для еды. Свою книгу я подарил, потому что хотел подарить Нику кусок России на память, рассказать, как мы тут живем. Надеюсь, ему кто-нибудь переведет. Я очень хочу, чтобы моя книга своим присутствием помогала Нику понять русскую душу.
Спасибо организаторам этой встречи, что не побоялись принять Ника и взять на себя ответственность за толпу людей в магазине.  Надеюсь встретиться еще раз в следующем году. Хочу посоветовать ему почитать Достоевского. Его книги — это русское евангелие.
Встреча оказалась по-русски теплой и щедрой. Мне кажется, Ник такое мало где видел.

* Ник Вуйчич (Nick Vujicic ) родился в Австралии без рук и ног, но он вполне независим и живет полноценной и насыщенной жизнью.
Видео выступления Ника Вуйчича  в Москве, в магазине «Новый книжный»:
http://www.youtube.com/watch?v=6sRGTIKsChE
http://www.youtube.com/watch?t=129&v=I9W3cmhkpMg


Рецензии
СПАСИБО Алексей и всего вам долгих пути.

Касихин Пётр Андреевич   10.04.2015 06:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.