Счастье

Мы учились в хорошем московском вузе и учились неплохо. Наша группа вся отличалась хорошей успеваемостью и поэтому наше начальство в лице декана факультета решило поощрить нас поездкой в Ленинград – да так тогда назывался город на Неве. Я говорю «мы», так как имею в виду себя и свою жену, которая тоже училась в нашей группе. Мы уже были на пятом курсе и получали повышенную стипендию. Всей нашей группе организовали билеты до Ленинграда и обратно, а также на время пребывания в Ленинграде, т. е. где то на неделю было арендовано общежитие для нашего проживания.
 Культурная программа не входила в предоставленный пакет услуг, поэтому мы с женой самостоятельно купили билеты в зал «Октябрьский» - где выступал ансамбль «Березка» в первом отделении и Махмуд Эсамбаев во втором. Кроме того нам удалось купить билеты на балет на льду, который случайно оказался в то время в Ленинграде. Перед отъездом один мой друг попросил меня передать своему знакомому в Ленинграде кинокамеру «Ломо», которую он брал у него поснимать. Я спросил его: «А можно мы немного поснимаем на камеру, а потом отдадим другу?» Мой друг не возражал и я был очень доволен, что смогу запечатлеть наше первое посещение Ленинграда.

У меня был серый в клеточку костюм, который мы с женой купили на меня в «Детском мире», т. к. я тогда ещё был достаточно стройный. Жена моя была вообще небольшого роста, имела размер обуви 34, поэтому ей одежду и обувь можно было купить тоже в «Детском мире» - правда она всегда возражала, но в обычных магазинах найти на неё обувь было нереально.

Итак мы попали в Ленинград, и после того, как устроились в общежитии – отправились на Невский проспект. Мы с трудом нашли магазин, где продавалась кинопленка для нашей камеры, попросили зарядить пленку и отправились снимать. Нам повезло – погода была солнечная. Я снимал попадавшиеся нам достопримечательности: Медного всадника, Исакиевский собор, Дворцовую площадь, свою жену и иногда просил кого-нибудь снять нас вдвоем. Это было прекрасно – Ленинград, жена и кинокамера. Оказавшись снова на Невском мы решили зайти в кафе – вид у нас был достаточно презентабельный и молодой человек на входе спросил нас что то по-английски. Я понял, что это кафе только для иностранных гостей и за доллары, которых у нас конечно не было. Я вежливо извинился и мы покинули это заведение не солоно хлебавши. Мы конечно нашли нашу русскую забегаловку, где можно было перекусить, но там уже был не тот сервис.

На следующий день мы пошли на концерт в Октябрьском. Ансамбль «Березка» был просто великолепен – девушки в пышных платьях плыли по сцене, как лебеди по глади озера. Были и гопак и чардаш и испанские и ирландские танцы. Во втором отделении Махмуд Эсамбаев поражал своим мастерством и не только. После исполнения испанского танца одна дама хотела преподнести ему цветы и он попросил её подняться по лестнице справа от сцены и когда она подошла к лестнице он очень эффектно бросил свой плащ ярко красного цвета ей под ноги и она по этому плащу поднялась на сцену и вручила ему цветы, после чего зал взорвался аплодисментами.

Однако в конце программы он исполнил танец шамана из кинофильма «Земля Санникова» и так бился в судорогах на сцене, что половина зала не выдержала и направилась к выходу. За время учебы в Москве мы с женой побывали во многих московских театрах – смотрели «Сильву» в театре оперетты, «Жизель» в Большом, «Сказание о граде Китеже» в Кремлевском дворце, ну и ещё разные пьесы в других театрах. Однако балет на льду мы ещё не видели и поэтому опять были в восторге от представления.

После съемки мы достали плёнку из камеры в темноте и положили её в специальную коробку, а камеру отдали знакомому моего друга – он был очень рад и передал привет другу. Потом мы вернулись в Москву – началась учеба, потом госэкзамены, диплом и т. д. и т. п., а пленка с нашим путешествием так и осталась в коробке. Потом вышел срок и наше кино теперь только в памяти моей и жены напоминает нам о счастье первого посещения Петербурга.


Рецензии
Здорово! Спасибо, что
поделились счастьем.
А я первый раз снимала на камеру в турклубе, а потом ну очень долго все снятое мы проявляли в неприспособленном помещении, и мальчишкам это нравилось, а девочки скучали. А потом были недовольны, КАК они выглядели на пленке.:)

Татьяна Хожан   20.07.2016 09:32     Заявить о нарушении
А я так и не увидел этой плёнки, канула в Лету.

Никита Заглядов 2   21.07.2016 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.