Книга-III. То, что... гл. 22 Богатства леса

  БОГАТСТВА ЛЕСА.
Хорошо отдохнув, мы собрали все свои вещи и осторожно двинулись в глубь прохладного, тенистого и влажного леса.

С каждым нашим шагом лес становился густым и труднопроходимым.
-Как вы здесь тогда шли?- спросил я Ливана.
-Как то шли- ответил он неопределённо.
-Я  думаю, что тут более безопасней  бродить, чем по открытой территории- сказал я- монстрам тут не развернуться.

-Может быть- ответил мужчина- мы, пока находились здесь тоже опасностей не видели, но кто то всё таки рычал по ночам, вдалеке от нас, может лишь благодаря нашему,  большому костру на нас никто не нападал.

Чтоб идти через весь этот лесной бурелом требовалась некоторая сосредоточенность и чтоб не отвлекать друг друга, мы перестали разговаривать.

Вся поверхность этого огромного леса была завалена поваленными деревьями, сухими, непролазными кустами и ветками. Клочья серого мха с веток и кустов свисали повсюду. И всё это сверху, повсеместно было засыпано опавшей, сухой листвой и хвоей. Местами завалы исчезали и перед нами открывались ровные, лесные участки с красивыми, крупными прямостоящими  деревьями.

В этом спокойном лесу раздавались разнообразные голоса и трескотня. Так разговаривали между собой не насекомые. Это щебетали различные, невидимые нашим глазам птицы в верхней части зелёных крон крупных деревьев.

Среди деревьев, в некоторых местах, пробивалось своими лучами светило и птицы радуясь этому свету, покрывали весь лес своим приятным и мелодичным щебетанием.
Наш путь шёл в низину, правильней сказать на её самое не глубокое и пологое дно.
Местами лес имел канавки превращающиеся в  промоины, которые своим направлением показывали нам где находится лесное озеро.

Через некоторое время лес начал редеть и светлеть, кое где под ногами стала появляться зелёная и сочная трава, не смотря на всеобщую, планетарную  засуху...
-Смотри!- вдруг сказал Ливан.

Я поднял свой взгляд и в направлении его руки и увидел серебряный блеск небольшого лесного озера.

-Ух, как красиво!- сказал я, останавливаясь.
-Пойдём, пойдём- поторапливал меня мужчина, Ливан прибавил шаг.
Чуть погодя мы вышли к живописному берегу. Бросив на траву свои сумки мы стояли и отдыхали, наслаждаясь тишиной и красотой здешних мест.

Озеро имело почти треугольную форму. Острый угол этого озера постепенно переходил в сухое и узкое русло, которое  уходило куда то вправо и вверх, обратно в лес, расположенный на его противоположной стороне.

Дальняя сторона напротив меня имела тоже небольшую промоину, скрываемую лесом. Слева берег озера был ровным и его зелёный от травы небольшой пляж плавно переходил в воду.
Тут повсюду стояла зелень водяных и прибрежных растений.

Кое какие растения здесь цвели и по их соцветиям перелетали разнообразные бабочки. Сюда хорошо пробивались лучи светила во второй половине дня и сейчас здесь был самый замечательный период в сутках для этой части лесного берега с зеленью.

Вода в озере не имела не то что волны, даже лёгкой ряби. Такой спокойной воды я не ещё видел. Наш безграничный океан всегда имел волну, а водяные ямы на верху почти постоянно булькали, шевеля этим свою прозрачную и тёмную  воду.
 
Кое где играючи из воды выплёскивалась мелкая рыбка и ровные круги расходились по воде в разные стороны, искажая перевёрнутое, зеркальное, чёткое изображение  противоположного, живописного  берега.

Я хотел пойти туда, где светило ласкало своим светом сочную зелень, но Ливан меня развернул:
- туда сходим позже, сейчас нам туда- сказал он и показал рукой вправо на высохшее русло.

Я взял свою сумку и двинулся за ним.
Мы отошли от озера и повернув направо, пошли по сухому руслу прочь от воды. Но двигались мы в этом направлении не долго. Ливан взял небольшую палку и на склоне промоины останавливаясь и наклоняясь, периодически стал разгребать  опавшую, прелую листву.

Я в такие моменты любовался тихим и девственным, диким лесом.
-Вот смотри- сказал он мне и ткнул палкой в тёмную жилу, которая начиналась на склоне промоины, постепенно расширялась от озера в сторону возвышенности и позже исчезала в сырой, лесной почве.

Тёмная полоса местами имела красивый, чёрный блеск.
-Это каменный уголь- сказал Ливан-  видно, что основная его масса скрывается не глубоко под толщей этого лесного грунта. Представляешь какие открываются возможности- сказал он выравниваясь.

-Топить углём удобней чем дровами, температура выше и при помощи его можно плавить руду, превращая её с нашими тут, малыми возможностями в низкосортный метал- Ливан с небольшой улыбкой посмотрел на меня.

Я молчал, потому, что я мало что в этом понимал.
-Руда тут тоже рядом и мы сейчас к ней пойдём- сказал мужчина и развернувшись, начал опять спускаться к озеру.

-Пошли быстрей и я до темноты покажу тебе пласт руды- сказал не оборачиваясь мне он.
-Потом будем готовиться на ночлег- сказал я двигаясь за Ливаном.

-Конечно- ответил тот, шурша под ногами опавшей листвой и постепенно прибавляя шаг.
Мы обратно спускались к озеру, перейдя через эту промоину на другую её сторону. Мы шли на противоположный берег озера, где в него впадало другое, пересохшее русло.
Мы спускаясь вниз, постепенно приближались к озеру. Впереди на дне сухого русла я увидел небольшую лужу с прозрачной водой. Ливан возле неё остановился, поджидая меня, осматривая всё вокруг и отдыхая.

Я подошёл к этой луже с прозрачной водой и стал смотреть в неё, увидев там своё отражение. Мои длинные волосы перепутались между собой и помимо этого имели множество мелкой, лесной трухи. Я глядя в стоячую воду стал руками выбирать крупный мусор из своей головы.

На что Ливан мне сказал:
- Лёсинхо, ещё рано, выберемся от сюда, тогда будешь чиститься.

Я хотел с ним уже согласиться, но в этот момент  увидел в этой воде, периодически открывающуюся створку какого то дышащего моллюска рядом с каким то коротким, утонувшим бревном. С другой стороны этого короткого бревна я увидел другую такую же, подвижную створку.

-На что ты там смотришь?- спросил Ливан, увидев моё повышенное внимание.
Я же, всё так же смотрел на это бревно, у которого с разных сторон синхронно открывались и закрывались эти створки.

Вглядываясь в тихую воду, я понял, что это не короткое и толстое бревно, а довольно крупная рыба, неподвижная спина которой была покрыта слоем ила. Она по какой то причине оказалась в ловушке, в этой небольшой и не глубокой лужице. Она была вынужденна пережидать здесь засуху и  ожидать дождей, чтоб разлившееся озеро опять открыло ей дорогу на  его глубину.

Ливан не придавал моему поведению  особого значения. Он стоял и поправлял свою одежду,  стряхивая со своих плеч мелкий, лесной  мусор.
Я взял небольшой камень и запустил его что было сил в голову, лежащей там неподвижно  рыбы.

-Ты чего?- только успел спросить испуганный моим поступком Ливан и в этот момент вся вода в этой луже закипела. В ней крутилась и сильно барахталась раненная мной, крупная рыба.

-У нас есть ужин!- крикнул я улыбаясь, стирая рукой мокрые и грязные брызги со своего лица.

Ливан теперь тоже смотрел вниз, в кипящую, мутную воду, как там периодически извивающаяся крупная рыбина показывала нам свои серебристые бока и широкое белое пузо.
-Вот ты даёшь!- только успел сказать восхищённый Ливан.
-Дай мне свою палку- сказал я Ливану и протянул к нему свою руку.

Он дал мне обломок ветки и я ещё некоторое время усердно колотил эту живучую рыбу в грязной, илистой луже, пока она там почти полностью не затихла. Приподняв палкой её хвост, я схватил рыбу за него и вытащил на берег.
Рыба была толстой и около метра длиной.

-Ну и как?- спросил я с улыбкой у Ливана.
-Да- сказал он, почесав свой затылок- ты настоящий охотник.
-Ладно- сказал я, беря тяжёлую рыбу и ложа её в свою сумку, - веди меня теперь к железной руде.

Ливан улыбаясь, несколько раз покачав удивлённо своей головой, начал спускаться дальше к побережью спокойного озера.

Моя сумка сразу потяжелела и идти теперь быстро я не мог.
Ливан сразу это понял и повернувшись ко мне сказал:
- давай понесём вместе наш ужин.
Я был не прочь, так как сам спешил хорошо устроиться к обычно, быстро наступающей  в густых лесах, ночной темноте.

Мы двигались к тому склону, где дневное светило своими заходящими лучами пробивало полностью лес и ещё пока достаточно хорошо освещало лесной грунт.
Мы остановились на довольно ровной поверхности у озера и Ливан предложил здесь бросить наши сумки, чтоб быстро, без них подняться на верх, по сухому руслу, и  там показать мне железную руду.

Оставив у озера сумки, мы быстрым шагом стали подниматься по промоине. Эта канава была полностью из лесного, мягкого и тёмного грунта, но торчащие кое где в ней светлые известняки, имели тёмнобурый цвет.

Ливан остановился и показал мне ржавые, не широкие  полосы, расположенные по обеим склонам промоины, их частично скрывал лесной грунт.

-Это руда, содержащая большую концентрацию металла- сказал мужчина и палкой выковырнул из нависшего над канавой, неширокого и тёмного пласта, небольшой кусок руды.

Он протянул его мне, когда я взял его в руку, то сразу почувствовал приличный вес этого камня. Руда по своему весу была намного тяжелее местного известняка.
Ливан стоял и смотрел на меня. Я поднёс камень к лицу и понюхал его. Он пах до боли знакомым запахом. Он пах кровью, на которую я тут уже насмотрелся и нанюхался...

-Что ты его нюхаешь?- спросил он.
-Пахнет кровью- сказал я.
-Так пахнет высококонцентрированная железная руда- возразил он мне.
-Пошли вниз- сказал мужчина.

Я бросил металлический камень, который при падении, ударившись о другие обломки руды, издал необычный, почти звенящий звук и быстрым шагом стал нагонять своего друга.
-Нужно разбивать лагерь- сказал он, остановившись у наших сумок.
-Берём сумки и пошли на верх, обратно в канаву- сказал я.
Удивлённый мужчина спросил:

- а что, здесь разве плохо?- разводя руками вокруг себя, показывая идеально ровное место у берега, покрытое мягкой травой.
На что я ему ответил:
- я не знаю, что водится в этом тихой воде, и тут нас какой нибудь гадости будет очень легко схватить за ноги и затащив в это озеро,  там сожрать.

Ливан от таких моих доводов возражать не стал и взяв свою сумку, поднялся за мной немного выше по сухому, засыпанному  листвой и хвоей руслу.
Мы нашли место, где с двух сторон небольшого, узкого оврага торчали толстые корни деревьев и решили на ночь остановиться здесь.

-Собирай хворост, а с меня ужин и укрытие- сказал я и стал доставать из сумок плащи.
Ливан молча отправился за хворостом...
Лес постепенно затихал, погружаясь в быстро приходящие сумерки...


Рецензии
Игорь!
С каменным углем мне приходилось иметь дело, но никогда к нему не принюхивалась. Он и правда пахнет кровью? Да, сколько же её в нашей Матушке Земле!
С уважением - Вероника.

Вероника Сухоцкая   13.03.2017 04:04     Заявить о нарушении
Нет Вероника!
Это железная руда.
Наша кровь на основе железа и пахнет им.
Лёсинхо за год жизни на этой планете уже нанюхался и насмотрелся на кровь...
Вот и получается, что любое, железосодержащее вещество для него пахнет кровью...
А каменный уголь практически без запаха...
Спасибо Вам, что читаете меня.
Удачи Вам!

Игорь Злобин   13.03.2017 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.