Откуда берется любовь?

*
Как Земля зарастает чертополохом и бурьяном,
Так и из ненависти прорастает фашизм …
Лучше курить мирные трубки – кальяны,
Чем терпеть их нечеловеческий идиотизм …
Анатолий Олейник   06.04.2015 12:44 


+   +   +
Ни один кальян  не поможет,
чтобы в сердце вошла любовь.
Это - только Господь может!
Когда принимаем  Его Плоть и Кровь.
Лиза Обителева    06.04.2015 12:50   


"Бог есть любовь" (Библия, 1 Ин 4;16).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Откуда берется любовь?

07. 04. 15 Обретение любви. Биографично...
Помните? Моисей говорил с Богом на горе Синай!.. (Облако тогда сошло на Синай и из облака слышен был Глас (голос) Божий.)

"Бог есть любовь" (Библия)

+   +   +

Откуда берется любовь?
Малыш обнимал шею мамы,
А папа его на гитаре
Аккорды старался взять вновь...

Откуда приходит любовь?
Быть может: из вдохновения?
Тогда не нужно нам терпение.
И в людях не стыла бы кровь!

Откуда берется любовь?
Жалеешь ты старую маму?
И мужу стираешь носки?
А он настрочил эпиграмму,
И то - написал от тоски...

Любовь не получишь задаром.
Ее не купить: ни за что.
Ее, как любимую даму,
Нельзя пригласить нам в кино.

Она обитает: где чисто;
В том сердце, что жаждет тепла.
Она убежит от "артиста",
Кто "сходит" по ком-то... "с ума".

Она не выносит притворства
И возгласы: "Все здесь мое!"
Она, как огромное солнце,
Которому быть суждено!

Ее не ухватишь в постели;
Ее не заставишь винить.
Ее в нашем страннейшем теле
Нельзя просто так сохранить.

Приходит она в тихом свете,
Когда ее ждешь и не ждешь.
Она, как желанные дети,
Которых собой обернешь.

Стою я, слезами залита,
На службе у алтаря
И чувствую, что не забыта
Мной грешная жизнь вся моя.

В ответственный миг покаяния,
Когда хор запел "Херувим...",
Сильнейшее сердца раскаяние
Меня вдруг, в момент, осенило:

Упав, там же, я - на колени,
Стояла так долго в слезах;
И рая закрытые двери
Все время и были в глазах.

И легким, как Облаком белым,
Я вдруг ощутила Любовь;
И стало бескрайним все небо,
И птицы запели в нем вновь.

"Любовь - это Бог! Вот в чем правда!",-
шептала я тихо себе,
А Облако будто укутало:
"Не бойся. Я - Бог. Я - в тебе."

И слезы бежали сильнее,
Внутри - обновлялась как кровь!
А я ощущала острее:
Что Бог - это точно - любовь!!!

И сгинули в миг все страдания.
Я встала, нашла аналой.
И Богу открыла все сердце,
Что в жизни случилось со мной.

Священник накрыл, как положено,
И имя мое произнес.
И жизнь моя, как омолежена,
И нет больше места для слез.

И радость такая огромная!
И сердце все с верхом - в любви!
И это заслуга Великая
Того, Кто пришел нас спасти.

Ни в школе, в саду, ни на улице,
А в церкви - любовь я нашла.
И Облако то опустилось,
Как я к покаянью пришла.

Ищите любовь не в постели,
Ни в баре, аптеке, пруду,
Ищите ее в своем сердце,
Пока не предстали Суду.

Следите: что вы говорите;
О чем размышляете вы;
Быть может, кого-то вините;
А может: боитесь войны?

Лишь сердце - алмаз чистый-чистый -
Нужно, чтобы Бог в нас вошел.
И это - процесс очень быстрый
Для тех, кто желанье нашел.


Мне очень по духу близок прп. Силуан Афонский. Мы одинаково плакали о мире на Литургии. Когда я прочла о нем книгу (давно), то поняла, что даже листики и траву мы видели с ним одинаково.

Я очень люблю прп. Иосифа Исихаста. И понимаю, что любому совету и слову его, сведениям о жизни его - нет цены.

Афон  для меня величайшее святое место. Родной и недосягаемый.

Но часто ловлю себя на мысли, что у меня внутри есть Афон. Мой Афон.


21.01.18   16:00

 Афон...

+

ДНЕВНИК

Люди пишут. Есть интернет. Пиши вдоволь. Найдутся читатели.

Первую сказку я написала в детской тетрадке тогда, когда научилась писать. Старая тоненькая тетрадочка сохранилась. Сказка оказалась на редкость доброй и по-детски чуть наивной.

Кем надо быть? Кем должно стать, чтобы что-то написать и чем-то важным поделиться с другими?

Один стал профессором: есть повод дать советы.
Другая была пятнадцать лет сестрой милосердия и тоже может много интересного рассказать.
А я?
Я прожила абсолютно отличную от других жизнь.

Я не имела часто того, что имели другие мои сверстницы. И, наоборот, Бог давал именно по-тому, что я отказывалась часто от чего-то земного - более благодати.

Я много раз плавала: жила и молилась на Валааме. Я прошла через множество чудес: на Ладоге, на острове Святой, на Валаамских островах. Каждое посещение Валаама и всех его скитов было незабываемым и всегда, всегда сопровождалось знамениями и чудесами.

Я плавала и на очень полюбившиеся мне и сравнимые по силе молитвы только с Иерусалимом - Соловки. Соловки, которых я долго боялась и долго, учась еще в первом ВУЗе, отказываясь посещать, когда приглашали, ответили мне такой силой любви святителя Филиппа Колычева (его скита, источника), островов, Белого моря, святых Соловецких озер и купания в них, почти Афонскими шести-семи часовыми Службами, после которых я ощущала себя не на земле, а на Небе, что забыть Соловки стало не только невозможно. Но, наоборот. По силе Духа Соловки стали вторым местом не земле, где ты ощущаешь себя свободной и полностью соединенной в молитве с Богом после Святой Земли и Иерусалима.

Мой любимый Крым! Множество раз я молилась в Климентовских пещерах Инкермана и на Феоленте у Георгия Победоносца в Крыму (он тогда возрождался и храм св. Георгия был  тогда еще полностью не восстановлен). Не считая Покровского Собора в Севастополе и храма святого благоверного князя Владимира прямо у моря, где я была на Службах ежедневно и где была очень счастлива. Храмы Ялты, Алушты, Семеиза...

Незабываемы для меня стали множество раз посещаемые источники и монастырь великомученицы Параскевы Пятницы и все места связанные со святителем Лукой Войно-Ясенецким в Симферополе. (Так любила святую Параскеву, что хотела при иноческом подстриге, чтобы до схимничества в Елисавету я была Параскевой...) В монастыре у Параскевы Пятницы со мной произошло то, чего нигде больше никогда не было. Мы приехали туда в очередной раз с мамой и с паломнической группой на Праздник Успения Пресвятой Богородицы. Матушка настоятельница - Параскева - велела именно мне дать в руки праздничную икону Успения (тем самым, выделив среди всех) - и... предложила остаться... Я шла впереди всего монастыря на Крестном ходу с Праздничной иконой, радостная, счастливая и даже не задумывалась: что будет дальше?.. Кстати, я очень(!) молилась (и там, в монастыре, и после), чтобы восстановили главный собор. И вот теперь знаю: боголепный собор красуется на месте подвига святой Параскевушки Пятницы.

Не забыть Богослужений и ночных Крестных ходов на Урале, в Екатеринбурге, в честь убиения Царственных страстотерпцев. И великой княгини Елисаветы Феодоровны Романовой в Алапаевске. Помню утром в Алапаевке, в темноте, за то, что меня обидели вечером две паломницы, не открывался замок в двери и вся группа не могла выйти из помещения. А надо было срочно отправляться Крестным ходом по пути шествия ночью Елисаветы. Что только не делали - замок не открывался. И только когда после всех неудачных попыток открыть замок подошла к двери я, помолилась вел. кн. Елисавете (тихо прочла ей тропарь), перекрестила на глазах всех (трижды) замок, и он открылся - "обидчицы" и остальные стояли несколько секунд в оцепенении. После этого на меня смотрели по-другому. А я чувствовала и благодарила за защиту и помощь Елисавету Федоровну Романову.

Чудеса были на Святой Земле. Да такие, о которых обязательно бы надо написать.
(Напишу, если Бог даст.)

Удивительными и с величайшими поучениями были все поездки к батюшке Серафиму в Дивеево (куда я ездила на протяжении многих лет подряд ежегодно). И где, опять же - просила часто за других. Однажды я просила у иконы великомученицы Екатерины, чтобы у брата наконец-то родился ребенок. И он - появился на свет. И на следующий год, когда не могла поехать сама,  послала в Дивеево, с сестрой милосердия, благодарение святой Екатерине к ее иконе.

Там же , в Дивеево, происходило столько всего, что все описать: получилась бы книга. Книга посещения источников и преподобного. Книга о стойкости духа, о вере, о схождении величайшей радости-благодати за стойкость и книга о счастье ощущения себя христианкой.

Кстати, и брат мой народил детей только после поездки в Дивеево и купания во всех шести источниках, включая Цыгановку. Как он счастливый рассказывал: "Везде окунался трижды, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа".

А Питер? - Жемчужина!
Столько раз я бывала в Питере! Но каждый раз (от юности и могилы Цоя,  до Свири и преподобного Александра Свирского и его родителей) Петербург открывался по-новому. Этот город не любить невозможно.

Все в нем: от Эрмитажа и Невского проспекта, Казанского Собора  с чудотворной иконой Казанская и могилы Кутузова, до надгробий Ксении блаженной на Смоленском кладбище и отца нашего Иоанна Кронштвдского в Иоановском монастыре;
незабываемые много раз посещаемые Кронштадт с Никольским собором и часовенка мамы отца Иоанна - все это дорого сердцу. Квартира батющки Иоанна, где опять же, столько раз мы молились...

Дороги Лавра под Москвой нашего игумена Всея Руси - преподобного Сергия Радонежского и его родина - Варницы с Ростовом Великим.

Дороги: Влапдимир и Ярославль;
дороги: Киев с пещерами в Лавре и с Иониным монастырем и Почаев во множественных молитвенных посещениях с пещерой прп. Иова Почаевского и Амфилохия Почаевского.

В серце: Отина пустынь и Козельск.
Любимы до боли внутри и желания туда снова ехать: Боровск и прп. Пафнутий, его источник, храмы и монастыри Наро-Фоминска и Калуги.

А мой любимый, единственный, ни кем незаменимый Звенигород и Саввушка Сторожевский! Мой и покровитель всей нашей семьи с самого моего раннего детства!

Помню все!
Помню дрожь при первом приложении к раке благоверного князя Александра Невсконго в Александро-Невской Лавре в Питере, так как я очень хотела приложиться к раке князя (а привело меня туда посещение Валаама и мозаичная икона в часовне бл.кн. Александра на Валааме! А так же лекции о князе нашего прот. Александра Салтыкова в ПСТГУ, тогда - когда он читал нам лекцию о князе Александре, мама, придя домой с работы, почувствовала удивительный и сильный запах, войдя на кухню, где стояла купленная мной маленькая в ламинате икона благоверного князя, она мамочка увидела и очень испугалась: перед иконом растеклась целая лужа вишневого цвета, которая и пахла, а капли стекали с иконы Александра Невского );
помню посещение могилы Петра Аркадьевича Столыпина в Киеве (опять же - молилась о его упокоении и Бог привел на его могилу);
помню храм в Константиново и молитву за Сергея Есенина, его бабушку и как выглядела толстая, обшитая темно-синей тканью Библия, которую подарила Сергею Есенину Елизавета Федоровна Романова, и икона прп. Сергия Радонежского, что она Сергею Есенину подарила. Помню
могилу Петра I,( за которого я столько молилась! и его родителей) в Петропавловке, что посещала много раз!

Все помню.

И за все благодарю Бога.

Описать все места: Истру и Новый Иерусаллим под Москвой, жалость к Патриарху Никону, (после прочитанных томов о его жизни и царе Алексее Михайловиче), его надгробие в Истре, в монастыре, там же - могилы жены и сына А.В.Суворова.

Обо всем надо писать отдельно. И каждая встреча с новым местом: невероятное, удивительное, значимое событие.

Бог дал много.
И не просто так.

Все всегда дается не просто так.

Зачем мне столько было дано?

Самым любимым местом на земле для меня наверно является МЕСТО молитвы Саввы у его Скита в Звенигороде и его пещера, где он прибывал в молитве почти 50 лет. И где он отошел к Богу. Куда к нему (в скит и в пещеру уже после его смерти) часто привозили будущего мужа великой кн. Елисаветы...

Так хочется рассказать о каждом чуде!
Так хочется поделится всем, что так интересно.

Так хочется купить мольберт и рисовать!
Так хочется петь в храме!
Так хочется в Ялту  и в Петербург!
Я понимаю: моим мечтам вряд ли суждено сбыться. Но я благодарна и за то, что уже имела!!!

Так хочется быть на Литургии и вечерней службе и чувствовать Бога!

Так прекрасно жить на земле!!! Среди девственной красоты Божьего мира: птиц, травы, цветов, полей, ягод, лесов, радуги, Солнца, голубого неба!

Как сложно жить на земле..., где много разврата, мата, лжи, злобы ИГИЛ и тех, кто не верит.

Как необходимо нам всем жить и понимать: для чего мы родились и к чему мы должны в конце-концов прийти?


Рецензии